Правомерно ли создание контрактных служб в филиалах?
Л. Семина,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 7, июль 2016 г., с. 73-74.
Нет, создавать контрактную службу в филиале нельзя.
Обоснование. В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ*(1) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн. руб., создают контрактные службы.
Согласно п. 6 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631, контрактная служба может быть создана одним из следующих способов:
1) создание отдельного структурного подразделения. В этом случае контрактную службу возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности;
2) путем утверждения заказчиком постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Такую контрактную службу возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
Напомним, что заказчиками в части применения Федерального закона N 44-ФЗ могут выступать государственный (муниципальный) орган, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственное (муниципальное) казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки. Также заказчиками являются бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
При этом филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ст. 55 ГК РФ). Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
На основании изложенных норм законодательства Минэкономразвития делает вывод о неправомерности создания в филиалах контрактной службы, поскольку филиал не является заказчиком (Письмо от 09.06.2015 N Д28и-1639). Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 N Д28и-3733.
1 июля 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"