Условия освобождения от налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
О.Е. Орлова,
эксперт журнала "Налог на прибыль:
учет доходов и расходов"
Журнал "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 2, февраль 2016 г., с. 10-23.
Основной целью введенного с 01.01.2015 законодательства о контролируемых иностранных компаниях (далее - КИК) является противодействие налоговой оптимизации, связанной с уклонением собственников бизнеса от распределения прибыли и, соответственно, налогообложения дивидендов*(1). При этом далеко не всегда российские налогоплательщики создают иностранные организации для уклонения от уплаты установленных в Российской Федерации налогов. Поэтому на такие организации не должен распространяться режим налогообложения КИК. В статье проанализированы действующие и планируемые к применению нормы НК РФ, касающиеся условий освобождения прибыли КИК от налогообложения.
С 2015 года российские налогоплательщики, признаваемые контролирующими лицами иностранных организаций, обязаны уплачивать налог с прибыли этих организаций*(2). В целом законодательство о КИК направлено против так называемых "фирм-копилок", предоставляя им альтернативу: либо вносить в бюджет РФ налоги в соответствии с законодательством о КИК, либо выплачивать дивиденды своим участникам.
Поскольку п. 1 ст. 25.15 НК РФ предусмотрено уменьшение прибыли КИК на величину выплаченных ею дивидендов, в случае полного распределения прибыли за счет указанных выплат российскому налогоплательщику, контролирующему такую КИК, не придется платить налог с ее прибыли. Это стандартный способ легального ухода от налогообложения прибыли КИК. Именно на этот путь и стремится поставить российское государство своих налогоплательщиков, контролирующих иностранные организации.
Помимо этого, нормами НК РФ предусмотрены критерии, соответствие которым освобождает прибыль КИК от налогообложения. Данные критерии вряд ли можно причислить к льготам, хотя часть их и носит стимулирующий характер (например, поощряется активная деятельность). Освобождение от налогообложения по установленным НК РФ основаниям, скорее, является проявлением здравого смысла, поскольку специфика деятельности части иностранных организаций сразу исключает вероятность того, что они созданы лишь в целях уклонения от уплаты налогов.
В целом можно выделить три самостоятельных основания для освобождения прибыли КИК от налогообложения. Представим их в схематичном виде.
/--------------------------------------------\
| Основания для освобождения прибыли КИК |
| от налогообложения |
\--------------------------------------------/
/------------------------\ /---------------------\ /------------------\
| Соответствие КИК | | Соблюдение лимита | | Ликвидация КИК |
|критериям, установленным| |прибыли КИК, закреп- | |в порядке действия|
| п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ | | ленного в п. 7 | |переходных положе-|
| | | ст. 25.15 НК РФ | | ний (пп. 2.2 |
| | | | | ст. 277 НК РФ) |
\------------------------/ \---------------------/ \------------------/
Налоговое законодательство о КИК очень молодо и, скорее всего, еще не раз будет изменено. Так, на момент написания настоящей статьи в Госдуме прошло третье чтение Законопроекта N 953192-6. Данный документ снимает выявленные в 2015 году неясности и коллизии действующих норм налогообложения КИК, а также минимизирует налоговые препятствия для тех форм предпринимательской и непредпринимательской деятельности, целью которых не является уклонение от уплаты российских налогов.
А теперь рассмотрим более подробно каждое из указанных выше оснований для освобождения прибыли КИК от налогообложения. Начнем, разумеется, с общих условий льготирования, предусмотренных п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ.
Прибыль контролируемой организации не облагается налогом, если...
...иностранная организация является некоммерческой
Итак, первое условие для освобождения прибыли КИК от обложения налогом среди перечисленных в п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ связано с ее организационно-правовой формой. Прибыль иностранной компании не облагается налогом, если она является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами (пп. 1).
Поскольку в НК РФ не разъяснено, что понимается под личным законом, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ в целях налогообложения следует руководствоваться положениями иных отраслей права, в данном случае - п. 1 ст. 1202 ГК РФ. Согласно названной норме личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено такое лицо. На основе личного закона юридические лица определяют, в частности, внутренние отношения (в том числе отношения этого юрлица с его участниками).
...КИК образована в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС
По налоговому законодательству нет необходимости облагать налогом прибыль КИК, находящихся в едином экономическом пространстве с российскими организациями. Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если она образована в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС и имеет постоянное местонахождение в этом государстве (пп. 2 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ).
Договор о Евразийском экономическом союзе*(3) вступил в силу в 2015 году. Помимо Российской Федерации государствами - членами ЕАЭС по состоянию на 01.01.2016 являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика.
