Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 г. NПр-1138ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 мая 2016 г. (подпункт "в" пункта 6), пунктов 6 и 7 раздела 3 паспорта приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 19 октября 2016 г.
Законопроектом, в частности, предусматривается:
1) совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в качестве агента Российской Федерации, а также развитие жилищно-строительных кооперативов;
2) регулирование залога паев жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов таких кооперативов.
Законопроект предусматривает изменения Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) в части установления порядка проведения аукционов в электронной форме, а также введения новых видов аукционов:
аукциона на право заключения договора аренды для жилищного строительства, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищное строительство, и (или) для иного развития территории, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития;
аукциона на право заключения договора аренды для комплексного развития территории, по итогам которого возможно комплексное развитие земельных участков на основании соглашения между правообладателями.
Введение нового вида аукциона, одним из условий которого является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития (проектируемая статья 16.6-3), будет способствовать дальнейшему развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, так как заранее будет обеспечивать, с одной стороны, реализацию застройщиком определенной доли общей площади жилых (нежилых) помещений, и, с другой стороны, получение единым институтом развития в жилищной сфере жилых и (или) нежилых помещений для реализации предусмотренных законодательством функций и задач. Так, полученные по результатам предлагаемого аукциона помещения могут быть использованы на цели создания арендного фонда жилья в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 мая 2016 г. (Пр-1138ГС от 11 июня 2016 г.) в части реализации пилотных проектов по строительству жилья, включая апартаменты для коммерческого найма, в том числе с привлечением частных инвестиций.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ единый институт развития в жилищной сфере проводит несколько видов аукционов. В целях достижения большей доступности таких аукционов для лиц, желающих стать их участниками, а также в целях обеспечения прозрачности и эффективности проведения указанных аукционов законопроектом предлагается ввести новую статью, регулирующую порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков единого института развития, передаче земельных участков единого института развития в аренду или безвозмездное пользование.
Также, в целях повышения прозрачности и эффективности проведения аукционов законопроектом предлагается установить механизм проведения аукционов, в том числе в электронной форме, при котором вся информация о проведении аукционов должна размещаться на официальном сайте единого института развития в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом предлагается исключить обязательность опубликования извещений и иной информации об аукционах в официальном печатном издании, определенном единым институтом развития в жилищной сфере, что позволит уменьшить расходы на опубликование такой информации (за 2016 год такие расходы составили 48 млн. рублей по договору с "Российской газетой").
Законопроектом предусматривается совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК). Так, исключается возможность получения членами ЖСК, которые строят ИЖС самостоятельно, земли в собственность до момента ввода домов в эксплуатацию.
Устанавливается возможность отказа единого института развития в жилищной сфере от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком единого института развития в случае, если кооперативом в течение трех лет не получено разрешение на строительство предусмотренных договором безвозмездного пользования многоквартирных домов, жилых домов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства, и объектов инженерной инфраструктуры в границах земельного участка, переданного в безвозмездное пользование кооперативу. Указанная мера направлена на стимулирование деятельности кооперативов.
Исключаются положения об утверждении отчета о результатах мониторинга осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и направления его в Минстрой России.
Законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации поправки в части утверждения на основании решения единого института схем расположения земельных участков, в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере осуществляет функции агента Российской Федерации.
Вследствие принятия Федерального закона от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", закрепившего положения о том, что земельные участки передаются Фонду содействия развитию жилищному строительству, функции которого в настоящее время осуществляет единый институт развития в жилищной сфере, для реализации агентских полномочий, а не в собственность, право самостоятельного утверждения схемы расположения земельного участка указанный Фонд утратил, что, очевидно, не являлось целью данного закона. В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в Земельный кодекс Российской Федерации.
В целях использования механизмов, направленных на стимулирование строительства жилья экономического класса, для строительства жилья различных категорий представляется целесообразным отказаться от использования термина "жилье экономического класса". Использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов по стимулированию строительства для строительства "стандартного жилья" позволит повысить доступность жилья для всех граждан вне зависимости от уровня доходов. В реализацию данных изменений предполагается установление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, для целей определения стандартного жилья требований, в том числе к минимально и (или) максимально допустимым размерам жилых помещений. Законопроект определяет, что до внесения в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений в части установления соответствующих требования в целях определения стандартного жилья под таким жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Для обеспечения возможности секьюритизации требований, удостоверенных закладными, вносятся изменения юридико-технического характера в Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах", Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг", которыми предусматривается:
возможность совмещения одним юридическим лицом функций единоличного исполнительного органа ипотечного агента и ведения бухгалтерского учета ипотечного агента;
возможность совмещения одним юридическим лицом деятельности по управлению инвестиционными фондами с деятельностью по управлению ипотечным агентом;
предоставление возможности единому институту развития в жилищной сфере выдавать поручительства по ипотечным ценным бумагам на сумму, превышающую стоимость его чистых активов.
Законопроектом вносятся изменения в статью 90 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Так, статья дополняется пунктом 2.1, в соответствии с которым в перечень документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, включаются также договоры займа, кредитором по которым выступает единый институт развития в жилищной сфере, и кредитные договоры, кредитором по которым на основании уступки прав (требований) выступает единый институт развития, при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса.
В настоящее время взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей только по кредитным договорам при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса. То есть взыскание задолженности в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса невозможно по договорам займа, которые заключаются единым институтом развития в жилищной сфере. Кроме того, единый институт развития в жилищной сфере активно участвует в процессе секьюритизации, выкупа закладных, реструктуризации задолженности по ипотечным кредитам. Поэтому законопроектом также предлагается уточнение, по которому взыскание задолженности может осуществляться в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи нотариуса по договорам займа, заключенным единым институтом развития, а также по кредитным договорам, по которым единый институт развития в жилищной сфере выступает кредитором результате уступки.
