Какие документы необходимо представить работодателю, для получения дополнительных выходных дней матери, осуществляющей уход за ребенком-инвалидом?
К заявлению о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней работник прилагает следующие документы:
1. Справку органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении. Указанная справка предоставляется из органов социальной защиты населения ежегодно по месту жительства ребёнка-инвалида;
2. Если другой родитель работает, то предоставляется справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения одного родителя за дополнительным отпуском дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце другим родителем не использованы или использованы частично. Предоставление данной справки не требуется, если есть документы, подтверждающие расторжение брака между родителями ребёнка-инвалида, а также смерть, лишение родительских прав другого родителя и в других случаях отсутствия родительского ухода. Не требуется предоставление данной справки и одиноким матерям.
Если супруг работника, подавшего заявление, не состоит в трудовых отношениях или самостоятельно обеспечивает себя работой (индивидуальный предприниматель, частный нотариус, адвокат и т.д.), то предоставляется документ (копия), подтверждающий, что другой родитель в трудовых отношениях не состоит или является лицом, самостоятельно обеспечивающим себя работой. Данные документы предоставляются при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Перечень документов, подтверждающих право работника на получение четырёх дополнительных оплачиваемых выходных дней, указан Разъяснениях "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами", утверждённых совместным постановлением Минтруда РФ и ФСС РФ от 04.04.2000 N 26/34.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.