...эффективная ставка налогообложения не превышает лимит
Третье основание для льготирования прибыли КИК связано с надлежащим уровнем налогообложения. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ прибыль контролируемой иностранной организации не облагается налогом, если расчетная эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.
Формулы для определения величины указанных ставок приведены в п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ.
Так, эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации рассчитывается следующим образом:
, где:
Н - сумма налога с дохода (прибыли), исчисленного КИК и ее обособленными подразделениями в соответствии со своим личным законом, и налога на доходы, удержанного с доходов (прибыли) данной организации у источника выплаты таких доходов;
П - сумма дохода (прибыли) КИК, определяемая в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 25.15 НК РФ*(4).
Средневзвешенная ставка учитывает различность ставок, которые применяются при налогообложении прибыли от текущей деятельности и по дивидендным доходам, и определяется по формуле:
, где:
- сумма прибыли иностранной организации, определяемая в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 25.15 НК РФ, за вычетом доходов, указанных в пп. 1 п. 4 ст. 309.1 НК РФ (то есть прибыль за вычетом дивидендов, полученных этой иностранной организацией). Если расчетный показатель
имеет отрицательное значение, он принимается равным нулю;
- сумма доходов иностранной компании в виде полученных ею дивидендов;
- ставка налога на прибыль согласно абз. 1 п. 1 ст. 284 НК РФ (то есть общеустановленная ставка 20%);
- ставка налога на прибыль по пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ (то есть ставка, применяемая к доходам в виде дивидендов, равная 13%).
Как видно из вышеприведенных формул, для льготирования прибыли КИК по данному основанию требуется установить величину налоговой базы по прибыли*(5).
Более того, чтобы воспользоваться преференцией, недостаточно соблюсти условие о размере налоговой нагрузки. В силу п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ на данную льготу вправе претендовать только КИК, зарегистрированные в государствах (на территориях), с которыми у Российской Федерации имеются международные договоры по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией. Далее для удобства будем называть это условием по информационному обмену (о нем поговорим чуть позже).
Пример
Российская организация ООО "Альфа" - контролирующее лицо иностранной компании, местом нахождения которой является Республика Кипр. В свою очередь, кипрская компания признается одним из участников российской организации ООО "Бета" с долей участия в виде прямых вложений в капитал последней в сумме, эквивалентной менее 100 000 евро.
Прибыль контролируемой иностранной компании за 2015 год до налогообложения составила (в пересчете на российскую валюту) 60 млн. руб., в том числе дивиденды, начисленные ООО "Бета", - 1 млн. руб.
Ставка корпоративного налога с прибыли резидентов Республики Кипр соответствует 12,5%. При этом дивидендные доходы, полученные от нерезидентов данной республики, при расчете названного налога не учитываются.
Подлежит ли прибыль кипрской компании освобождению от налогообложения у российской организации ООО "Альфа"?
В соответствии с п. 1 ст. 7, пп. 1 п. 1 ст. 309, п. 1 ст. 310 НК РФ и п. 1, 2 ст. 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 дивиденды, начисленные иностранной компании ООО "Бета", подлежат налогообложению в России у источника выплаты по ставке 10% (см. письма Минфина России от 09.10.2015 N 03-08-13/57909, ФНС России от 13.11.2015 N СД-4-3/19823@).
Подставим имеющиеся данные в формулу расчета эффективной ставки налогообложения прибыли кипрской компании:
Теперь определим средневзвешенную ставку:
Рассчитаем предельное значение ставки: 19,88% х 75% = 14,91%.
Поскольку эффективная налоговая ставка (12,46%) составляет менее 75% средневзвешенной (14,91%), для освобождения прибыли кипрской компании от налогообложения в соответствии с законодательством о КИК оснований нет.
...КИК является активной компанией
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ прибыль КИК освобождается от налогообложения, если последняя является одной из следующих контролируемых иностранных компаний:
- активной иностранной компанией;
- активной иностранной холдинговой компанией;
- активной иностранной субхолдинговой компанией.
Отнесение КИК к активным компаниям прежде всего зависит от доли так называемых пассивных доходов (то есть доходов от пассивной деятельности) в общей сумме доходов иностранной организации за финансовый год. Перечень таковых (причем открытый) приведен в п. 4 ст. 309.1 НК РФ. Покажем его в схематичном виде.
