• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Совершенствование преподавания трудового права в образовательных организациях высшего образования (П.Е. Морозов, журнал "Lex Russica", N 9, сентябрь 2015 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Морозов П.Е. Совершенствование преподавания трудового права в образовательных организациях высшего образования

 

Morozov P.E. Improvement of teaching labor law in the educational institutions for higher education.

 

П.Е. Морозов - доктор юридических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

 

P.E. Morozov - Doctor of Law, Professor of the Department of Labor Law and Social Security Law of the Kutafin Moscow State Law University

 

Статья посвящена анализу проблем, связанных с преподаванием трудового права в образовательных организациях высшего образования, которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам высшего юридического образования. Отмечается, что в этих учебных заведениях традиционно акцент делается на сугубо правовые вопросы (например в области трудового права). Вместе с тем необходимо учитывать и то, что преподавание предполагает владение определенными педагогическими приемами, которые вырабатываются педагогикой. Их игнорирование неизбежно приводит к более низкому уровню усвоения знаний студентами. Требуется обеспечение оптимального баланса между правовыми знаниями и способом их подачи в форме практических занятий, исходя из того, чтобы не пострадало ни качество получаемых студентом знаний, ни механизм их усвоения. Критерии оценки качества практического занятия по трудовому праву должны базироваться на специфических характеристиках определенной юридической специальности, подготовка к которой осуществляется в рамках структурного подразделения. В качестве аргументации этого тезиса рассматривается целевая направленность практического занятия по трудовому праву в различных структурных подразделениях юридических высших учебных заведений, готовящих юрисконсультов, судей (в рамках факультетов правоведения, права, юриспруденции высших юридических учебных заведений), юристов-международников, адвокатов, работников прокуратуры. Все критерии качества проведения семинарского занятия по трудовому праву можно подразделить на несколько групп, относящихся: 1) к структуре; 2) к содержанию; 3) к методике проведения; 4) к организации семинара; 5) к руководству работой студентов на семинаре; 6) к педагогическим данным преподавателя; 7) к оценке результативности семинара.

 

The article is devoted to the analysis of problems related to teaching labor law in the higher education institutions providing educational services according to the educational problems for the law degrees. It s noted that these institutions traditionally pay more attention to solely legal issues (for example, those in the sphere of labor law). However; it should be considered that teaching law presupposes knowledge of certain pedagogical techniques. Ignoring these techniques inevitably leads to lower level of knowledge perception by the students. There is need for the optimum balance between the legal knowledge and the ways for their presentation in the course of practical assignments in order for both quality of student knowledge and mechanisms for gaining such knowledge would be satisfied. The criteria for the quality evaluation of practical studies in the sphere of labor law should be based upon the specific characteristic features of certain legal specialization within the relevant structure. In order to support this thesis the author evaluates the purpose of the practical class on labor law in various law schools, specializing in education for future law consultants, judges, international law scholars, advocates, prosecutors. All of the criteria for the quality of the practical class may be divided into several groups relating to the following: 1) their structure; 2) their contents; 3) the teaching methods; 4) organization of studies; 5) leading the student work during the class; 6) pedagogical qualities of the lecturer; 7) evaluation of results of the class.

 

Ключевые слова: трудовое право; педагогика; преподавание; профессиональная деятельность; практические занятия; юрисконсульт; юрист-международник; адвокат; работник прокуратуры; критерии оценки; пути совершенствования; правоведение.

 

Keywords: labor law, pedagogy, teaching, professional activity, practical classes, law consultants, international law scholar, advocate, prosecutor, evaluation criteria, ways for improvement, legal studies.

 

Журнал "Lex Russica"

 

Ежемесячное научное юридическое издание, учрежденное Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Журнал посвящен фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса. В журнале публикуются статьи ведущих ученых-юристов и наиболее значимые научно-исследовательские работы (НИР), выполняемые по заказу федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-58927 от 5 августа 2014 г.