Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, а именно запрет ее розничной продажи без вскрытия потребительской тары (упаковки) лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции.
Частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено установление ответственности за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса. Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются только должностные и юридические лица. Поскольку лица, непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции, в частности при оказании услуг общественного питания, не наделены организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями руководителя, привлечение их к административной ответственности согласно санкциям статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей редакции невозможно.
Статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предлагается дополнить нормой об административной ответственности граждан за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, а также примечанием, согласно которому для целей применения частей 2.1 и 3 указанной статьи под гражданами понимаются лица, непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной и спиртосодержащей продукции при розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, при розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не являющиеся должностными лицами.
Законопроект не содержит коррупциогенных факторов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.