30 сентября 2004 г., 12 октября 2007 г., 23 октября 2008 г., 19 ноября 2009 г., 2 января, 4 апреля 2011 г., 29 июня, 21 декабря 2013 г., 25 июля, 28 октября 2014 г., 20 января 2015 г.
В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Разрешить иметь в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации двух заместителей начальника Главного управления, а также до пяти управлений и отдел по основным направлениям деятельности Главного управления.
Указом Президента РФ от 30 сентября 2004 г. N 1258 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2004 г.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в количестве 232 единиц (в том числе 60 единиц для Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации).
4. Признать утратившими силу:
пункты 1 - 13 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 1998 г. N 1025с "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1696);
пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 г. N 555 "Об учреждении геральдического знака - эмблемы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1572);
Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 735 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 1998 г. N 1025с" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2834);
пункт 10 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 5 октября 2002 г. N 1129 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40, ст. 3905);
пункт 24 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520).
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
7 сентября 2004 г.
N 1146
Положение
о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 7 сентября 2004 г. N 1146)
12 октября 2007 г., 23 октября 2008 г., 19 ноября 2009 г., 2 января, 4 апреля 2011 г., 29 июня, 21 декабря 2013 г., 25 июля, 28 октября 2014 г., 20 января 2015 г.
I. Общие положения
1. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.
Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312 в пункт 2 внесены изменения
2. Основными задачами ГУСПа являются:
1) обеспечение в пределах своей компетенции исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти;
Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.
2) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации палат Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - государственные органы);
3) осуществление мобилизационной подготовки и организация обеспечения мобилизации Администрации Президента Российской Федерации;
4) обеспечение в пределах своей компетенции согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) организация обеспечения функционирования пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и иных специальных объектов мобилизационного назначения, отнесенных к ведению ГУСПа (далее - специальные объекты), и объектов их инфраструктуры;
6) организация обеспечения работы, жизнедеятельности и безопасности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, а также иных должностных лиц в соответствии с устанавливаемым Президентом Российской Федерации распределением для работы на специальных объектах в период их пребывания на указанных объектах;
7) контроль в пределах своей компетенции за исполнением указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.
3. ГУСП осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации (далее - Служба).
4. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Структурными подразделениями ГУСПа являются управления по основным направлениям деятельности, в состав которых входят отделы, и самостоятельный отдел.
6. ГУСП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
7. ГУСП осуществляет следующие полномочия:
1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) подготавливает Президенту Российской Федерации в установленном порядке ежегодный сводный доклад о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
Указом Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312 пункт 7 дополнен подпунктом 3.1
3.1) в целях обеспечения выполнения работ по мобилизационной подготовке и мобилизации государственных органов и Администрации Президента Российской Федерации организует и осуществляет реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих и строительство новых специальных объектов и объектов их инфраструктуры, разработку, создание и модернизацию специальных систем, комплексов и оборудования, предназначенных для оснащения специальных объектов, а также проведение в этих целях научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, в том числе в составе специальных программ, решения о выполнении которых приняты Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
Указом Президента РФ от 20 января 2015 г. N 26 в подпункт 4 внесены изменения
4) на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:
разрабатывает мероприятия по обеспечению перевода государственных органов и Администрации Президента Российской Федерации на работу в условиях военного времени, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих мобилизационные задания, в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
осуществляет методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, имеющих мобилизационные задания, в том числе разработку и рассылку необходимых методических документов, а также в установленном порядке - проведение с указанными органами и организациями мобилизационных тренировок и учений;
организует разработку и ведение мобилизационных документов Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
обеспечивает оперативную готовность, контроль за функционированием, совершенствование и развитие системы оповещения государственных органов, органов исполнительной власти и организаций, а также функционирование Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации и системы оповещения Аппарата Правительства Российской Федерации;
организует и обеспечивает поддержание готовности специальных объектов и объектов их инфраструктуры;
обеспечивает в пределах своей компетенции деятельность государственных органов при создании, совершенствовании и в процессе функционирования их запасных пунктов управления (далее - ЗПУ), а также в ходе развития единой сети ЗПУ;
