В целях обеспечения условий для развития в России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной промышленности Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящем постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N 2057-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 46, ст. 6376).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
15 апреля 2014 года
N 305
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 305)
См. План реализации в 2014 г. и в плановый период 2015 и 2016 гг. государственной программы РФ "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 2303-р
Паспорт
государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники Программы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Министерство здравоохранения Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", Федеральная антимонопольная служба, Федеральное медико-биологическое агентство |
Подпрограммы программы (в том числе федеральные целевые программы) |
- |
подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств"; подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий"; подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий"; федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
Цель Программы |
- |
создание инновационной российской фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня |
Задачи Программы |
- |
формирование технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности; формирование инновационного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности; развитие производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом); увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года; объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий; доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности; объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции; объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий (в денежном выражении) за счет коммерциализации созданных технологий; доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 99423439,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 13928464 тыс. рублей; на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей; на 2015 год - 16598770 тыс. рублей; на 2016 год - 18777661,1 тыс. рублей; на 2017 год - 16690500 тыс. рублей; на 2018 год - 13557600 тыс. рублей; на 2019 год - 4554900 тыс. рублей; на 2020 год - 661500 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
создание и модернизация 20 тыс. высокопроизводительных рабочих мест до 2020 года; увеличение к 2020 году в 7 раз доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства фармацевтической и медицинской отрасли по отношению к 2011 году; увеличение к 2020 году до 50 процентов доли лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2020 году до 40 процентов доли медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления (в денежном выражении); увеличение к 2020 году экспорта лекарственных средств и медицинских изделий не менее чем до 105 млрд. рублей; увеличение к 2020 году до 50 процентов доли организаций, осуществляющих технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей; достижение к 2020 году значительной активизации оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности в фармацевтической и медицинской отрасли путем увеличения до 1500 количества поданных заявок на выдачу патентов и полученных патентов, свидетельств на товарные знаки, количества регистраций лицензионных договоров и договоров об отчуждении исключительных прав |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие производства лекарственных средств"
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке схожих по фармакотерапевтическому действию и улучшенных аналогов инновационных лекарственных препаратов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1503
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат, понесенных при реализации проектов по организации лекарственных средств и (или) производства фармацевтических субстанций, в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1047
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов в рамках подпрограммы "Развитие производства лекарственных средств" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1045
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие производства медицинских изделий"
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов по организации производства медицинских изделий в рамках подпрограммы "Развитие производства медицинских изделий" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1048
См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических испытаний имплантируемых медицинских изделий в рамках подпрограммы "Развитие производства медицинских изделий" государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1046
Паспорт
подпрограммы 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы) |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
Федеральная антимонопольная служба, Министерство здравоохранения Российской Федерации |
Цель подпрограммы |
- |
гармонизация нормативных правовых актов Российской Федерации с международными стандартами в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий |
Задачи подпрограммы |
- |
завершение формирования системного нормативно-правового регулирования деятельности в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество законодательных и иных правовых актов, разработанных и принятых в ходе выполнения Программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
установление нормативно-правового регулирования, обеспечивающего: стимулирование инновационной активности; повышение качества и безопасности фармацевтической и медицинской продукции; приоритетное развитие отечественных отраслей фармацевтической и медицинской промышленности; последовательную дальнейшую интеграцию отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в систему международного разделения труда |
Паспорт
федеральной целевой программы
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
Наименование Программы |
- |
федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 октября 2010 г. N 1660-р |
Государственный заказчик-координатор |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Государственные заказчики |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова", Федеральное медико-биологическое агентство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения |
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Цель Программы |
- |
переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития |
Задачи Программы |
- |
