Вправе ли заказчик, являющий казенным учреждением, включить в план-график размещения заказов закупку, если на момент опубликования такого плана-графика на Официальном сайте у заказчика отсутствуют лимиты бюджетных обязательств, при этом есть вероятность, что на момент размещения извещения до заказчика будут доведены лимиты бюджетных обязательств?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 4, апрель 2015 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в 2014-2015 годах заказчики размещают в единой информационной системе планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России N 761/20н от 27.12.2011, с учетом особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России N 544/18н от 20.09.2013 (далее - Особенности). В соответствии с положениями подп. "и" п. 5 Особенностей начальная (максимальная) цена контракта, которая указывается в столбце 9 плана-графика, должна определяться заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
В указанных документах отсутствуют какие-либо запреты на включение в план-график размещения заказов закупки при отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
При этом заказчику необходимо помнить, что в соответствии с ч. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств. Также ч. 2 ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Из приведенных норм БК РФ следует, что не только оплачивать контракты, но и заключать контракты без доведенных лимитов бюджетных обязательств нельзя. За это правонарушение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность по ст. 15.15.10 в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
1 апреля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).