организует в установленном порядке воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время работников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также работников ГУСПа;
осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности, в том числе функции государственного заказчика при размещении заказа по государственному оборонному заказу, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в том числе в отношении имущества, переданного ГУСПом Службе;
осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса Службы, а также контроль деятельности иных получателей бюджетных средств в части, касающейся обеспечения их целевого использования, представления отчетности и осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд;
организует и осуществляет в установленной сфере деятельности разработку и реализацию федеральных целевых, комплексных целевых и специальных секретных государственных программ;
проводит государственную экспертизу проектной документации специальных объектов и объектов их инфраструктуры и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
осуществляет в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции по федеральному государственному строительному надзору, федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, федеральному государственному энергетическому надзору, федеральному государственному надзору в области промышленной безопасности опасных производственных объектов;
реализует в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции по государственному метрологическому надзору в отношении Службы при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности;
осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, аккредитацию на выполнение поверки средств измерений военного и специального назначения, аттестации эталонов единиц величин и обязательной метрологической экспертизы вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них в Службе;
Указом Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312 в подпункт 5 внесены изменения
5) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
7) обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности в области мобилизационной подготовки Службы;
Указом Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940 в подпункт 8 внесены изменения
8) осуществляет кадровое обеспечение ГУСПа, а также методическое руководство кадровой работой в Службе, организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников ГУСПа и военнослужащих Службы;
9) устанавливает порядок работы с документами в ГУСПе и Службе, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию их архивных документов;
10) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
11) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
12) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ГУСПа и реализацию возложенных на него функций;
13) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. ГУСП в целях реализации своих полномочий имеет право:
Указом Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312 в подпункт 1 внесены изменения
1) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации издавать индивидуальные правовые акты и иные правовые акты по вопросам мобилизационной подготовки государственных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по вопросам содержания, строительства, реконструкции, технического перевооружения и функционирования специальных объектов и ЗПУ;
2) докладывать Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации о действиях государственных органов и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение основных принципов и содержания мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
3) проводить по согласованию с государственными органами, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверки состояния мобилизационной подготовки указанных органов и готовности их ЗПУ;
4) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции ГУСПа;
5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции ГУСПа;
6) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7) образовывать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
8) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и знаки отличия и награждать ими работников ГУСПа, военнослужащих, лиц гражданского персонала Службы и иных лиц, оказывающих содействие ГУСПу в осуществлении возложенных на него полномочий;
9) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи.
9. ГУСП не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, кроме случаев, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
III. Организация деятельности
См. Регламент Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденный приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 24 августа 2012 г. N 67
См. Служебный распорядок Главного управления специальных программ Президента РФ, утвержденный приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 25 июня 2007 г. N 18
10. ГУСП возглавляет начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - начальник ГУСПа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Начальник ГУСПа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Начальник ГУСПа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Количество заместителей начальника ГУСПа устанавливается Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312 в пункт 11 внесены изменения
11. Начальник ГУСПа:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) вносит в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации:
проект положения о ГУСПе;
проект положения о Службе;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ГУСПа;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника ГУСПа;
3) представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения:
о назначении на должность и освобождении от должности начальника Службы, а также по представлению начальника Службы - заместителей начальника Службы и начальников управлений Службы;
о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Службы;
о перечне государственных должностей федеральной государственной службы в ГУСПе, которые могут замещаться высшими офицерами и полковниками (капитанами 1 ранга);
