Заказчик 1 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания (хлеб) (далее - Аукцион 1), Заказчиком 2 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и установке ограничительных столбиков на улично-дорожной сети г. Москвы в пределах Садового кольца (далее - Аукцион 2), Заказчиком 3 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку и доставку хлебобулочных (кондитерских) изделий для образовательных учреждений на сентябрь-ноябрь 2014 года (далее - Аукцион 3), Заказчиком 4 проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений и инженерных систем терапевтического отделения (далее - Аукцион 4).
В ходе размещения заказов в ФАС России поступили жалобы участников размещения заказа на действия оператора электронной площадки.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении 23.12.2013 у ООО "Н" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 1), ООО "О" и ООО "Б" ( далее - Участники размещения заказа по Аукциону 2), ООО "Ш" ( далее - Участник размещения заказа по Аукциону 3), ООО "С" ( далее - Участник размещения заказа по Аукциону 4), ЗАО "Р" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 5), ООО "М" (далее - Участник размещения заказа по Аукциону 6) отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта по причине технического сбоя на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, необеспечение Оператором электронной площадки возможности 23.12.2013 подачи предложения о цене контракта участникам размещения заказов является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Аукцион проводился на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 23.12.2013 Участникам размещения заказов возможность подать очередные предложения о цене контрактов содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении оператора электронной площадки к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 г. по делу N АК054-14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 г. по делу N АК054-14 Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность электронного аукциона
Материал подготовлен для компании "Гарант" Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2014