Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также за использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. При этом в качестве одной из мер по реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации определено усиление административной ответственности за нарушения в области производства и оборота алкогольной продукции, в том числе установленных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, а также установление уголовной ответственности за неоднократное совершение указанных деяний.
Вместе с тем по-прежнему наблюдаются летальные случаи, вызванные отравлением контрафактным алкоголем, что свидетельствует о недостаточных мерах ответственности, установленных законодательством за совершение подобного рода правонарушений.
По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (http://fsrar.ru/activities/rezultaty-proverok), в 2014 году по результатам проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в 5 389 организациях выявлено 9 624 правонарушения. В 2015 году в 5 054 организациях выявлено 9 891 правонарушение. За 9 месяцев 2016 года в 3 105 организациях выявлено 5 809 правонарушений (за аналогичные периоды: в 2014 году - 3 733 организации и 6 260 правонарушений, в 2015 году - 3 975 организаций и 7 438 правонарушений).
В числе указанных правонарушений в 2014 году выявлены 1 подпольный цех по производству алкогольной продукции и 11 лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции. В 2015 году выявлены соответственно 3 подпольных цеха и 141 лицо, а за 9 месяцев 2016 года - 23 подпольных цеха и 264 лица.
Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции за совершение правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.16 и статьей 14.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.16:
с 10 000-15 000 рублей до 100 000-150 000 рублей для должностных лиц,
с 200 000-300 000 рублей до 300 000^00 000 рублей для юридических лиц;
- за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.16:
с 5 000-10 000 рублей до 50 000-100 000 рублей для должностных лиц,
с 50 000-100 000 рублей до 100 000-150 000 рублей для юридических лиц;
- за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 14.18:
с 10 000-15 000 рублей до 50 000-100 000 рублей.
Введение указанных мер обусловлено высокой степенью общественной опасности деяний, предусмотренных указанными нормами.
Реализация предлагаемых проектом изменений не повлечет увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет иметь благоприятные экономические и социальные последствия, так как позволит более эффективно препятствовать совершению действий, направленных на извлечение прибыли путем нарушения установленных действующим законодательством правил.
Реализация предлагаемых положений не влечет изменения объема полномочий и (или) компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, а также не требует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.