Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1158419-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект) разработан во исполнение пункта 11 протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 22 ноября 2013 г. N 4.
Законопроектом предусматривается корректировка и продление требований по ежегодному снижению совокупного потребления энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы с учетом их фактического потенциала энергосбережения.
Данная норма предусмотрена статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
Проектом предлагается обязать государственное (муниципальное) учреждение обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребленных им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации будут утверждены объемы снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях с учетом разной тенденции снижения потребления каждого вида ресурсов, а также возможных структурных изменений в потреблении энергетических ресурсов путем замещения одного вида топлива на другое.
Кроме того, законопроект предусматривает отмену проведения обязательных энергетических обследований и введение требований по предоставлению деклараций о потреблении энергетических ресурсов за отчетный год в Минэнерго России для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных, муниципальных учреждений (автономных, бюджетных, казенных).
Реализация указанного положения позволит:
1. Снизить финансовую нагрузку на бюджеты всех уровней за счет отмены проведения обязательного энергетического обследования.
2. Создать возможность мониторинга энергоэффективности органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, государственными или муниципальными учреждениями для своевременного принятия соответствующих решений, в том числе для использования при формировании программы проведения капитальных ремонтов (реконструкции) на всех уровнях принятия решений.
3. Создать возможность построения рейтингов энергоэффективности органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, государственными или муниципальными учреждениями.
4. Определить фактические и целевые показатели энергетической эффективности в зависимости от видов оказываемых услуг, состояния объектов, климатических и других внешних и внутренних факторов для установления в дальнейшем необходимых объемов снижения потребления энергетических ресурсов данным объектом.
5. Повысить качество проведения энергетических обследований и квалификацию энергоаудиторов, восстановить статус саморегулируемых организаций в области проведения энергетических обследований как объединение профессионалов в своей отрасли, а не "передаточное звено" копии энергетического паспорта от лица, проводившего энергетическое обследование в Минэнерго России.
Проект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесения изменений в иные федеральные законы не потребует.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия актов Президента Российской Федерации (далее - федеральный закон).
Принятие федерального закона потребует:
1. Внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Целью внесения изменений в указанное постановление является расширение состава информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Головной исполнитель - Минэнерго России, соисполнитель Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона;
б) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования".
Целью внесения изменений в указанное постановление является расширение состава информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Головной исполнитель - Минэнерго России, соисполнитель Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона;
в) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. N818 "Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований".
Целью внесения изменений в указанное постановление является приведение его в соответствие с федеральным законом.
Головной исполнитель - Минэнерго России, соисполнитель Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона;
г) приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях".
Целью внесения изменений в указанный приказ является корректировка периода определения базового уровня потребления энергетических ресурсов в сопоставимых условиях.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минэнерго России, Минфин России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
2. Принятия следующих нормативных правовых актов:
а) постановления Правительства Российской Федерации об установлении требований по снижению в сопоставимых условиях суммарного объема потребленных государственными (муниципальными) учреждениями дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и воды.
Целью разработки указанного постановления Правительства Российской Федерации является утверждение объемов снижения потребляемых Перечень НПА государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях.
Головной исполнитель - Минэкономразвития России, соисполнители - Минэнерго России, Минфин России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона;
б) приказа Минэнерго России об утверждении формы и порядка представления деклараций о потреблении энергетических ресурсов за отчетный год в Минэнерго России.
Целью разработки указанного приказа Минэнерго России является исполнение требований частей 2 и 3 статьи 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Головной исполнитель - Минэнерго России, соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
3. Признания утратившим силу приказа Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".
Признание утратившим силу указанного приказа вызвано необходимостью приведения нормативной правовой базы Российской Федерации в соответствие с изменениями, предусмотренными законопроектом (предлагается признать утратившими силу пункт 6 статьи 9 и часть 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Головной исполнитель - Минэнерго России.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.