Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается отменить положение, ограничивающее до 31 декабря 2020 г. срок действия Федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Принятие законопроекта приведет к пробелу в правовом регулировании, поскольку в соответствии со статьей 1 Федерального закона потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации (далее - потребительская корзина) устанавливается не реже одного раза в пять лет, а положений об определении новой потребительской корзины законопроект не содержит.
Следует отметить, что с определением потребительской корзины увязаны вопросы, касающиеся установления величины прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на основании в том числе потребительской корзины ежеквартально определяется величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федераций.
В соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. составляет 11163 рубля в месяц, что соответствует величине прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г. для трудоспособного населения, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2017 г. N 1119 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.". При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года предусматривается установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
Сохранение действующей потребительской корзины, на основании которой определяется величина прожиточного минимума, на 2018 - 2020 годы позволяет исключить дополнительный фактор, связанный с возможным изменением потребительской корзины, влияющий на оценку уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и социальных программ, обеспечение минимального размера оплаты труда, социальных выплат.
Предлагаемое законопроектом исключение срока действия Федерального закона потребует установления новой потребительской корзины и может потребовать выделения из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований. При этом не учитывается требование статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части определения законопроектом источников и порядка исполнения соответствующих расходных обязательств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 мая 2018 г. N 3814п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 504196-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.Н. Епифановой, М.В. Емельяновым и другими"
Текст письма официально опубликован не был