Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 204664-7 "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"
Досье на проект федерального закона
Подготовка Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей (далее - Конвенция), осуществлялась Минспортом России в период 2014 - 2015 годов с учетом позиций МИДа России, МВД России, Минфина России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, иных государственных органов и заинтересованных организаций, а также в соответствии с национальными интересами и законодательством Российской Федерации.
Конвенция подписана от имени Российской Федерации Минспортом России 3 июля 2016 г. в рамках четвертьфинального матча чемпионата Европы по футболу UEFA между сборными командами Франции и Исландии на стадионе Стад-де-Франс в г. Сен-Дени (Франция).
Целью Конвенции является обеспечение безопасности и благоприятной атмосферы при проведении не только футбольных матчей, но и других спортивных мероприятий.
В настоящее время действует ратифицированная СССР в 1991 году Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей, подписанная в г. Страсбурге 19 августа 1985 г. (далее - Конвенция 1985 года), основными задачами которой являются осуществление международного сотрудничества, поощрение взаимодействия между государственными органами и независимыми спортивными организациями, принятие и реализация необходимых мер в целях предотвращения насилия и хулиганского поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий.
На 12-й Конференции министров Совета Европы, ответственных за спорт, которая состоялась в г. Белграде в марте 2012 г., Постоянному комитету Конвенции 1985 года было предложено рассмотреть вопрос о необходимости ее обновления. Данное предложение было одобрено Комитетом министров Совета Европы и поддержано UEFA.
По итогам рассмотрения вопроса Постоянный комитет пришел к выводу о необходимости "ревизии" Конвенции 1985 года, в связи с чем в декабре 2013 г. Комитет министров Совета Европы принял решение о начале ее пересмотра, а 4 мая 2016 г. на своем 1255-м заседании одобрил окончательную редакцию новой Конвенции.
Конвенция содержит положения, которыми, в частности, предусматривается:
создание государствами - участниками Конвенции в системе своих правоохранительных органов национального футбольного информационного пункта для обмена стратегической, оперативной и иной информацией в отношении футбольных матчей с иностранным участием;
рассмотрение государствами - участниками Конвенции вопроса о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях, в том числе по ограничению поездок таких лиц на футбольные мероприятия, проводимые в другой стране;
определение государствами - участниками Конвенции, в том числе в нормативных правовых актах, роли и места органов государственной власти и заинтересованных организаций в обеспечении безопасности, защиты и обслуживания во время проведения футбольных матчей;
создание в целях реализации Конвенции Комитета по безопасности и защите на спортивных мероприятиях.
Конвенция в целом соответствует законодательству Российской Федерации, и ее ратификация не потребует внесения в него изменений.
Конвенция подлежит ратификации на основании подпункта "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку ее предметом являются основные права и свободы человека и гражданина.
Ратификация Конвенции не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета, учитывая, что соответствующие положения уже содержатся в нормативных правовых актах Российской Федерации и реализуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ратификация Конвенции будет способствовать признанию достижений Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и благоприятной атмосферы на спортивных мероприятиях, укрепит ее авторитет и позволит эффективно обмениваться опытом в указанной сфере со странами Евросоюза и другими государствами, ратифицировавшими Конвенцию.
Проекты федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации о ратификации Конвенции соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., иным международным договорам Российской Федерации и направлены на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"
Принятие федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"
Принятие федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.