Должно ли быть (может ли быть) в рамках ОМС установлено государственное (муниципальное) задание?
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
Журнал "Менеджер здравоохранения", N 3, март 2016 г., с. 72-73.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, "государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)".
Часть 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса устанавливает, что "Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном, соответственно, Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией".
Поэтому теоретически государственное задание может устанавливаться и за счет средств ОМС. Но никак - не муниципальное, поскольку средства ОМС ни при каких обстоятельствах не могут стать муниципальными.
Однако в ряде случаев источником финансового обеспечения государственного (муниципального) задания могут быть и средства от приносящей доходы деятельности. Пункт 4 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" устанавливает "Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях".
Минфин России по этому поводу придерживается следующей позиции. В письме Минфина России от 22 октября 2013 г. N 12-08-06/44036 говорится:
"Согласно положениям пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ и статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, автономное и бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам его деятельности.
Таким образом, в указанных федеральных законах прямо указано, что бюджетному и автономному учреждению должно быть установлено государственное (муниципальное) задание, которое на основании статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Исключением из этого правила являются учреждения, оказывающие исключительно медицинские услуги за счет средств обязательного медицинского страхования.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением медицинскими учреждениями деятельности в рамках обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
В соответствии с положениями данного закона, утверждение государственных (муниципальных) заданий для медицинских организаций в части медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования, не предусмотрено".
Такая позиция Минфина России связана с различным порядком по формированию объемов помощи, цен (тарифов) в рамках бюджетного финансирования и в системе ОМС.
Тем не менее, на практике во многих регионах государственное (муниципальное) задание устанавливают и за счет средств ОМС.
1 марта 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Менеджер здравоохранения"
Издатель: ООО Издательский дом "Менеджер здравоохранения"
Свидетельство о регистрации СМИ: N 77-15481 от 20 мая 2003 г.
Издается с 2004 г.
Периодичность: ежемесячный
Главный редактор: академик РАМН, профессор В.И. Стародубов
Информационная концепция: Административная реформа в здравоохранении.
Новые финансово-экономические механизмы и организационно-правовые формы медицинской организации. Анализ и прогноз рынка медицинских услуг. Программы переподготовки руководителей здравоохранения. Актуальные интервью. Репортажи о заметных событиях
Подписные индексы по каталогу "Газеты и журналы" агентства "Роспечать":
20102 - годовая подписка;
82614 - подписка на полгода.
Адрес редакции: г. Москва, ул. Добролюбова, 11, оф. 234
Телефоны редакции: (495) 618-07-92
факс (495) 618-07-92
Справки о подписке через редакцию по тел/факс (495) 618-07-92, 639-92-45
Адрес электронной почты idmz@mednet.ru
Сайт: www.idmz.ru