Бывший муж работает у индивидуально предпринимателя, трудоустроен официально. Зарплата у него 4000 руб. в месяц, из них он оплачивает мне 1000 руб. в счет алиментов и 1800 руб. в счет долга, итого 2800 руб. в месяц, а это 70% от зарплаты. Может ли быть такая официальная зарплата по Иркутской области - 4000 руб., если МРОТ составляет 5965 руб. по Иркутской области? С северными и районным коэффициентом зарплата должна получится 9544 руб., с 13% удержанием работник должен получать 8303,28 руб., и, соответственно, от этой суммы должны удерживать 70% в счет алиментов. В каких случаях зарплата может быть на руки 4000 руб. (ниже МРОТ)?
По общему правилу, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (5965 рублей).
При этом, поскольку в понятие "заработная плата" включаются не только оклад работника, но и все стимулирующие и компенсационные выплаты, полагающиеся работнику (в том числе, районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате), то заработная плата с учетом всех этих выплат должна быть не менее 5 965 рублей.
Заработная плата может быть ниже установленного МРОТ только в случае, если работник не выработал норму рабочего времени либо не выполнил в полном объеме нормы труда.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.