/----------------------------------------\
| Доходы КИК от пассивной деятельности |
\----------------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
|Доходы в виде полученных дивидендов ||Доходы от реализации недвижимости |
| (пп. 1) || (пп. 7) |
\------------------------------------/\----------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
| Доходы от распределения прибыли ||Доходы от реализации акций (долей)|
| или имущества организаций, иных ||и (или) уступки прав в иностранной|
| лиц или их объединений, в том ||организации, не являющейся юрлицом|
| числе при их ликвидации (пп. 2) || по иностранному праву (пп. 5) |
\------------------------------------/\----------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
|Процентный доход от долговых обяза-|| Доходы от оказания консультаци-|
| тельств любого вида, включая обли-||онных, юридических, бухгалтерских,|
|гации с правом на участие в прибылях|| аудиторских, инжиниринговых, ре- |
| и конвертируемые облигации (пп. 3) || кламных, маркетинговых услуг, |
| || услуг по обработке информации, а |
| ||также от проведения НИОКР (пп. 10)|
\------------------------------------/\----------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
| Доходы от использования прав ||Доходы по операциям с финансовыми |
| на объекты интеллектуальной соб-|| инструментами срочных сделок |
| ственности (пп. 4) || (пп. 6) |
\------------------------------------/\----------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
|Доходы от сдачи в аренду (субаренду)||Доходы от реализации (в том числе |
| имущества (за некоторыми исключе-|| погашения) инвестиционных паев |
| ниями) (пп. 8) || паевых инвестиционных фондов |
| || (пп. 9) |
\------------------------------------/\----------------------------------/
/------------------------------------\/----------------------------------\
| Доходы от оказания услуг по предо-|| Иные доходы, аналогичные перечис-|
| ставлению персонала (пп. 11) || ленным (пп. 12) |
\------------------------------------/\----------------------------------/
Все остальные доходы признаются доходами от активной деятельности (п. 5 ст. 309.1 НК РФ).
Отметим, что в вышеприведенном перечне числятся доходы от оказания аудиторских, консультационных услуг и даже от выполнения НИОКР, получение которых связано с осуществлением деятельности, а не с использованием имущества. Возможно, законодатель перестраховался, включив эти, по сути, активные доходы в состав пассивных. Вероятно, дело в широком использовании данных услуг (работ) в схемах ухода от уплаты налогов.
А теперь, зная, какие доходы являются пассивными, рассмотрим, какие КИК считаются активными иностранными компаниями.
Активной иностранной компанией признается иностранная организация с долей пассивных доходов за период, за который в соответствии с ее личным законом составляется финансовая отчетность за финансовый год, равной не более 20% в общей сумме доходов (п. 3 ст. 25.13-1 НК РФ).
Активной иностранной холдинговой компанией признается иностранная холдинговая компания с долей прямого участия российской организации - контролирующего лица в уставном (складочном) капитале (фонде) не менее 75% в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней, в отношении которой одновременно соблюдаются следующие условия (п. 4, 5 ст. 25.13-1 НК РФ):
1) доходы (прибыль) у иностранной холдинговой компании отсутствуют либо доля пассивных доходов (за исключением дивидендов от активных иностранных компаний и (или) активных иностранных субхолдинговых компаний) не превышает 5% в общей сумме доходов иностранной холдинговой компании по данным ее финансовой отчетности за финансовый год;
2) доля прямого участия иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной компании, дивиденды от которой исключаются при расчете доли пассивных доходов, не менее 50% в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней;
3) доля прямого участия иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной субхолдинговой компании, дивиденды от которой исключаются при расчете доли пассивных доходов, не менее 75% в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней.
Активной иностранной субхолдинговой компанией признается иностранная организация с долей прямого участия иностранной холдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) не менее 75% в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней, в отношении которой одновременно соблюдаются следующие условия (п. 4, 6 ст. 25.13-1 НК РФ):
1) доходы (прибыль) у иностранной субхолдинговой компании отсутствуют либо доля пассивных доходов (за исключением дивидендов от активных иностранных компаний) не превышает 5% в общей сумме всех доходов иностранной субхолдинговой компании по данным ее финансовой отчетности за финансовый год;
2) доля прямого участия иностранной субхолдинговой компании в уставном (складочном) капитале (фонде) каждой активной иностранной компании, дивиденды от которой исключаются при расчете доли пассивных доходов, не менее 50% в течение периода, составляющего не менее чем 365 последовательных календарных дней.
В Законопроекте N 953192-6 путем введения п. 6.1 ст. 25.13-1 НК РФ уточнено, что при определении доли пассивных доходов не учитываются признанные при составлении финансовой отчетности КИК доходы в виде курсовой разницы, а также доходы, указанные в п. 3 ст. 309.1 НК РФ (доходы в виде сумм от переоценки ценных бумаг, производных финансовых инструментов по рыночной стоимости, а также от восстановления резервов).
