Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 1003849-6 "О ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение) было подписано представителями Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России 8 сентября 2015 года в городе Гродно.
Необходимость ратификации Соглашения следует из подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку Соглашение содержит правила иные, чем предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, в котором отсутствуют нормы, касающиеся введения обязательной маркировки предусмотренных в Соглашении товаров контрольными (идентификационными) знаками.
В соответствии со статьей 11, Соглашение вступает в силу по истечении 10 дней с даты получения депозитарием, которым является Евразийская экономическая комиссия, последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) всех необходимых внутригосударственных процедур. Следует отметить, что оговорки к Соглашению не допускаются.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 24 февраля 2016 года указанное Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение состоит из преамбулы и 11 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Соглашение входит в право ЕАЭС и направлено на уменьшение влияния недобросовестной конкуренции на производителей государств-членов ЕАЭС, а также обеспечение контроля за оборотом товаров, легальности импорта и производства товаров на территории государств- членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Для реализации Соглашения государствам-членам ЕАЭС необходимо создать национальные компоненты информационной системы маркировки товаров за счет средств государств-членов ЕАЭС и интеграционный компонент за счет средств Евразийской экономической комиссии.
В соответствии со статьей 2, Соглашение определяет порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками товаров при реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (код ТН ВЭД 4303). При этом действие Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по данной товарной позиции, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, утверждает Совет Евразийской экономической комиссии (статья 3). С даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии об утверждении и (или) изменении этого перечня запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территории государств-членов ЕАЭС входящих в упомянутый перечень товаров без контрольных знаков, либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.
Ратификация Соглашения отвечает интересам Российской Федерации, поскольку его исполнение будет способствовать укреплению контроля за производством, перемещением и оборотом товаров в рамках ЕАЭС с учетом потенциального расширения номенклатуры маркированных товаров на территории Российской Федерации.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация Российской стороной данного Соглашения потребует выделения бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета в 2016 году в размере 473 525 000 рублей. Ратификация Соглашения потребует внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также в ряд постановлений Правительства Российской Федерации.
Форма Соглашения и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральным и конституционным законам. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, Соглашение не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Оно не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации. Соглашение также не содержит внутренних противоречий и коррупциогенных факторов.
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, назначенный соисполнителем в работе над соответствующим законопроектом, поддерживает ратификацию Соглашения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.