Разъясните, может ли роддом при размещении заказа на закупку медикаментов за счет средств, полученных по родовым сертификатам, руководствоваться положениями Федерального закона N 223-Ф3*(1)?
М. Зарипова,
эксперт журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2016 г., с. 56-58.
Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233 (далее - Правила).
Согласно п. 2-7 Правил ФФОМС перечисляет средства межбюджетных трансфертов в бюджет ФСС ежемесячно не позднее 5-го числа на основании заявок, представляемых ежемесячно ФСС. В свою очередь, последний ежемесячно не позднее 10-го числа распределяет средства, поступившие из ФФОМС, между своими территориальными органами с учетом заявок, представляемых ими ежемесячно.
Территориальный орган ФСС перечисляет на основании заключенного договора средства на оплату услуг медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая выполнение работ и оказание услуг по следующим специальностям:
- акушерство и гинекология - на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности;
- акушерство и гинекология, педиатрия и (или) неонатология - на оплату услуг по оказанию медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период;
- педиатрия, неврология, детская хирургия, детская стоматология, травматология-ортопедия, оториноларингология, офтальмология, лабораторная диагностика, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика - на оплату услуг по профилактическому наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет.
Заметим, что типовая форма договора утверждена вышеуказанным постановлением Правительства РФ.
В соответствии с Правилами оплата услуг, оказываемых медицинскими учреждениями, осуществляется на основании талона родового сертификата, выдаваемого медицинской организацией, оказывающей женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Порядок расходования полученных по родовым сертификатам средств утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.02.2011 N 72н (далее - Порядок N 72н).
Согласно п. 3-6 Порядка N 72н средства на оплату услуг направляются:
- на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала;
- на приобретение медицинского оборудования, инструментария, изделий медицинского назначения, мягкого инвентаря, медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.
Как следует из п. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ*(2), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки, в частности, за счет:
- грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2013 N 367);
- субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ;
- средств, полученных от приносящей доход деятельности - предусмотренных учредительными документами учреждения основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Таким образом, средства, перечисленные государственным или муниципальным бюджетным медицинским учреждениям на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, не могут быть израсходованы на закупку товаров, работ, услуг для нужд учреждений в соответствии с нормами Федерального закона N 223-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минэкономразвития РФ от 23.11.2015 N Д28и-3403.
1 марта 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(2) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"