...КИК является банком или страховой организацией
Пятое основание дает право на льготу компаниям финансового сектора. Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если последняя является банком или страховой организацией, которые осуществляют деятельность в соответствии со своим личным законом на основании лицензии или иного специального разрешения на ведение банковской или страховой деятельности (пп. 5 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ). Дополнительно должно быть соблюдено условие по информационному обмену.
...КИК осуществляет операции с облигациями
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ прибыль КИК не облагается налогом, если эта компания является:
1) эмитентом обращающихся облигаций;
2) организацией, уполномоченной на получение процентных доходов, подлежащих выплате по обращающимся облигациям*(6);
3) организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация.
В Законопроекте N 953192-6 планируется изложить в новой редакции п. 10 ст. 25.13-1 НК РФ. В измененной норме уточнено, что прибыль вышеперечисленных КИК освобождается от налогообложения, если:
а) обращающиеся облигации отвечают требованиям, установленным пп. 1 п. 2.1 ст. 310 НК РФ (то есть облигации прошли процедуру листинга, и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких иностранных фондовых биржах, и (или) учет прав на них осуществляется иностранными депозитарно-клиринговыми организациями при условии, что такие биржи и организации включены в перечень *(7) иностранных финансовых посредников);
б) долговые обязательства российских и иностранных организаций перед обозначенными КИК возникли в связи с размещением обращающихся облигаций, что подтверждается хотя бы одним из следующих документов:
- договором, которым оформлено соответствующее долговое обязательство;
- условиями выпуска соответствующих обращающихся облигаций;
- проспектом эмиссии соответствующих обращающихся облигаций;
в) КИК имеют постоянное местонахождение в государствах, с которыми Россия заключила международные договоры, регулирующие вопросы налогообложения доходов организаций и физических лиц;
г) доля процентных расходов по обращающимся облигациям, осуществленных за период, за который в соответствии с личным законом иностранной организации формируется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90% в сумме всех расходов такой организации.
Дополнительным условием для применения выше рассмотренного (шестого) основания освобождения от налогообложения в порядке ст. 25.13-1 НК РФ является информационный обмен.
...КИК имеет отношение к добыче полезных ископаемых
Подпункт 7 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ (в ред. Законопроекта N 953192-6*(8)) предусматривает освобождение от налогообложения прибыли КИК, которая участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых на основании заключаемых с государством (территорией) или с уполномоченными правительством такого государства (территории) организациями соглашений о разделе продукции, концессионных, лицензионных или сервисных соглашений (контрактов), аналогичных соглашениям о разделе продукции, либо на основании иных аналогичных соглашений, заключаемых на условиях распределения риска.
При этом прибыль контролируемой организации освобождается от налогообложения при соблюдении всех следующих требований:
- КИК участвует в проектах по добыче полезных ископаемых в качестве стороны соглашения (контракта);
- доля доходов, полученных от участия в соглашениях (контрактах), за период, за который в соответствии с личным законом КИК формируется ее финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 90% общих доходов либо доходы у такой организации за указанный период отсутствуют.
...КИК является оператором морского месторождения углеводородного сырья
И, наконец, последнее из указанных в п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ оснований для освобождения от налогообложения прибыли КИК: такая компания является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья (пп. 8).
Информационный обмен как условие предоставления льгот
Поскольку в п. 7 ст. 25.13-1 НК РФ закреплено, что в случаях, установленных пп. 3, 5 и 6 п. 1 указанной статьи (а это, напомним, надлежащий уровень налогообложения, отнесение КИК к организациям финансового сектора, осуществление операций с обращающимися облигациями), прибыль КИК освобождается от налогообложения только при наличии информационного обмена, рассмотрим это требование подробнее.
Перечень государств (территорий), не обеспечивающих для целей налогообложения обмен информацией с Российской Федерацией, утверждается ФНС. В связи с этим ведомство разработало проект соответствующего приказа. Предполагалось, что данный приказ вступит в силу 01.01.2016, но до настоящего времени он еще не принят.
В Письме от 14.10.2015 N ОА-3-17/3833@ налоговая служба разъяснила, что при формировании перечня учитывались государства и территории, с которыми у России либо отсутствуют международные договоры об избежании двойного налогообложения, либо эти договоры заключены, но не вступили в силу. Кроме того, в проект перечня включены отдельные страны, в отношениях с которыми названные международные договоры действуют, но у ФНС имеется негативная практика по применению статьи "Обмен информацией" соответствующих договоров с такими странами.