технологическое перевооружение производственных мощностей отечественной фармацевтической и медицинской промышленности до экспортоспособного уровня, а также государственных учреждений науки и образования, создание научно-исследовательского потенциала для выпуска конкурентоспособной продукции; выпуск отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью стратегически значимых лекарственных средств, жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также медицинских изделий с целью создания конкурентоспособной продукции; вывод на рынок инновационной продукции, выпускаемой отечественной фармацевтической и медицинской промышленностью; увеличение экспортного потенциала отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в 8 раз по сравнению с 2010 годом; кадровое обеспечение перехода отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий; объем производства современных отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий; объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий; объем производства инновационных медицинских изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий; доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемых российскими производителями; объем экспорта фармацевтической продукции; объем экспорта медицинских изделий; объем привлеченных внебюджетных средств; количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства; количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня; количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня; количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку; коэффициент бюджетной эффективности |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2020 годы, в том числе: I этап - 2011 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 99423439,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 13928464 тыс. рублей; на 2014 год - 14654044,7 тыс. рублей; на 2015 год - 16598770 тыс. рублей; на 2016 год - 18777661,1 тыс. рублей; на 2017 год - 16690500 тыс. рублей; на 2018 год - 13557600 тыс. рублей; на 2019 год - 4554900 тыс. рублей; на 2020 год - 661500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
прирост валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы - 0,03 процентного пункта; количество созданных высокотехнологичных рабочих мест - 10000; чистый дисконтированный доход в 2020 году - 62424 млн. рублей; срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организации - 6,3 года; индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли - 1,45; уровень безубыточности - 0,64; налоги и иные обязательные платежи, поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с учетом дисконтирования, - 148700 млн. рублей; чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект нарастающим итогом) - 67573 млн. рублей; индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям - 2,4; удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) - 0,65; срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям - 1,2 года |
I. Приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в области развития фармацевтической и медицинской промышленности
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, на сегодняшний день к приоритетам государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности относятся:
софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при разработке отечественными компаниями лекарственных средств и медицинских изделий, наиболее востребованных системой здравоохранения;
создание на территории Российской Федерации инновационных территориальных кластеров, осуществляющих исследования и выпуск инновационной продукции;
содействие технологическому перевооружению производств (в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета).
В течение последних 3 лет было существенно модернизировано законодательство Российской Федерации, разработаны и приняты акты в целях технологического и инвестиционного развития отрасли. В частности, федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", предусматривает мероприятия по поддержке международного сотрудничества, в том числе по софинансированию организации производства современных лекарственных препаратов и разработки инновационных лекарственных средств в кооперации с международными производителями.
Целью Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, является переход к 2020 году экономики России, в том числе фармацевтической и медицинской промышленности, на инновационный путь развития.
Инновационный вариант развития является базовым для реализации федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу". Государственное участие в решении проблем развития отечественной фармацевтической и медицинской промышленности заключается в стимулировании запуска инновационного цикла в этих отраслях за счет средств федерального бюджета с последующим нарастающим финансированием исследований и разработок за счет собственных средств предприятий.
В целом с учетом длительности технологических циклов разработок в фармацевтической и медицинской промышленности этот сценарий представляется реалистичным в длительной перспективе (до 10 - 15 лет) с учетом того, что к концу этого периода инновационная продукция будет создана только в отдельных продуктовых сегментах.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является создание отечественной фармацевтической и медицинской промышленности мирового уровня.
Целью долгосрочной государственной политики России в области фармацевтической и медицинской промышленности является максимально эффективное использование научных разработок и инноваций в области медицины и фармацевтики для устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения.
Основными направлениями развития отраслей фармацевтической и медицинской промышленности являются:
переход на путь инновационного развития;
изменение структуры и масштабов производства лекарственных средств и медицинских изделий в Российской Федерации;
создание конкурентной рыночной среды;
интеграция в мировую инновационную систему рыночного производства и потребления лекарственных средств и медицинских изделий.
Развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в рамках указанных направлений позволит обеспечить решение задач в области обеспечения высоких стандартов жизни граждан Российской Федерации, приоритетов безопасности Российской Федерации и в целом будет содействовать устойчивому росту экономики страны. Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения ее задач.
Задачами Программы являются:
формирование технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
формирование инновационного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности;
развитие производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий.
Решение указанных задач осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности.
3. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
В рамках федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" предусмотрено мероприятие "Развитие материально-технической базы высших учебных заведений и научных организаций, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств и медицинских изделий", в рамках которого в том числе запланировано строительство и оснащение новых производственных участков на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций с целью создания инновационных внедренческих центров в области разработки лекарственных средств нового поколения и медицинского приборостроения, включающих научно-исследовательскую базу, образовательную базу, центры трансфера технологий и опытно-промышленное производство, в том числе в рамках кластерной инфраструктуры.
