По какому виду расходов и по какому КОСГУ бюджетное учреждение должно отражать в бухгалтерском учете расходы, связанные с перечислением денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетное учреждение должно отражать в бухгалтерском учете расходы, связанные с перечислением денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе), по статье 610 "Выбытие со счетов бюджетов" КОСГУ.
Так как по своему экономическому содержанию указанные перечисления не являются расходами, коды видов расходов бюджетным учреждением при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) применяться не должны.
Обоснование вывода:
Государственные (муниципальные) учреждения могут перечислять в установленном порядке денежные средства в целях обеспечения заявок участника закупки или обеспечения исполнения контракта.
Коды бюджетной классификации применяются с учетом особенностей правового положения учреждений. Так как для казенных учреждений все перечисления с лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляются в рамках исполнения бюджетной сметы, указанные перечисления рассматриваются как расходы бюджета.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), перечисления средств в качестве обеспечения заявок участников закупок или обеспечения исполнения контрактов должны производиться получателями бюджетных средств за счет статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ в увязке с видом расходов 852 (до 1 января 2015 года), а с 1 января 2015 года - в увязке с видом расходов 853 "Уплата иных платежей" (смотрите также письмо Минфина России от 27.06.2014 N 02-05-11/31346).
Приказом Минфина России от 16.02.2016 N 9н были внесены изменения в Указания N 65н. В соответствии с изменениями перечисления в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов подлежат отражению по коду 853 "Уплата иных платежей" только получателями бюджетных средств.
Напомним, что и ранее специалисты финансового ведомства отмечали, что по своему экономическому содержанию перечисления залоговых сумм не являются расходами (письмо Минфина России от 27.04.2015 N 02-07-07/24261). Поэтому в бухгалтерском учете и отчетности бюджетных учреждений выбытие (возврат) сумм обеспечений отражаются с применением статьи 610 "Выбытие со счетов бюджетов" (510 "Поступление на счета бюджетов") КОСГУ. При этом коды видов расходов при перечислении денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (аукционе) применяться не должны.
В целях организации работы по санкционированию расходов государственных (муниципальных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, письмом Минфина России от 14.01.2016 N 02-05-12/544 была доведена Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями. В указанной Сопоставительной таблице также не допускается применение бюджетным учреждением кода вида расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке со статьей 610 "Выбытие со счетов бюджетов" КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Учет расчетов по средствам, вносимым госучреждениями в целях обеспечения заявок на участие в закупках для обеспечения госнужд.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
13 мая 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.