В результате межбюджетных отношений недвижимое имущество (сооружение), находящееся в государственной собственности субъекта РФ, перешло в муниципальную собственность администрации сельского поселения. Как отразить эту операцию в учете принимающей стороны?
М. Мишанина,
редактор журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2016 г., с. 75-76.
Согласно п. 20, 38 Инструкции N 162н операции по безвозмездному получению имущества, ранее находящегося в государственной собственности, в состав муниципальной казны муниципального образования следует отражать в учете следующими бухгалтерскими записями:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Первичные документы |
Поступило имущество в состав муниципальной казны от учреждения другого уровня бюджета: | Информация (выписка) из реестра, извещение (ф. 0504805), акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) | ||
- на сумму первоначальной стоимости объекта недвижимого имущества | 1 108 51 310 | 1 401 10 151 | |
- на сумму начисленной на объект недвижимого имущества амортизации | 1 401 10 151 | 1 104 51 410 |
Обоснование. Муниципальное имущество до его закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями составляет казну муниципального образования (абз. 2 п. 3 ст. 215 ГК РФ). От имени муниципального образования права собственника в отношении объектов муниципальной собственности осуществляют органы местного самоуправления.
Объекты имущества принимаются в состав муниципальной казны по их первоначальной (фактической) стоимости с одновременным принятием к учету при наличии суммы начисленной амортизации (п. 23, 29 Инструкции N 157н). Суммы амортизации по объекту недвижимости, начисленной до включения его в состав имущества казны последним правообладателем, следует учитывать на счете 1 104 51 000 "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны" (п. 89 Инструкции N 157н, п. 18 Инструкции N 162н).
Объекты имущества казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Финансовый орган имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества муниципальной казны согласно порядку бухгалтерского учета объектов основных средств, предусмотренному Инструкцией N 157н, а также порядку ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации, взятой из реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 145 Инструкции N 157н, Письмо Минфина РФ от 20.03.2015 N 02-07-10/15686). В этом случае данные регистров бухгалтерского учета об объектах, составляющих казну, на отчетную месячную дату должны быть сопоставимы с данными информации, взятой из реестра государственного (муниципального) имущества.
1 мая 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"