Предполагается, что на базе указанных центров будут сформированы инновационные кластеры. При этом ключевая роль в их развитии в рамках реализации Программы отводится органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые на условиях государственно-частного партнерства должны обеспечить создание инфраструктуры (лабораторной, сервисной, информационной, венчурной), ориентированной на снижение издержек компаний по созданию новых лекарственных средств и медицинской техники, а также эффективно выстроить взаимоотношения глобальных и местных компаний фармацевтической и медицинской промышленности. В связи с этим субъектами Российской Федерации должны быть определены меры государственной поддержки регионального и муниципального уровней (льготы по региональным и местным налогам, региональные системы льгот и преференций, системы консультаций и услуг для предприятий - резидентов создаваемых кластеров).
II. Показатели (индикаторы) реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы обеспечивают возможность проверки и подтверждения достижения цели или решения задач Программы. Выбор показателей (индикаторов) и определение значений целевых показателей (индикаторов) осуществляется в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;
Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
федеральной целевой программой "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу";
Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.
Стратегией развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 октября 2009 г. N 965;
Система показателей (индикаторов) реализации Программы разработана с учетом требований, обеспечивающих:
отражение общественно значимых результатов выполнения Программы, непосредственных результатов выполнения федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", подпрограмм и основных мероприятий Программы;
возможность мониторинга целевых индикаторов развития фармацевтической и медицинской промышленности в Российской Федерации на различных этапах реализации Программы и ее подпрограмм;
сопоставимость с индикаторами, используемыми в международной практике;
возможность построения анализа с учетом данных, включаемых в Федеральный план статистических работ.
При формировании системы целевых показателей (индикаторов) реализации Программы использован методологический подход, при котором:
показатели подпрограмм и федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", реализуемых в рамках Программы, увязаны с показателями, характеризующими достижение цели и решение задач Программы. Таким образом, построена взаимосвязанная иерархия показателей (индикаторов);
обеспечена репрезентативность показателей (индикаторов) с учетом содержания конкретных подпрограмм Программы.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы устанавливаются на 2 уровнях:
показатели верхнего уровня характеризуют реализацию Программы;
показатели нижнего уровня характеризуют реализацию каждой из подпрограмм и федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", включенных в Программу.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, федеральной целевой программы и их значениях приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Приложение N 1
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013 - 2020 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы, подпрограмм государственной программы, федеральной целевой программы и их значениях
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы | ||||||||||
1. |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской и фармацевтической промышленности (накопленным итогом) |
тыс. человек |
3 |
4 |
7 |
9 |
11 |
14 |
17 |
20 |
2. |
Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции в общем объеме производства отрасли относительно уровня 2011 года |
процентов |
214 |
343 |
429 |
514 |
571 |
629 |
686 |
714 |
3. |
Объем экспорта лекарственных средств и медицинских изделий |
млрд. рублей |
19,3 |
21,6 |
24 |
28,8 |
37,5 |
53,3 |
76,9 |
105 |
4. |
Доля организаций, осуществивших технологические инновации в фармацевтической и медицинской отрасли, в общем количестве производителей |
процентов |
30 |
34 |
36 |
40 |
43 |
45 |
48 |
50 |
5. |
Использование результатов интеллектуальной деятельности в сфере фармацевтической и медицинской промышленности |
единиц |
51 |
66 |
72 |
124 |
201 |
280 |
300 |
320 |
6. |
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства фармацевтической и медицинской продукции |
млрд. рублей |
17,5 |
27,1 |
32,8 |
37,4 |
61 |
74,2 |
88,1 |
120,4 |
7. |
Объем производства отечественных лекарственных средств, отечественных медицинских изделий в денежном выражении за счет коммерциализации созданных технологий |
млрд. рублей |
2,2 |
9,9 |
25,6 |
62,9 |
99,7 |
149 |
223,4 |
361,3 |
8. |
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
процентов |
63 |
65 |
67 |
76 |
88 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" | ||||||||||
9. |
Доля лекарственных средств отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении |
процентов |
32 |
35 |
37 |
39 |
40 |
43 |
46 |
50 |
10. |
Объем экспорта лекарственных средств |
млрд. рублей |
14 |
16 |
18 |
22 |
27 |
37 |
53 |
75 |
11. |
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства лекарственных средств |
-"- |
10,1 |
16,5 |
22,1 |
30,7 |
56,5 |
69 |
81,5 |
112,4 |
12. |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в фармацевтической промышленности (накопленным итогом) |
тыс. человек |
1,5 |
2 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
7 |
8,5 |
10 |
13. |
Индекс производства лекарственных средств в денежном выражении |
процентов |
114,7 |
116,7 |
119,5 |
119 |
118,5 |
118,1 |
117,7 |
117,1 |
Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" | ||||||||||
14. |
Доля медицинских изделий отечественного производства в общем объеме потребления в денежном выражении |
процентов |
18 |