В итоге перечень получился достаточно длинным. В нем числится порядка 120 стран (включая такие, как Австрия, Великобритания, Грузия, Швейцария) и 18 территорий. Добавим, из текста проекта приказа усматривается, что налоговое ведомство будет ежегодно пересматривать этот перечень с учетом изменения международной нормативно-правовой базы и практики обмена налоговой информацией с конкретными странами.
Другие основания для льготирования прибыли КИК
Итак, освобождению от налогообложения прибыли КИК посвящена отдельная статья ч. I НК РФ - 25.13-1. Между тем это не единственная норма, касающаяся анализируемой преференции (о чем мы говорили в начале статьи). Рассмотрим эти нормы тоже.
Незначительная сумма прибыли
Согласно п. 7 ст. 25.15 НК РФ прибыль КИК учитывается при определении налоговой базы налогоплательщика - контролирующего лица данной КИК при условии, что величина этой прибыли, рассчитанная в соответствии со ст. 309.1 НК РФ, составила более 10 млн. руб.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ предусмотрены переходные положения. По итогам 2015 и 2016 годов прибыль КИК увеличивает внереализационные доходы контролирующего лица, если она превысила 50 и 30 млн. руб. соответственно.
Ликвидация КИК
Справедливости ради отметим, что в данном случае речь идет не о прибыли КИК, а о доходах от ликвидации КИК. Пунктом 2.2 ст. 277 НК РФ установлено: при ликвидации иностранной организации доходы в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав) не включаются в налоговую базу у ее акционера (участника, пайщика), признаваемого контролирующим лицом данной иностранной организации. При этом согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 376-ФЗ указанный подпункт применяется до 01.01.2017.
Поскольку, как показала практика, такой срок крайне мал для корректной ликвидации КИК, Законопроектом N 953192-6 предусмотрен более разумный порядок ликвидации. Во-первых, сам срок предполагается увеличить на один год (до 01.01.2018). Во-вторых, устанавливаются случаи, при которых предельный срок завершения процедуры ликвидации иностранной организации продлевается. Все эти нововведения содержатся в новой норме - п. 2.3 ст. 277 НК РФ.
И еще. Из содержания действующего ныне п. 2.2 указанной статьи следует, что невключение доходов от ликвидации КИК в налоговую базу ее акционера является обязанностью последнего. Планируется, что данная обязанность трансформируется в право.
Заключение
Итак, попробуем спрогнозировать, как могут в будущем измениться положения о льготах в части освобождения прибыли КИК от налогообложения. Первая категория льгот, которая установлена ст. 25.13-1 НК РФ, носит принципиальный характер. В дальнейшем может уточняться перечень льгот, закрываться выявленные лазейки, но в целом нормы сохранятся, поскольку они описывают признаки, по которым можно считать, что создание и функционирование КИК не имеют целью уход от уплаты налога на прибыль.
Вторая категория льгот, предусмотренная п. 7 ст. 25.15 НК РФ, призвана отсечь "мелочевку". Сохранение (модификация) данной льготы, скорее всего, будет зависеть от того, насколько проникнет в управление КИК так называемое незаконное дробление бизнеса.
Третья категория льгот (ст. 277 НК РФ) со временем исчезнет из НК РФ, так как право на освобождение от налогообложения доходов от ликвидации КИК предоставлено исключительно для смягчения воздействия на российских налогоплательщиков эффекта от внедрения законодательства о КИК.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Дополнительно читайте статью "Цели законодательства о КИК и способы их реализации", N 1, 2016.
*(2) Конструкция налоговых норм такова, что прибыль КИК за 2015 год (год вступления в силу законодательства о КИК) включается в налогооблагаемую базу российского налогоплательщика по итогам работы за 2016 год (пп. 12 п. 4 ст. 271 НК РФ). Такое "отставание" обусловлено необходимостью предоставления времени на составление и аудит отчетности КИК.
*(3) Ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ.
*(4) Согласно данной норме прибылью (убытком) КИК признается сумма прибыли (убытка) этой компании, рассчитанная в соответствии со ст. 309.1 НК РФ.
*(5) В рамках настоящей статьи порядок определения прибыли КИК не рассматривается.
*(6) Законопроектом N 953192-6 указанные организации исключены из льготного списка.
*(7) Действующий перечень утвержден Приказом ФСФР России от 25.10.2012 N 12-91/пз-н.
*(8) Из абзаца 1 рассматриваемой нормы исключено слово "иностранным", тем самым устранена техническая ошибка, которая необоснованно лишала льгот КИК, заключивших контракты с Российской Федерацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"