4) утверждает:
положения о структурных подразделениях ГУСПа, а также должностные регламенты работников ГУСПа;
в соответствии с установленной предельной численностью и фондом оплаты труда работников структуру и штатное расписание ГУСПа, а также его смету;
в пределах установленной численности структуру и штатное расписание Службы, а также ее смету;
тактико-технические (технические) задания на строительство новых, модернизацию, техническое перевооружение и реконструкцию действующих специальных объектов и объектов их инфраструктуры, разработку, создание и совершенствование специальных систем, комплексов и оборудования, предназначенных для оснащения специальных объектов, а также в установленном порядке заключения государственной экспертизы проектной документации специальных объектов и объектов их инфраструктуры и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
5) вносит в Минфин России предложения по формированию проекта федерального бюджета на соответствующий год в части, касающейся финансового обеспечения деятельности ГУСПа;
5.1) вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных ГУСПу;
6) вносит в установленном порядке представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации работников ГУСПа, военнослужащих, лиц гражданского персонала Службы и других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на ГУСП и Службу задач, а также о присвоении им почетных званий и об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
7) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа, а также по вопросам внутренней организации работы ГУСПа;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников ГУСПа в установленном порядке и в пределах своей компетенции, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними;
9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в ГУСПе, пользуется при решении вопросов организации деятельности Службы и прохождения военной службы в Службе правами и полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
Положение о комиссии Главного управления специальных программ Президента РФ по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента РФ и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Главным управлением специальных программ Президента РФ, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 18 августа 2015 г. N 49 (не вступил в силу)
См. Памятку государственным гражданским служащим Главного управления специальных программ Президента РФ по урегулированию конфликта интересов на государственной службе
См. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента РФ, утвержденный приказом ГУСП от 28 февраля 2011 г. N 31к
См. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента РФ, утвержденные приказом Главного управления специальных программ Президента РФ от 30 ноября 2006 г. N 34
10) определяет порядок зачета военнослужащим Службы стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу в выслугу лет для назначения пенсии;
Указом Президента РФ от 20 января 2015 г. N 26 в подпункт 10.1 внесены изменения
10.1) принимает решения об осуществлении в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, закупок научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности ГУСПа, в том числе в рамках специальных программ, решения о выполнении которых приняты Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
10.2) определяет номенклатуру специальной техники и материальных средств, поставляемых по государственному оборонному заказу, государственным заказчиком которых является ГУСП;
10.3) определяет порядок списания с учета нефинансовых и финансовых активов в ГУСПе и Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10.4) пользуется в отношении военнослужащих Службы правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений ГУСПа и других лиц.
Состав коллегии утверждается начальником ГУСПа.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности ГУСПа и принимает соответствующие решения.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при необходимости приказами начальника ГУСПа.
13. Финансирование расходов на содержание ГУСПа и Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
14. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности ГУСПа, а также медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации в порядке и по нормам, которые установлены для Администрации Президента Российской Федерации.
15. Информационно-технологическое обеспечение деятельности ГУСПа и Службы, а также оснащение их необходимыми техническими средствами и средствами президентской, правительственной и конфиденциальной связи (включая техническое обслуживание) осуществляются ФСО России в порядке, установленном для Администрации Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 4 апреля 2011 г. N 394 пункт 16 изложен в новой редакции
16. ГУСП является юридическим лицом, имеет условные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и бланки установленного образца (в том числе под условными наименованиями ГУСПа) и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУСП имеет геральдический знак - эмблему и флаг, учреждаемые Президентом Российской Федерации.
17. Местонахождение ГУСПа - г. Москва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. N 37 ст. 3712
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 10 ноября 2016 г. N 595
Указ Президента РФ от 15 февраля 2016 г. N 58
Указ Президента РФ от 20 января 2015 г. N 26
Указ Президента РФ от 28 октября 2014 г. N 689
Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529
Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.
Указ Президента РФ от 21 декабря 2013 г. N 940
Указ Президента РФ от 29 июня 2013 г. N 593
Указ Президента РФ от 4 апреля 2011 г. N 394
Указ Президента РФ от 2 января 2011 г. N 21
Указ Президента РФ от 19 ноября 2009 г. N 1312
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа
Указ Президента РФ от 23 октября 2008 г. N 1517
Указ Президента РФ от 12 октября 2007 г. N 1362
Указ Президента РФ от 30 сентября 2004 г. N 1258
Изменения вступают в силу с 1 октября 2004 г.