Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 111753-7 "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения надежности функционирования Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), уточнения сроков направления кредитными организациями и администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей в ГИС ГМП, информации, необходимой для уплаты административного штрафа.
Частью 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) регламентировано, что ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно указанной норме информация по всем платежам, поступающим в бюджетную систему Российской Федерации, размещается в ГИС ГМП.
При этом в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступают средства от уплаты платежей, которые не связаны с предоставлением государственных и муниципальных услуг, услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также средства от уплаты платежей, размещение информации о начислении и уплате которых в ГИС ГМП не требуется для совершения действий и (или) не оказывает влияния на скорость свершения указанных действий и активность бизнеса. Все указанные платежи относятся к категории "иные доходы".
В целях исключения выполнения избыточных процедур органами и организациями для направления информации в ГИС ГМП, которая впоследствии не используется для совершения действий, предлагается определить перечень иных доходов, информация о которых не размещается в ГИС ГМП.
Таким образом, законопроектом предлагается наделение Правительства Российской Федерации полномочием по установлению перечня иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты и об уплате которых размещается в ГИС ГМП.
Указанный вопрос одобрен на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, состоявшемся 25 марта 2016 г.
Законопроект уточняет сроки направления информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей, в ГИС ГМП.
В соответствии с Положением о Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (далее - Положение о системе взаимодействия, система взаимодействия), оператор системы взаимодействия осуществляет в том числе обеспечение функционирования системы взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.
Также согласно Порядку ведения ГИС ГМП, утвержденному приказом Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2012 г., регистрационный N 26329), оператор ГИС ГМП обеспечивает доступ участников к ней в круглосуточном режиме.
При этом существует возможность технических сбоев, которые приводят к недоступности той или иной информационной системы.
В соответствии с пунктом 7 Положения о системе взаимодействия в целях исполнения своих функций система взаимодействия обеспечивает в том числе получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Соответствующие требования должны быть использованы при утверждении порядка ведения ГИС ГМП.
Указанное изменение позволит в случае несвоевременного направления информации в ГИС ГМП однозначно определить ответственных за такое несвоевременное направление.
Учитывая критическую важность круглосуточной доступности ГИС ГМП для участников национальной платежной системы Российской Федерации, осуществляющих перевод денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, представляется целесообразным на законодательном уровне закрепить необходимость фиксации времени доступности ГИС ГМП, а также времени поступления в нее информации, указанной в подпунктах 1 и 2 части 3 статьи 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ, аналогично нормам, определенным в отношении системы взаимодействия.
В настоящее время значительная часть банков, иных кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе производящих расчеты в электронной форме, а также иных органов или организаций, через которые производится уплата платежей (далее - организации), не в полной мере соблюдают требования статьи 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ в части передачи в ГИС ГМП сведений о платежах. Более того существует неопределенность толкования понятия "незамедлительно" в части определения сроков передачи информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей.
Организации сами определяют сроки внесения указанной информации в ГИС ГМП в соответствии с собственными интересами. В отдельных случаях сроки направления организациями информации в ГИС ГМП превышают несколько недель. Указанная ситуация приводит к несоблюдению прав гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к увеличению невыясненных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, закрепление в статье 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ точных сроков направления информации, необходимой для уплаты и об уплате платежей, в ГИС ГМП позволит установить для всех организаций единые сроки направления информации, а также исключить возможность самостоятельного установления ими сроков направления информации.
Указанная ситуация возникает при передаче в ГИС ГМП сведений о платежах, связанных с уплатой административных штрафов лицами, привлеченными к административной ответственности, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Таким образом, возникает необходимость внесения указанных изменений в части закрепления точных сроков направления информации, необходимой для уплаты административного штрафа, в ГИС ГМП в статью 32.2 КоАП, в которой регламентирован порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует разработки:
1) проекта постановления Правительства Российской Федерации "О перечне иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты и об уплате которых размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах", которым предполагается установить перечень иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Разработка проекта постановления предусмотрена до 1 января 2018 г.
Головным исполнителем по разработке проекта постановления является Министерство финансов Российской Федерации, соисполнителем является Федеральное казначейство;
2) проекта приказа Федерального казначейства "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 30 ноября 2012 г. N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах", которым предполагается установить перечень информации, необходимой для уплаты и об оплате иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, порядок фиксации времени доступности Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также времени поступления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, указанной в подпунктах 1 и 2 части 3 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Разработка проекта приказа предусмотрена до 1 января 2018 г.
Головным исполнителем по разработке проекта приказа является Федеральное казначейство, соисполнителями являются Министерство финансов Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.