Какая ответственность предусмотрена за непредставление физическим лицом в налоговый орган отчетов по счетам за рубежом? Что грозит за повторное нарушение?
Частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютного контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) для физических лиц - резидентов установлена обязанность ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".
За несоблюдение установленного порядка представления отчетов частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) для граждан предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов, частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
Повторным совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в силу норм КоАП РФ признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, т.е. в период со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (в случае, указанном в Вашем интернет-обращении от 26.05.2016, со дня уплаты административного штрафа).
Частью 4 статьи 4.1. КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 23 Закона N 173-ФЗ налоговые органы, являясь органом валютного контроля, наделены правом выдавать предписания об устранении выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации, обязательные для исполнения согласно пункту 3 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего валютный контроль, об устранении нарушений валютного законодательства Российской Федерации частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ также установлена административная ответственность.
Кроме того, учитывая, что отчеты используются налоговыми органами не только в целях проверки соблюдения резидентами требований валютного законодательства, но также при планировании и проведении мероприятий налогового контроля, неоднократные нарушения физическим лицом требования о представлении отчета, установленного Законом N 173-ФЗ, может послужить основанием для назначения мероприятий налогового контроля в целях проверки исполнения данным физическим лицом своих налоговых обязательств.
Источник:
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации";
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
18 июля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.