Законопроектом решается проблема отсутствия однозначного правового регулирования залога паев жилищно-строительных кооперативов. Поправки, предлагаемые законопроектом, однозначно определяют паенакопление как право требования и предусматривают возможность передачи права на паенакопление в залог, а также публичность такого залога. В этой связи вносятся изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Так, ЖК РФ дополняется статьей 129.1, регламентирующей залог права на паенакопление. Учет залога права на паенакопление осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 339.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. С момента государственной регистрации членом жилищного кооператива права собственности на жилое помещение, в случае выплаты паевого взноса полностью, такое жилое помещение считается находящимся в залоге у залогодержателя по договору залога права на паенакопление. К отношениям, вытекающим из залога такого жилого помещения, применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". При этом Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) дополняется статьей 60.3, регламентирующей особенности регистрации права собственности на жилое помещение члена ЖСК, лица, имеющего право на паенакопление, в случаях, когда право на паенакопление было передано в залог в обеспечение исполнения обязательств и соответствующие обязательства на момент представления документов на государственную регистрацию права не прекращены надлежащим исполнением. В указанном случае в Единый государственный реестр недвижимости вносятся дополнительные сведения о залогодержателе и об учете в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (далее - Основы законодательства о нотариате) залога прав на паенакопление. Факт регистрации уведомления о залоге движимого имущества проверяется через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I. При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся указанные сведения, государственная регистрация прав, связанных с последующим отчуждением или обременением такого жилого помещения, приостанавливается на основании пункта 16 части 1 статьи 26 указанного Федерального закона и орган регистрации прав в течение одного рабочего дня обязан направить уведомление об этом залогодержателю по адресу электронной почты, указанному в реестре уведомлений о залоге движимого имущества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьей 60.3" следует читать "статьей 60.2"
Государственная регистрация ипотеки, возникающей на основании закона, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на жилое помещение в ЖСК в случаях, когда право на паенакопление было передано в залог в обеспечение исполнения обязательств и соответствующие обязательства на момент представления документов, указанных в части 2 статьи 53 Закона N 218-ФЗ, на государственную регистрацию права не прекращены надлежащим исполнением, при подтверждении факта регистрации уведомления о залоге движимого имущества в отношении права на паенакопление через единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства о нотариате.
Законопроектом также предусматривается, что обращение взыскания на переданное в залог право на паенакопление является основанием для прекращения членства в жилищно-строительном кооперативе. Данная поправка позволит решить возможные затруднения с вступлением в члены ЖСК нового члена, который приобрел право на паенакопление в результате обращения взыскания.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации и исполнения возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации на единый институт развития в жилищной сфере функций и задач.
Законопроект не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия федеральных законов.
Принятие федерального закона потребует изменения в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерацию) потребует внесения изменений в следующие акты Правительства Российской Федерации:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 г. N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2012 г. N 558 "Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семь" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N327 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление федеральным имуществом";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 3 месяца со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
Принятие федерального закона потребует изменения следующих актов федеральных органов исполнительной власти:
1. Приказ Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. N 802 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
2. Приказ Минпромторга России от 18 октября 2013 г. N 1686 "Об утверждении Правил формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении и в сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минпромторг России.
3. Приказ Минрегиона России от 9 сентября 2013 г. N 372 "Об утверждении методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
4. Приказ Госстроя от 22 мая 2013 г. N 180/ГС "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
5. Приказ Минстроя России от 19 ноября 2014 г. N 724/пр "О Ежегодном градостроительном конкурсе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
6. Приказ Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минфин России.
7. Приказ Минэкономразвития России от 9 декабря 2014 г. N 789 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
8. Приказ Казначейства России от 28 ноября 2014 г. N 18н "Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Казначейство России.
9. Приказ Минздрава России от 1 сентября 2014 г. N 486н "Об утверждении Правил формирования списков граждан, работающих в организациях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, имеющих право быть принятыми в члены жилищностроительных кооперативов";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минздрав России.
10. Приказ Росфинмониторинга от 27 мая 2015 г. N 156 "Об утверждении Правил формирования списка граждан центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу, имеющих право быть принятыми в члены жилищностроительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Росфинмониторинг.
11. Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
12. Приказ Росстата от 10 июня 2016 г. N 279 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за жильем экономического класса, наемными домами";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
13. Приказ Роструда от 17 мая 2016 г. N 149-к "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Роструд.
14. Приказ Росстата от 13 января 2016 г. N 6 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
15. Приказ Росстата от 25 декабря 2015 г. N 654 "Об утверждении официальной статистической методологии по разработке показателей по виду деятельности "Строительство" на региональном и федеральном уровне";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
16. Приказ МИДа России от 22 сентября 2015 г. N 18197 "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - МИД России.
17. Приказ Минэкономразвития России от 28 апреля 2015 г. N 266 "Об утверждении формы перечня земельных участков, направляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, и состава документов, прилагаемых к нему, и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 декабря 2008 г. N 466";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минэкономразвития России.
18. Приказ Минстроя России от 14 января 2015 г. N 4/пр "Об утверждении методических рекомендаций по установлению максимального размера платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, изменению и ежегодной индексации такой платы";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
19. Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 800/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса";
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
20. Приказ Минстроя России от 10 мая 2016 г. N 138/пр "Об утверждении Положения о Департаменте жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минстроя России следует читать как "10 марта 2016 г."
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
21. Приказ Минстроя России от 20 декабря 2016 г. N 996/пр "Об утверждении формы проектной декларации".
Обоснование необходимости подготовки - реализация положений проекта федерального закона.
Срок подготовки - 6 месяцев со дня официального опубликования федерального закона.
Исполнитель - Минстрой России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.