Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 435702-7 "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)"
Досье на проект федерального закона
Разработка и принятие настоящего законопроекта вызваны необходимостью уточнения и конкретизации норм, содержащихся в Федеральном законе "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" N 15-ФЗ от 23.02.2013 (далее - Федеральный закон), а также противодействию практике предоставления скидок при розничной продаже табачной продукции потребителям.
Согласно положениям статьи 16 Федерального закона, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия на территории Российской Федерации запрещается применение скидок с цены табачных изделий любыми способами. Вместе с тем, согласно части 3 статьи 13 Федерального закона механизм установления минимальной розничной цены на табачные изделия, предусматривает установление минимальных розничных цен на уровне 75% от максимальных розничных цен, что фактически означает скидку в размере 25% от максимальной розничной цены по каждой ассортиментной позиции табачной продукции, то есть является стимулированием продажи табачных изделий.
Кроме того, существующий механизм установления минимальной розничной цены на табачные изделия так же является неэффективным в плане влияния на уровень цен на табачную продукцию и их ценовую доступность, так как он привязан к максимальной розничной цене каждой ассортиментной позиции продукции и для каждой ассортиментной позиции существует своя минимальная цена. Поскольку максимальная розничная цена устанавливается производителем самостоятельно, это дает возможность выводить на рынок продукцию с произвольно низкой ценой.
В целях безоговорочного соблюдения положений статьи 16 Федерального закона и противодействия практике предоставления скидок на табачную продукцию, предлагается конкретизировать понятие применения скидок с цены табачных изделий, определив его, в том числе, как реализацию табачной продукции по цене ниже максимальных розничных цен, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Принятие данных изменений станет важнейшим шагом на пути приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Рамочной Конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, а именно статьи 13, в которой предполагается введение ограничение на использование прямых или косвенных стимулов, которые поощряют приобретение табачных изделий населением и статьи 6 в соответствии с которой ценовые и налоговые меры являются эффективным и важным средством сокращения потребления табака различными группами населения, особенно молодежью.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий) не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий)"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (в части уточнения положений о запрете на применение скидок с цены табачных изделий) потребует изменения:
1) В статью 187.1 налогового кодекса Российской Федерации.
2) В приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N ММВ-7-3/120@ Об утверждении формы и формата представления в электронном виде уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, порядка его заполнения и представления в электронном виде.
3) В приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 11 ноября 2014 г. N 2180 Об утверждении формы уведомления о максимальных и минимальных розничных ценах на табачные изделия, ввозимые в Российскую Федерацию, порядка его заполнения и представления в таможенные органы Российской Федерации.
4) В Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 мая 2012 г. N ММВ-7-3/354@ О создании информационного ресурса "Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации".
Федерального закона "О наказах избирателей в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Принятие проекта федерального закона "О наказах избирателей в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-11 ГД "О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", предусматривающих Порядок утверждения перечня наказов избирателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.