Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроект, как следует из пояснительной записки к нему, разработан в целях предоставления равных прав на дополнительные социальные и иные гарантии, включая пенсионное обеспечение, гражданам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации, должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, муниципальные должности, независимо от того, достигли они пенсионного возраста или утратили трудоспособность в период исполнения своих полномочий, до начала исполнения или после их сложения.
Основным критерием для получения таких гарантий предлагается ввести минимальную продолжительность исполнения полномочий, установив ее не менее срока, определенного конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, либо не менее одного полного срока полномочий органа, в котором замещается государственная (муниципальная) должность.
В настоящее время положениями статей 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и части 5.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что дополнительные социальные или иные гарантии могут распространяться только на лиц, замещающих указанные должности на постоянной (профессионально^) основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими своих полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий по компрометирующим основаниям.
Предлагаемые законопроектом изменения могут расширить круг лиц, имеющих право на дополнительные социальные и иные гарантии, соответственно его реализация может потребовать дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В представленных к законопроекту материалах отсутствуют необходимые расчеты финансовых последствий исполнения предлагаемого решения.
Кроме того, положения, в которые законопроектом предлагается внести изменения, были введены Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 446-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерацию" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем отсутствует достаточная правоприменительная практика, свидетельствующая о необходимости их корректировки.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 22 сентября 2017 г. N 6763п-П16 "Заключение на проект федерального закона N 297518-7 "О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Текст письма официально опубликован не был