Какую структуру имеет код классификации расходов бюджета с 1 января 2016 года?
С. Валова,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2016 г., с. 16-17.
Структура 20-значного кода классификации расходов бюджетов с 1 января 2016 года включает следующие составные части:
- код главного распорядителя бюджетных средств (1-3-й разряды);
- код раздела (4-5-й разряды);
- код подраздела (6-7-й разряды);
- код целевой статьи (8-17-й разряды);
- код вида расходов (18-20-й разряды).
Обоснование. При формировании бюджетов за 2016 год учитываются изменения, внесенные Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ в ст. 18, 20, 21, 23 БК РФ, которые направлены на формирование новой структуры кодов бюджетной классификации РФ и нового порядка применения КОСГУ. В связи с этим Минфин приказами от 08.06.2015 N 90н и от 01.12.2015 N 190н внес соответствующие корректировки в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н).
Основные изменения коснулись структуры кода целевой статьи. Так, в соответствии с подразд. 4.1.1 разд. III Указаний N 65н с 1 января 2016 года структура кода целевой статьи расходов бюджета состоит из 10 разрядов (ранее он состоял из 7 разрядов) и включает:
- код программной (не программной) статьи (8-12-й разряды кода классификации расходов бюджетов);
- код направления расходов (13-17-й разряды кода классификации расходов бюджетов).
Коды целевых статей расходов соответствующего бюджета устанавливаются соответственно:
- для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ - Минфином;
- для бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - финансовым органом соответствующего субъекта РФ;
- для местного бюджета - финансовым органом муниципального образования.
Целевым статьям расходов соответствующего бюджета бюджетной системы РФ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, D, F, G, I, J, L, N, Q, R, S, U, V, W, Y, Z.
Так, правила применения целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ установлены пп. 4.1.2.2-4.1.2.5 Указаний N 65н.
Перечень направлений расходов, применяемых в увязке с программными статьями целевых статей расходов федерального бюджета (в рамках основных мероприятий (ведомственных целевых программ) подпрограмм государственных программ РФ, федеральных целевых программ), непрограммными направлениями расходов федеральных органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов РФ, установлен пп. 4.1.2.4 Указаний N 65н.
Увязка направлений расходов бюджетов с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов, детализирующая бюджетные ассигнования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, установлена в приложении 10.1 к Указаниям N 65н.
Правила применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ определены в рамках подразд. 5 "Виды расходов" разд. III Указаний N 65н.
Виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений. Перечень единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов (групп, подгрупп, элементов видов расходов) приведен в приложении 3 к Указаниям N 65н. Увязка кодов видов расходов и кодов КОСГУ представлена в приложении 5 к Указаниям N 65н.
1 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"