Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 июля 2009 г. N 8242/09
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Козловой О.А., Харчиковой Н.П.
рассмотрела в судебном заседании заявление муниципального образования "город Качканар" в лице администрации муниципального образования "город Качканар" от 02.06.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Свердловской области от 19.12.2008 по делу N А60-25459/2008-С3, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.04.2009 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Свердловские коммунальные системы" (г. Екатеринбург, далее - общество) к муниципальному бюджетному учреждению "Управление городского хозяйства" (г. Качканар, далее - учреждение) о взыскании 27 523 714 рублей 15 копеек задолженности за поставленную в период с сентября по декабрь 2005 года тепловую энергию в горячей воде и химически очищенную воду и 7 193 121 рубля 33 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 10.10.2005 по 25.08.2008.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено муниципальное образование "город Качканар" в лице администрации муниципального образования "город Качканар" (далее - муниципальное образование).
Суд установил:
решением суда от 19.12.2008, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанций, иск удовлетворен частично, с учреждения в пользу общества взыскано 27 523 714 рублей 15 копеек задолженности, во взыскании процентов отказано.
Суды руководствовались статьями 309, 314, 401, 431, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), условиями контракта от 01.01.2004 N 19/04юр, условиями договора от 01.01.2004 N 01/01/05/289 187/04юр и исходили из обязанности учреждения произвести оплату за отпущенную обществом тепловую энергию.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора муниципальное образование просит их отменить, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что 01.01.2004 между муниципальным образованием, учреждением (заказчик) и обществом (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 19/04юр на выполнение муниципального заказа по обеспечению населения, проживающего в муниципальном и ином подведомственном заказчику жилье г. Качканара и пос. Валериановск, тепловой энергией в горячей воде и химически очищенной водой.
Во исполнение упомянутого контракта 01.01.2004 между обществом (энергоснабжающая организация) и учреждением (абонент) заключен договор снабжения тепловой энергией в горячей воде N 01/01/05/289 187/04юр, согласно которому общество обязалось поставлять тепловую энергию, а учреждение - оплачивать её на условиях договора.
Задолженность учреждения за поставленную обществом в период с сентября по декабрь 2005 года тепловую энергию явилась основанием для предъявления настоящего иска.
В силу статьи 544 Кодекса оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Установив, что факт поставки в спорный период тепловой энергии и количество последней подтверждены справками ответчика по объемам потребления топливно-энергетических ресурсов, а также недоказанность оплаты задолженности, суд пришел к выводу о наличии оснований для её взыскания.
Довод заявителя о том, что поставка тепловой энергии в рамках договора N 01/01/05/289 187/04юр не имеет отношения к теплоснабжению граждан по муниципальному контракту направлен на переоценку фактических обстоятельств спора, установленных судами.
Суды указали, что упомянутый договор заключен во исполнение пункта 4.2 муниципального контракта от 01.01.2004 N 19/04юр, в котором учреждение участвовало в качестве заказчика.
Ссылка заявителя на снятие с его баланса жилого фонда, в который поставлялась тепловая энергия, не принимается.
В силу пункта 2 статьи 539 Кодекса возможность заключения договора энергоснабжения связана с наличием у абонента энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования. Фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия (статьи 539, 544 Кодекса).
Судами установлено, что из акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, являющемуся приложением к муниципальному контракту от 01.01.2004 N 19/04юр, следует, что наружные тепловые сети являются балансовой принадлежностью общества, а внутридомовые тепловые сети и системы отопления являются балансовой принадлежностью ответчика, который несет ответственность за их состояние.
Нахождение указанных в договоре жилого фонда и объектов в спорный период на балансе или во владении иных лиц суды признали недоказанным.
Довод заявителя о неподтвержденности поставки и фактически принятого количества тепловых ресурсов первичными документами, не принимается.
Обстоятельства спора, связанные с наличием оснований для взыскания задолженности за отпущенную обществом с сентября по декабрь 2005 года тепловую энергию были предметом рассмотрения суда и получили правовую оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Переоценка доказательств и фактических обстоятельств спора, установленных судом, в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда надзорной инстанции.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А60-25459/2008-С3 Арбитражного суда Свердловской области для пересмотра в порядке надзора решения от 19.12.2008, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.04.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья |
О.Ю. Шилохвост |
Судья |
О.А. Козлова |
|
Н.П. Харчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 июля 2009 г. N 8242/09
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А60-25459/08
Истец: ООО "Свердловские коммунальные системы" , ООО "Свердловские коммунальные системы"
Ответчик: МБУ "Управление городского хозяйства"
Третье лицо: МО "город Качканар" в лице администрации МО "город Качканар"
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-1905/09
29.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
15.02.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
10.02.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/2009
29.09.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
08.06.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/2009
22.12.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
30.09.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
18.08.2009 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
24.07.2009 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-563/09
19.06.2009 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-25459/08