Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 917476-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, З.А. Аскендеровым, В.И. Афонским и другими
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается ограничить, если иное не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, право предоставления информации иностранным государствам, международным организациям, иностранным и российским юридическим лицам, находящимся под контролем иностранных государств либо иностранных организаций.
Вводимые статьей 1 законопроекта положения не предусматривают каких-либо критериев, позволяющих определить информацию, на которую будет распространяться их действие, не определены адресат предписаний, а также иностранные и российские юридические лица, находящиеся под контролем иностранных государств либо иностранных организаций.
Статьей 2 законопроекта устанавливается административная ответственность за предоставление информации без согласия соответствующего органа и за нарушение установленного федеральным законом порядка.
Из положений части 2 статьи 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), предлагаемой законопроектом, невозможно определить, предоставление какой информации будет образовывать состав правонарушения и о каких уголовно наказуемых деяниях идет речь. В связи с этим необходимо учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 20 апреля 2009 г. N 7-П, от 6 декабря 2011 г. N 27-П, от 29 июня 2012 г. N 16-П) о необходимости определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования. Положения закона, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую судебную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения.
Кроме того, предлагаемый частью 2 статьи 13.14 Кодекса штраф несоразмерен совершаемому административному правонарушению.
Введение в Кодекс нового состава административного правонарушения должно основываться на статистических и иных данных, свидетельствующих о недостаточности правового регулирования в соответствующей сфере. Однако пояснительная записка к законопроекту таких данных не содержит. В этой связи предлагаемые законопроектом изменения в Кодекс представляются необоснованными.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.