Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административного здания.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, согласно которым 17.02.2014 Заказчиком опубликован протокол о рассмотрении заявок на участие в Аукционе от 17.02.2014 N 0103100014814000001-2 (далее - Протокол рассмотрения заявок) в 14:54, то есть после назначенного времени проведения Аукциона, а именно 10:25, в связи с чем, у участников Аукциона отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 17.02.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, направившего Протокол рассмотрения заявок Оператору электронной площадки позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик обратился в Арбитражный суд г. Москвы. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к выводу о законности и обоснованности решений ФАС России.
(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2014 г. по делу N А40-78380/2014)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к решению Арбитражного суда г. Москвы от 15.08.2014 г. по делу N А40-78380/2014 Заказчик обязан направлять протоколы оператору электронной площадки в сроки, установленные в Законе о контрактной системе
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2014