Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 997996-6 "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 997996-6 "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
В законопроекте предлагается приостановить на один год (до 1 января 2017 года) действие положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего приведение до 1 апреля 2016 года государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
Следует отметить, что с 2014 года федеральный бюджет формируется и исполняется в программном формате.
В ходе исполнения федерального бюджета 2014 года Государственная Дума неоднократно обращала внимание Правительства Российской Федерации на то, что переход к программному бюджету подменен финансированием от достигнутого и большинство программ в значительной степени являются набором бюджетных ассигнований, не подкрепленных обоснованными целями, задачами и соответствующими показателями.
В заключении Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) на отчет об исполнении федерального бюджета за 2014 год отмечалось, что "цели многих госпрограмм неконкретны, содержат нечеткие формулировки; недостаточно согласованы цели и задачи госпрограмм. Значения отдельных показателей на период реализации госпрограмм остаются неизменными либо имеют слабовыраженную динамику. По ряду госпрограмм со значительной долей средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации показатели ее реализации для субъектов Российской Федерации не установлены. Отсутствует анализ степени взаимного влияния показателей (индикаторов) конкретной госпрограммы и показателей (индикаторов) других госпрограмм. В ходе исполнения федерального бюджета в программном формате не достигнута увязка бюджетных ассигнований с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями."
В течение 2015 года срок приведения государственных программ в соответствие с законом о бюджете дважды переносился, фактически сдвинувшись на 2016 год. Замечания Государственной Думы и Счетной палаты в основном сохранились.
Комитет считает, что с учетом имеющихся замечаний и сложившейся в настоящее время экономической ситуации, техническая корректировка показателей и объемов финансирования государственных программ на принятый закон о федеральном бюджете на 2016 год нецелесообразна. Таким образом, нормы внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта согласуются с замечаниями Комитета и Счетной палаты.
Комитет отмечает, что переработка государственных программ должна осуществляться на основе анализа исполнения федерального бюджета за 2015 год и оперативных данных по исполнению федерального бюджета в 2016 году с учетом стратегических целей и задач, которые необходимо будет решать в следующем бюджетном цикле.
Законопроектом также предусмотрена норма, позволяющая в 2016 году субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям самостоятельно определить срок приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
По законопроекту у Счетной палаты замечаний и предложений не имеется.
Комитет поддерживает проект федерального закона N 997996-6 "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.