20 |
22 |
25 |
28 |
32 |
36 |
40 |
15. |
Объем экспорта медицинских изделий |
млрд. рублей |
0 |
0 |
0 |
3 |
7 |
12 |
21 |
38 |
16. |
Объем инвестиций в научные исследования, разработки, технологические инновации и перевооружение производства медицинских изделий |
-"- |
7,4 |
10,6 |
10,7 |
6,7 |
4,5 |
5,2 |
6,6 |
8 |
17. |
Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в медицинской промышленности (накопленным итогом) |
тыс. человек |
1,5 |
2 |
3,5 |
4,5 |
5,5 |
7 |
8,5 |
10 |
18. |
Индекс производства медицинских изделий в денежном выражении |
процентов |
127 |
125,2 |
123,6 |
126,1 |
126,7 |
127,5 |
124,4 |
119,8 |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" | ||||||||||
19. |
Количество законодательных и иных правовых актов, разработанных и принятых в ходе выполнения Программы |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" | ||||||||||
20. |
Объем производства лекарственных средств отечественного производства, в том числе за счет коммерциализации созданных передовых технологий |
млрд. рублей |
2 |
9 |
22 |
53 |
80 |
115 |
170 |
283 |
21. |
Объем производства отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий |
-"- |
0,2 |
0,9 |
3,6 |
9,9 |
19,7 |
34 |
53,4 |
78,3 |
22. |
Объем производства лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре перечня стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов за счет коммерциализации созданных технологий |
-"- |
2 |
9 |
20 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
23. |
Объем производства современных отечественных медицинских изделий за счет коммерциализации созданных технологий |
млрд. рублей |
0,2 |
0,8 |
2,9 |
8 |
15,6 |
25,3 |
38,7 |
53,7 |
24. |
Объем производства инновационных лекарственных средств за счет коммерциализации созданных передовых технологий |
-"- |
0 |
0 |
2 |
20 |
47 |
82 |
137 |
250 |
25. |
Объем производства инновационных медицинских изделий, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий |
-"- |
0 |
0,1 |
0,7 |
1,9 |
4,1 |
8,7 |
14,6 |
24,5 |
26. |
Доля лекарственных средств отечественного производства по номенклатуре стратегически значимых лекарственных средств и перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
процентов |
63 |
65 |
67 |
76 |
88 |
90 |
90 |
90 |
27. |
Доля современных медицинских изделий в рамках приоритетных направлений здравоохранения, выпускаемая российскими производителями |
процентов |
10,8 |
11 |
12 |
14 |
18 |
22 |
26 |
29,7 |
28. |
Объем экспорта фармацевтической продукции |
млрд. рублей |
0 |
0 |
0 |
3 |
7 |
12 |
21 |
38 |
29. |
Объем экспорта медицинских изделий |
-"- |
0 |
0,01 |
0,19 |
1,3 |
3,2 |
6,4 |
11,2 |
17,4 |
30. |
Объем привлеченных внебюджетных средств |
-"- |
9,9604 |
11,0465 |
10,9593 |
8,4814 |
6,8856 |
4,807 |
1,4932 |
0,1015 |
31. |
Количество предприятий фармацевтической промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства |
единиц |
20 |
24 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32. |
Количество предприятий медицинской промышленности, где произведено технологическое перевооружение производства |
-"- |
5 |
12 |
22 |
24 |
12 |
5 |
5 |
0 |
33. |
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке лекарственных средств мирового уровня |
-"- |
0 |
3 |
3 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
34. |
Количество созданных научно-исследовательских центров по разработке медицинских изделий мирового уровня |
единиц |
0 |
0 |
2 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
35. |
Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку |
-"- |
650 |
750 |
600 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
36. |
Коэффициент бюджетной эффективности |
процентов |
2 |
7 |
18 |
37 |
54 |
97 |
154 |
257 |
Приложение N 2
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013 - 2020 годы
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями государственной программы (подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Создание современного биотехнологического центра "Генериум" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
организация производства лекарственных препаратов с мощностью выпуска 2120000 упаковок в год и наладка выпуска 5 наименований инновационных лекарственных препаратов |
|
|
2. |
Основное мероприятие 1.2 "Реализация проекта "Центр по разработке инновационных и импортозамещающих лекарственных препаратов "ХимРар" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
проведение необходимых исследований и выпуск опытно-промышленных партий 12 инновационных лекарственных препаратов для лечения социально значимых заболеваний |
|
|
3. |
Основное мероприятие 1.3 "Организация опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратов "Биокад" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
организация на территории Российской Федерации полного цикла производства лекарственных средств на основе моноклональных антител и подготовка к выпуску 3 наименований инновационных лекарственных средств |
|
|
4. |
Основное мероприятие 1.4 "Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2020 г. |
|
|
|
Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" | |||||||
5. |
Основное мероприятие 2.1 "Организация производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формирование сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи "Медрадиопрепарат" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
создание действующих центров позитронно-эмиссионной томографии и радионуклидной терапии |
|
|
6. |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка, проектирование и строительство высокотехнологичного научно-производственного комплекса "Бета" по производству медицинской техники" для каскадной фильтрации плазмы и других методов экстракорпоральной гемокоррекции" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2014 г. |
