• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Защита имущественных интересов публично-правовых образований при недостаточном финансировании переданных полномочий (часть III) (Т.Д. Братко, журнал "Право и экономика", N 10, октябрь 2016 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Братко Т.Д. Защита имущественных интересов публично-правовых образований при недостаточном финансировании переданных полномочий (часть III)


Bratko T.D. Protection of public property interest in case of underfunded mandates (part III)


Принцип самостоятельности бюджетов наделяет всякое публично-правовое образование правом на расходование бюджетных средств и правом на бюджетные доходы. Однако необходимые гарантии (а именно формы, способы и средства защиты) названных прав законодательством прямо не закреплены. На практике это приводит к возникновению серьезных проблем, например, в ситуации недостаточного финансирования переданных полномочий за счет субвенций, предоставленных бюджету одного публично-правового образования из бюджета другого публично-правового образования. Настоящая статья посвящена исследованию таких проблем и поискам их решения. Автор приходит к выводу о том, что формы, способы и средства защиты права на расходование бюджетных средств и права на бюджетные доходы - вопреки российской судебной практике - нужно выводить путем взаимосвязанного толкования ст. 31 Бюджетного кодекса РФ (раскрывающей содержание принципа самостоятельности бюджетов) и некоторых положений Конституции РФ.


The budgetary autonomy principle provides several important rights of federal and subfederal authorities. However, the necessary guarantees of these rights (remedies to protect these rights etc.) are not secured by legislation. Significant problems arise in practice when a certain requirement for state or local government is set forth by another government with no funds provided for fulfilling the requirement. The purpose of this article is to survey and solve such problems. The author comes to the conclusion that the guarantees of rights to spend and to tax can be deduced from both Article 31 of the Russian Federation Budgetary Code (which explains the meaning of the budgetary autonomy principle) and provisions of the Constitution of the Russian Federation.


Ключевые слова: самостоятельность бюджетов, межбюджетные отношения, субвенции, недостаточное финансирование переданных полномочий, споры между публично-правовыми образованиями, защита бюджетных прав, возмещение убытков.


Keywords: fiscal autonomy, intergovernmental fiscal relations, specific-purpose (conditional) transfers, underfunded mandates, disputes between governments, protection of rights, damages.


Защита имущественных интересов публично-правовых образований при недостаточном финансировании переданных полномочий (часть III)


Автор


Т.Д. Братко - налоговый консультант, частная практика.

Специализация: налоговое, бюджетное, конституционное, административное право России и зарубежных стран.

Основные направления научных исследований: проблемы правового регулирования отношений в сфере публичных финансов и государственного управления.

Родилась 28.01.1987 г. Кишинев МССР.

Награды: персональная стипендия имени первого мэра СанктПетербурга - доктора юридических наук, профессора юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, почетного доктора 11-ти университетов мира А.А. Собчака.

Автор (соавтор) ряда научных статей, в том числе:

1. Братко Т. Д. Правовые проблемы установления налоговых льгот в условиях российского федерализма // Судебная практика в Западной Сибири. 2012. N 3 (11). С. 110-121.

2. Братко Т. Д. Юридическая конструкция налоговой льготы в соответствии с Налоговым кодексом РФ // Вестник Федерального арбитражного суда Московского округа. 2013. N 3 (16). С. 93-104.

3. Братко Т. Д. Конституционные основы института налоговых льгот в правовых системах России и зарубежных стран // Закон. 2013. N10. С. 172-178.

4. Шевелева Н. А., Братко Т. Д. Налоговая льгота как категория финансового права // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2014. N 10. С. 63-81.

5. Шевелева Н. А., Братко Т. Д. Виды налоговых льгот в современной практике налогообложения: проблемы налогово-правового и бюджетно-правового регулирования // Закон. 2014. N 12. С. 90-103.

6. Братко Т. Д. Пределы взаимозаменяемости налоговых льгот и субсидий в соотношении с принципом самостоятельности бюджетов // Налоговед. 2016. N 3. С. 44-59.

7. Братко Т. Д. Основные проблемы обеспечения самостоятельности субъектов федераций в сфере формирования бюджетных доходов // Сравнительное конституционное обозрение. 2016. N 3 (112). С. 40-51.


Журнал "Право и экономика", 2016, N 10