организация и запуск в производство медицинских изделий для каскадной фильтрации плазмы и других методов экстракорпоральной гемокоррекции, выпуск 2700 комплексов техники для каскадной фильтрации плазмы крови и 420000 одноразовых комплектов для процедур фильтрации плазмы крови |
|
|
7. |
Основное мероприятие 2.3 "Реализация иных проектов в области медицинской промышленности" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2020 г. |
|
|
|
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" | |||||||
8. |
Основное мероприятие 3.1 "Разработка проектов нормативных правовых актов" |
Минпромторг России |
1 января 2013 г. |
31 декабря 2020 г. |
|
|
|
Приложение N 3
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013 - 2020 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
|
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы | ||||
Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" | ||||
1. |
Федеральный закон |
с целью повышения эффективности разработки воспроизведенных и инновационных лекарственных средств предусматривается внести изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" |
Минздрав России |
2015 год |
2. |
Федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации, приказ федерального органа исполнительной власти |
нормативно правовое регулирование в сфере обращения лекарственных средств, предусматривающее гармонизацию с международными стандартами; поддержку отечественных производителей фармацевтической продукции; реализацию положений Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; устранение существующего конкурентного неравенства между отечественными и зарубежными фармацевтическими производителями на территории Российской Федерации; внесение изменений в правила производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии с изменениями, вносимыми в Международные правила производства лекарственных средств в целях их гармонизации; утверждение фармакопеи Российской Федерации, гармонизированной с Европейской фармакопеей; замену требования проведения предрегистрационной экспертизы качества лекарственных препаратов экспертизой в рамках процедуры предварительного государственного контроля качества лекарственных средств; введение требования предоставления регистрационного досье на лекарственный препарат в соответствии с международными требованиями; регламентацию разработки лекарственных средств в соответствии с международными стандартами надлежащей лабораторной и клинической практики; введение института уполномоченных лиц производителей лекарственных средств, отвечающих за качество и безопасность производимой продукции; определение комплекса мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в вопросах лекарственного обеспечения; внесение в законодательные акты Российской Федерации изменений, гарантирующих при организации закупок для государственных нужд преференции отечественным производителям, в том числе с целью стимулирования локализации производств; установление единых требований подтверждения соответствия требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств для отечественных и зарубежных производителей; совершенствование механизма ценообразования на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Минпромторг России |
2020 год |
Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" | ||||
3. |
Федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и (или) приказы федеральных органов исполнительной власти |
нормативно-правовое регулирование в сфере обращения медицинских изделий |
Минпромторг России |
2016 год |
4. |
Федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти |
гармонизация нормативно-правового регулирования в сфере обращения медицинских изделий с международными требованиями и стандартами; нормативно-правовое регулирование обеспечивающее поддержку отечественных производителей медицинских изделий; устранение существующего конкурентного неравенства между отечественными и зарубежными производителями медицинских изделий территории Российской Федерации; введение преференций отечественным производителям при организации закупок для государственных нужд, в том числе с целью стимулирования локализации производств |
Минпромторг России |
2020 год |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти |
классификатор медицинских изделий с учетом международной номенклатуры медицинских изделий; перечень медицинских изделий, в отношении которых целесообразно заключение долгосрочных государственных контрактов на поставку медицинских изделий в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с условиями локализации разработки и производства медицинских изделий на территории Российской Федерации; |
Минздрав России |
2014 год |
6. |
Федеральный закон, постановления Правительства Российской Федерации, приказы федеральных органов исполнительной власти |
перечень медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются особые условия допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; формирование перечня приоритетных для разработки и производства в Российской Федерации медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом текущего состояния развития российского производства; проекты иных нормативно-правовых актов в сфере реализации Программы, касающихся, создания условий для существенного расширения производства медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, конкурентоспособных по цене и качеству с импортными; установление ограничений на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд медицинских изделий в случае, если странами происхождения таких товаров не являются Российская Федерация, Республика Белоруссия и Республика Казахстан |
Минпромторг России |
2014 год |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий"* |
______________________________
* Нормативно-правовое регулирование подпрограммы 3 формируется на основании нормативно-правовой базы, предусмотренной подпрограммой 1 и подпрограммой 2.
Приложение N 4
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
на 2013 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета
(тыс. рублей)
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, федеральной целевой программы (подпрограммы федеральной целевой программы), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик - координатор, участник |
Объемы бюджетных ассигнований |
|||||||||||
Рз Пр |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы |
всего |
|
|
|
|
13928464 |
14654044,7 |
16598770 |
18777661,1 |
16690500 |
13557600 |
4554900 |
661500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Минпромторг России |
020 |
- |
- |
- |
10954164 |
11217569 |
13090432,5 |
14631800 |
13336900 |
11326600 |
4108000 |
661500 |
|
Минздрав России |
056 |
- |
- |
- |
646000 |
821260,4 |
826000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минобрнауки России |
074 |
- |
- |
- |
1820150 |
2062120 |
1743787,5 |
2892000 |
3070000 |
2231000 |
446900 |
- |
|
ФМБА России |
388 |
- |
- |
- |
150000 |
344195,3 |
892050 |
847161,1 |
- |
- |
- |
- |
|
МГУ им. М.В. Ломоносова |
386 |
- |
- |
- |
186200 |
190000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Государственная корпорация "Росатом" |
725 |
- |
- |
- |
171950 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Росздравнадзор |
060 |
- |
- |
- |
- |
18900 |
46500 |
406700 |
283600 |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 1 "Развитие производства лекарственных средств" |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 1.1 "Создание современного биотехнологического центра "Генериум" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.2 "Реализация проекта "Центр по разработке инновационных и импортозамещающих лекарственных препаратов "ХимРар" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 1.3 "Организация опытно-промышленного производства субстанций и лекарственных средств на основе моноклональных антител, необходимых для выпуска дорогостоящих импортозамещающих препаратов "Биокад" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 1.4 "Реализация иных проектов в области фармацевтической промышленности" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 2 "Развитие производства медицинских изделий" |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФМБА России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 2.1 "Организация производства новых радиофармпрепаратов и медицинских изделий и формирование сети услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи "Медрадиопрепарат" |
ФМБА России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.2 "Разработка, проектирование и строительство высокотехнологичного научно-производственного комплекса "Бета" по производству медицинских изделий" для каскадной фильтрации плазмы и других методов экстракорпоральной гемокоррекции" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2.3 "Реализация иных инновационных проектов в области медицинской промышленности" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий" |
всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 3.1 "Разработка проектов нормативных правовых актов" |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" |
всего |
- |
- |
- |
- |
13928464 |
14654044,7 |
16598770 |
18777661,1 |
16690500 |
13557600 |
4554900 |
661500 |
Минпромторг России |
- |
- |
- |
- |
10954164 |
11217569 |
13090432,5 |
14631800 |
13336900 |
11326600 |
4108000 |
661500 |
|
|
020 |
0411 |
2049999 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
020 |
0412 |
2049999 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
020 |
0412 |
2049999 |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
020 |
0412 |
2046356 |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
020 |
0412 |
2046357 |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
020 |
0412 |
2046358 |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минздрав России |
056 |
0412 |
2049999 |
400 |
646000 |
821260,4 |
826000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Минобрнауки России |
- |
- |
- |
- |
1820150 |
2062120 |
1743787,5 |
2892000 |
3070000 |
2231000 |
446900 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
074 |
0411 |
2049999 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
074 |
0705 |
2049999 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
074 |
0708 |
2049999 |
400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
ФМБА России |
388 |
0412 |
2049999 |
400 |
150000 |
344195,3 |
892050 |
847161,1 |
- |
- |
- |
- |
|
МГУ им. М.В. Ломоносова |
386 |
0412 |
2049999 |
400 |
186200 |
190000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Государственная корпорация "Росатом" |
725 |
- |
- |
- |
171950 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Росздравнадзор |
060 |
0412 |
2049999 |
400 |
- |
18900 |
46500 |
406700 |
283600 |
- |
- |
- |
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 305 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть I) ст. 2152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 359
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. N 1673
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 2017 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 368
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1518
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления