В соответствии пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок.
2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 15 сентября 2010 г. N 197 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль)" (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г., регистрационный N 19746).
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.
Регистрационный N 25700
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по соблюдению порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее - государственная функция по транспортному контролю).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию по транспортному контролю осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор) и ее территориальных органов (далее - управления Госавтодорнадзора).
Государственная функция по транспортному контролю осуществляется в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах (далее - контрольные пункты). Перечень и местоположение контрольных пунктов на федеральных автомобильных дорогах общего пользования согласовываются Ространснадзором с Росавтодором и МВД России, а на других автомобильных дорогах общего пользования и улицах городов - территориальными органами Ространснадзора с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области дорожного хозяйства и территориальными органами МВД России на региональном уровне.
Контрольные пункты, на которых исполняется государственная функция по транспортному контролю, обозначаются специальным дорожным знаком 7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок".
Стационарные контрольные пункты организуются в специально оборудованных помещениях.
Передвижные контрольные пункты организуются в автомобилях Ространснадзора, оснащенных специальным оборудованием для проведения транспортного контроля и имеющих цветографическую окраску в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по транспортному контролю осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о дорожном движении (далее - КДД) от 8 ноября 1968 г., Вена (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII, с. 385) (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII "О ратификации Конвенции о дорожном движении") (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 20, ст. 305);
Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) от 19 мая 1956 г., Женева ("Международные перевозки грузов", С-Пб., 1993) (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1983 г. N 9763-X "О присоединении СССР к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года) (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 20, ст. 305);
Конвенцией о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 г., Бишкек (Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, 1997, N 3, с. 46-62) (ратифицирована Федеральным законом от 1 февраля 2010 г. N 2-ФЗ "О ратификации Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 564);
Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) от 30 сентября 1957 г., Женева (постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 "О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов") (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508);
Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (далее - ЕСТР) от 1 июля 1970 г., Женева (Бюллетень международных договоров, март 2009 г., N 3) (постановление Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 "О присоединении к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки";
Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (далее - СПС) от 1 сентября 1970 г., Женева (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 788-р) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2497);
Соглашением о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров от 13 ноября 1997 г., Вена (постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1405 "О подписании Декларации правительств государств - членов ЕЭК ООН по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения о принятии единообразных условий периодического технического контроля колесных транспортных средств) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5326);
Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств от 4 июня 1999 г., Минск ("Бюллетень международных договоров", 2000, декабрь, N 12) (постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 314 "Об утверждении Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 16, ст. 1707);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (часть I), ст. 2700, N 27 (часть II), ст. 2708, N 27 (часть II), ст. 2717, N 46 (часть I), ст. 4434, N 46 (часть I), ст. 4440, N 50, ст. 4847, N 50, ст. 4855, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, N 34, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, N 1 (часть I), ст. 13, N 1 (часть I), ст. 37, N 1 (часть I), ст. 40, N 1 (часть I), ст. 45, N 10, ст. 762, N 10, ст. 763, N 13, ст. 1077, N 13, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, N 27, ст. 2721, N 30 (часть I), ст. 3104, N 30 (часть II), ст. 3124, N 30 (часть II), ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (часть I), ст. 5574, N 52 (часть I), ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, N 1, ст. 10, N 2, ст. 172, N 2, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (часть I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, N 23, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (часть I), ст. 3420, N 31 (часть I), ст. 3432, N 31 (часть I), ст. 3433, N 31 (часть I), ст. 3438, N 31 (часть I), ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, N 45, ст. 4634, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, N 50, ст. 5281, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 1 (часть I), ст. 25, N 1 (часть I), ст. 29, N 1 (часть I), ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, N 16, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, N 31, ст. 4007, N 31, ст. 4008, N 31, ст. 4009, N 31, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, N 49, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, N 20, ст. 2259, N 29 (часть I), ст. 3418, N 30 (часть I), ст. 3582, N 30 (часть I), ст. 3601, N 30 (часть I), ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, N 49, ст. 5745, N 49, ст. 5748, N 52 (часть I), ст. 6227, N 52 (часть I), ст. 6235, N 52 (часть I), ст. 6236, N 52 (часть I), ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 777, N 7, ст. 771, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776, N 26, ст. 3120, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3131, N 26, ст. 3132, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3599, N 29, ст. 3635, ст. 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, N 45, ст. 5267, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, N 11, ст. 1176, N 15, ст. 1743, N 15, ст. 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, N 21, ст. 2525, N 21, ст. 2526, N 21, ст. 2530, N 23, ст. 2790, N 33-34, N 27, ст. 3416, N 27, ст. 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, N 30, ст. 4002, N 30, ст. 4005, N 30, ст. 4006, N 30, ст. 4007, N 31, ст. 4155, N 31, ст. 4158, N 31, ст. 4164, N 31, ст. 4191, N 31, ст. 4192, N 31, ст. 4193, N 31, ст. 4195, N 31, ст. 4198, N 31, ст. 4206, N 31, ст. 4207, N 31, ст. 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (часть II), ст. 5192, N 41 (часть II), ст. 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (часть I), ст. 6984, N 52 (часть I), ст. 6995, N 52 (часть I), ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, N 1, ст. 23, N 1, ст. 29, N 1, ст. 33, N 1, ст. 47, N 1, ст. 54, N 7, ст. 901, N 7, ст. 905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 19, ст. 2715, N 23, ст. 3260, ст. 3267, N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284; N 29, ст. 4289, N 29, ст. 4290, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4573, N 30 (часть I), ст. 4574, N 30 (часть I), ст. 4584, N 30 (часть I), ст. 4590, N 30 (часть I), ст. 4591, N 30 (часть I), ст. 4598; N 30 (часть I), ст. 4600; N 30 (часть I), ст. 4601, N 45, ст. 6325; N 45, ст. 6326; N 45, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6730; N 48, ст. 6732; N 49 (часть I), ст. 7025; N 49 (часть I), ст. 7042; N 49 (часть V), ст. 7056; N 49 (часть V), ст. 7061; N 50, ст. 7345; N 50, ст. 7346; N 50, ст. 7351; N 50, ст. 7352; N 50, ст. 7355; N 50, ст. 7362; N 50, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126; N 18, ст. 2128; N 19, ст. 2278; N 24, ст. 3068; N 24, ст. 3069; N 24, ст. 3082);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873, 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000, N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3881, N 29, ст. 4283, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 52, ст. 5602; 2006, N 52, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582; N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6, N 30 (часть I), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52, ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2310, N 29, ст. 4284, N 30 (часть I), ст. 4590, ст. 4591, N 49 (часть I), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3345; 2006, N 15, ст. 1612; N 41, ст. 4256; N 52 (часть III), ст. 5587; 2007, N 52, ст. 6472; 2008, N 26, ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337, ст. 5349; 2009, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (часть II), ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 25, ст. 3170; N 26, ст. 3350; 2011, N 10, ст. 1381; N 14, ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 26, ст. 3804; N 38, ст. 5389; 2012, N 19, ст. 2439);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4646; 2007, N 32, ст. 4153; 2011, N 42, ст. 5922);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 216; N 21, ст. 2588; 2011, N 26, ст. 3804);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154, N 15, ст. 1780);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 "Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170; 2011, N 22, ст. 3187);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1997 г. N 433 "О вступлении Российской Федерации в Европейскую конференцию министров транспорта" (далее - ЕКМТ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 16, ст. 1905; 2009, N 19, ст. 2333);
приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 11 июня 1999 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 1999 г., регистрационный N 1826), от 14 октября 1999 г. N 77 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 1999 г., регистрационный N 1960);
приказом Минтранса России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 1998 г., регистрационный N 1651);
приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2000 г. N 75 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2000 г., регистрационный N 2352);
приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 г. N 142 "Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации транспортного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 сентября 2008 г., регистрационный N 12367);
приказом Минтранса России от 17 июля 2008 г. N 110 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89" (зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2008 г., регистрационный N 12110) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 13 декабря 2010 г. N 278 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2011 г., регистрационный N 19674);
приказом Минтранса России от 9 октября 2009 г. N 177 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15342);
приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903);
Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 23 февраля 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 21 июля 2011 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2011 г., регистрационный N 21658).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минтранса России N 8 следует читать как "22 января 2004 г."
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Государственная функция по транспортному контролю исполняется в отношении грузовых транспортных средств или автобусов, осуществляющих международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации и принадлежащих как российским, так и иностранным перевозчикам.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. При проведении транспортного контроля должностные лица должны быть в форменной одежде, представляться водителю транспортного средства, назвав свою фамилию и должность, предъявлять по просьбе водителей служебное удостоверение, иметь номерной нагрудный знак и в случае наложения штрафа заверять личной номерной печатью копии вручаемых лицам, совершившим правонарушения, протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания.
В случае выявления при проверке нарушений установленных требований должностные лица обязаны принять в отношении перевозчика или его представителя меры по пресечению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении транспортного контроля должностные лица имеют право:
а) останавливать транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, для проверки только в контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем;
б) в случае нарушения международных договоров Российской Федерации выдать перевозчику или его представителю обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения;
в) налагать штрафы за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок в случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
6. Водитель транспортного средства, осуществляющий международную автомобильную перевозку по территории Российской Федерации, обязан:
иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа - и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа - и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках;
останавливаться по требованию должностных лиц в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 "Пункт контроля международных автомобильных перевозок" контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Российские и иностранные перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки по территории Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации и международные договоры Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию по транспортному контролю, в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим или физическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
7. Государственная функция по транспортному контролю исполняется для обеспечения выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
8. Информация о порядке исполнения Ространснадзором государственной функции по транспортному контролю предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Ространснадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет (www.rostransnadzor.gov.ru);
по телефонам Ространснадзора ((499) 231-53-95) или территориальных управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (почтой) в случае направления письменного запроса на адрес Ространснадзора (Ленинградский просп., д. 37, г. Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;
в письменном виде (электронной почтой) в случае направления запроса электронной почтой на адрес Ространснадзора (head@rostransnadzor.ru) или управлений Госавтодорнадзора.
Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных управлений Госавтодорнадзора указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Местонахождение Ространснадзора - г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37.
График работы Ространснадзора:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Ространснадзора или управления Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, а также может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю.
Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю в Ространснадзоре и в управлениях Госавтодорнадзора производится по специально выделенной телефонной линии. При этом рабочее место должностного лица, осуществляющего индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести регистрацию телефонных вызовов, а также (с согласия гражданина) вести аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю при обращении граждан в Ространснадзор и в управления Госавтодорнадзора осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет.
При коллективном обращении граждан в Ространснадзор или в управления Госавтодорнадзора письменное информирование о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет, на информационных стендах Ространснадзора и территориальных управлений Госавтодорнадзора.
Официальный сайт Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет должен содержать сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора, а также графики личного приема граждан.
График приема граждан в Ространснадзоре:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам должностными лицами в Ространснадзоре и управлениях Госавтодорнадзора в установленной сфере деятельности.
Сроки исполнения государственной функции
9. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения транспортного контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 25 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения транспортного контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 1 час.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
10. Государственная функция по транспортному контролю исполняется на контрольных пунктах, включает следующие административные процедуры:
документальный контроль;
визуальный контроль;
инструментальный контроль.
Данные административные процедуры осуществляются для каждого транспортного средства, в отношении которого проводится транспортный контроль.
Блок-схема исполнения государственной функции по транспортному контролю указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Основанием для начала исполнения государственной функции по транспортному контролю на стационарных и передвижных контрольных пунктах является остановка должностным лицом транспортного средства, осуществляющего международную перевозку грузов и (или) пассажиров на территории Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" остановка транспортного средства производится только в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах с использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем.
Документальный контроль
11. При проведении документального контроля грузовых автотранспортных средств должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (регистрационный номер, модель транспортного средства, год выпуска транспортного средства, идентификационный номер (VIN), разрешенную максимальную массу);
3) товарно-транспортную документацию в соответствии с главой III КДПГ (соответствие перевозчика, отправителя, получателя груза, место погрузки и разгрузки и маршрут движения);
4) наличие разрешения на поездку для проверки соответствия предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней, транзитной, в/из третьих стран) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
5) российское разрешение на поездку для иностранных перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность);
6) многостороннее разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между государствами, являющимися членами Европейской конференции министров транспорта, и соблюдение установленных правил использования указанных разрешений. При этом должностное лицо проверяет:
а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
б) бортовой журнал;
в) сертификат соответствия техническим нормам по выхлопным газам и шуму, заверенный изготовителем или уполномоченным представителем в стране регистрации транспортного средства, копии на трех языках;
г) сертификат соответствия требованиям безопасности тягача и прицепа (полуприцепа), которым должны отвечать, выданный компетентными органами страны регистрации автомобиля или производителем автомобиля (или уполномоченным представителем изготовителя) или ими обоими, копии на трех языках;
д) сертификат пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа (полуприцепа), находящихся в эксплуатации более 12 месяцев, выданный компетентными органами страны регистрации транспортного средства, а также его перевод на трех языках;
е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и модели транспортного средства, указанных в сертификатах, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
ж) срок действия сертификатов;
7) ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, а также записи, сделанные вручную, и распечатки из цифрового контрольного устройства в соответствии с требованиями ЕСТР. При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
8) специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов, предусмотренное статьей 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) соответствие габаритных размеров, указанных в специальном разрешении, габаритным размерам, полученным при проведении инструментального контроля;
д) срок действия специального разрешения;
9) специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов, предусмотренное статьей 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения. При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность;
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) соответствие весовых параметров, указанных в специальном разрешении, весовым параметрам, полученным при проведении инструментального контроля;
д) срок действия специального разрешения;
10) специальное разрешение на перевозку опасных грузов. При этом должностное лицо проверяет:
а) номер специального разрешения и его подлинность,
б) соответствие маршрута перевозки, указанного в специальном разрешении, фактическому маршруту;
в) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в специальном разрешении, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
г) срок действия специального разрешения, количество разрешенных поездок;
д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя к перевозке опасных грузов, его соответствие классу перевозимого груза;
е) наличие и срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
ж) наличие аварийной карточки системы информации об опасности;
11) свидетельство о соответствии автотранспортного средства требованиям СПС при перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. При этом должностное лицо проверяет:
а) срок действия и подлинность свидетельства;
б) соответствие данных о владельце, регистрационном номере и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
12. При проведении документального контроля автобусов должностное лицо проверяет:
1) водительское удостоверение на право управления транспортным средством (соответствие фамилии, возраста водителя требованиям статьи 5 ЕСТР, а также соответствие категории на право управления);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства (соответствие регистрационного номера и модели транспортного средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);
3) список пассажиров в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения;
4) согласование на осуществление регулярной пассажирской перевозки в международном сообщении. При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие, подлинность и срок действия согласования;
б) соответствие данных о владельце и регистрационном номере транспортного средства, указанных в согласовании, данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
в) наличие схемы маршрута и ее соблюдение;
г) расписание движения и его соблюдение;
5) разрешение на перевозку пассажиров (специальное разрешение на перевозку пассажиров в/из третьи страны в необходимых случаях). При этом должностное лицо проверяет соответствие номера разрешения выданным разрешениям и подлинность разрешения;
6) ежедневные регистрационные листки учета режима труда и отдыха водителя, а также записи, сделанные вручную, и распечатки из цифрового контрольного устройства в соответствии с требованиями ЕСТР. При этом должностное лицо проверяет:
а) наличие и ведение записей в регистрационных листках за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством, соответствие регистрационных листков виду контрольного устройства;
б) ведение записей вручную и наличие информации на распечатке цифрового контрольного устройства за текущий день и за предыдущие 28 календарных дней, во время которых водитель управлял транспортным средством;
в) продолжительность непрерывного управления и продолжительность отдыха, перерывов на соответствие требованиям ЕСТР;
г) соблюдение скоростного режима при перевозке детей на соответствие требованиям пунктов 5.18-5.23 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2.
13. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 10 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения документального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.
14. По результатам документального контроля при отсутствии нарушений должностным лицом делаются отметки о дате и времени контроля и заверяются подписью и персональной печатью на следующих документах:
1) в разрешении на международную перевозку грузов автомобильным транспортом, осуществляемую отдельным транспортным средством или составом транспортных средств по территории Российской Федерации;
2) в разрешении на выполнение нерегулярной международной перевозки пассажиров автобусом по территории Российской Федерации, а также на списке пассажиров;
3) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
4) в специальном разрешении на осуществление по территории Российской Федерации международной автомобильной перевозки опасных грузов;
5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;
6) в ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха водителя или распечатке из цифрового контрольного устройства;
7) в учетном талоне, выданном при въезде на территорию Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в случаях, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения допускаются перевозки без российских разрешений.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении.
При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса "Система контроля автомобильного транспорта - Транспортный контроль" (далее - ПК "СКАТ-ТК").
Визуальный контроль
15. При визуальном контроле должностным лицом проверяется:
1) регистрационный номер автотранспортного средства;
2) наличие отличительного знака страны регистрации автомобиля, прицепа и его соответствие требованиям КДД;
3) состояние элементов конструкции, влияющих на безопасность движения, в том числе состояние осветительных приборов и светоотражающих приспособлений тягача, прицепа (полуприцепа) на соответствие пунктам 20-31, 39-45 главы II и выполнение требований главы III приложения N 5 КДД;
4) контрольное устройство (тахограф) в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, Женева, 1 июля 1970 г., в части наличия пломб, наличия знака официального утверждения прибора, наличия таблички о периодической инспекции контрольного устройства (тахографа);
5) при перевозках опасных грузов - оборудование транспортных средств в соответствии с требованиями главы 8.1 ДОПОГ;
6) при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов - оборудование транспортного средства в соответствии с разделом 5 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г.;
7) при перевозках скоропортящихся пищевых грузов проверяется наличие таблички - свидетельства о соответствии транспортного средства, предназначенного для этих перевозок, а также опознавательных буквенных обозначений и надписей в соответствии с приложением N 1, добавления 3, 4 Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, Женева, 1 сентября 1970 г.
16. При визуальном контроле автобусов дополнительно проверяется:
1) соблюдение требований по безопасности перевозок пассажиров согласно пунктам 5.3, 5.4, 5.18, 5.20, 5.21, 5.22 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2;
2) наличие переднего и бокового трафаретов с наименованием начального и конечного пункта маршрута;
3) соответствие фактического количества пассажиров вместимости автобуса согласно техническим характеристикам автобуса, а также выполнение правил перевозки багажа.
17. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 3 минуты. В случае выявления нарушений максимальное время проведения визуального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.
18. По результатам визуального контроля:
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
Результаты документального контроля транспортного средства вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК".
Инструментальный контроль
19. При инструментальном контроле должностным лицом проводятся следующие административные действия:
1) осуществляется контроль весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Должностное лицо, ответственное за проведение данного контроля, осуществляет проверку весовых параметров и габаритов транспортного средства.
Весовой контроль включает в себя проверку соответствия полной массы и нагрузки на ось транспортного средства.
Контроль габаритных параметров транспортного средства включает проверку соответствия общей длины, ширины, высоты транспортного средства.
Проверка весовых параметров и габаритов транспортного средства проводится в соответствии с нормативами, определенными международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также законодательством Российской Федерации.
При перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов весовые параметры и габариты транспортных средств проверяются на их соответствие данным, указанным в специальных разрешениях на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
2) осуществляется контроль соответствия транспортного средства международным нормам безопасности.
Контроль соответствия транспортного средства международным нормам безопасности проводится в соответствии с требованиями КДД и международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.
При этом проверяется:
состояние рулевого управления (люфт);
глубина протектора шин;
токсичность (дымность) отработавших газов двигателя (бензиновые, дизельные).
Для осуществления инструментального контроля используются оборудование и технические средства, предусмотренные Перечнем оборудования, технических средств, необходимых для осуществления транспортного контроля, утвержденным приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 г. N 142.
20. При отсутствии нарушений общее максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 12 минут. В случае выявления нарушений максимальное время проведения инструментального контроля одного автотранспортного средства на контрольных пунктах составляет 20 минут.
21. По результатам инструментального контроля:
составляется акт по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 г. N 125;
данные о весовых и габаритных параметрах транспортного средства, а также результаты контроля на соответствие транспортных средств международным нормам безопасности вносятся в листы учета и листы контроля базы данных программного комплекса ПК "СКАТ-ТК";
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые предусмотрена соответствующими статьями Кодекса об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление по делу об административном правонарушении;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях, перевозчику или его представителю выдается предписание.
Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения нарушения.
В случае обнаружения превышения максимального веса или нагрузки на ось транспортного средства либо превышение его габарита относительно норм, установленных на территории Российской Федерации, водитель указанного транспортного средства обязан принять меры для устранения нарушения или получить специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза. Дальнейшее движение (продолжение поездки) транспортного средства допускается только после устранения нарушения или получения указанного специального разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
22. Контроль исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и приказами или распоряжениями Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора), и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на них, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).
23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляется должностными лицами управления Госавтодорнадзора, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции по транспортному контролю.
24. Текущий контроль исполнения государственной функции по транспортному контролю осуществляется посредством:
проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента;
проверки обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
25. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляются на основании приказов или распоряжений Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).
26. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора)) и внеплановыми (в случае поступления обращений и жалоб на действие (бездействие) должностных лиц).
27. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, соблюдения и исполнения должностными лицами Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по транспортному контролю, осуществляются в сроки, устанавливаемые руководителем Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора).
28. Приказ или распоряжение руководителя Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора) о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю может быть издан на основании обращения должностного лица Ространснадзора (управления Госавтодорнадзора), а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции по транспортному контролю.
29. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю не может превышать 30 дней.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
30. По результатам Проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю, в случае выявления нарушений требований полноты и качества исполнения государственной функции по транспортному контролю виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной функции по транспортному контролю граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Ространснадзор, управления Госавтодорнадзора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции по транспортному контролю, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию по транспортному контролю, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ространснадзора и (или) управления Госавтодорнадзора, исполняющих государственную функцию, а также их должностных лиц
33. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции по транспортному контролю, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения управления Госавтодорнадзора, принятые в ходе исполнения государственной функции по транспортному контролю, могут быть обжалованы:
в Ространснадзор по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корпус 1;
в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
34. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) - российские и иностранные перевозчики, водители транспортных средств (далее - заявители), могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
управления Госавтодорнадзора - руководителю управления Госавтодорнадзора, в Ространснадзор, в Министерство транспорта Российской Федерации;
руководителя управления Госавтодорнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц управления Госавтодорнадзора, - в Ространснадзор, в Министерство транспорта Российской Федерации.
35. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
В жалобе указываются:
в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись и дата.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
36. Заявители имеют право обратиться с жалобой в форме электронного документа, которая подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. В обращении заявители в обязательном порядке указывают свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
38. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении управлением Госавтодорнадзора запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник управления Госавтодорнадзора, иное уполномоченное на то должностное лицо в случае необходимости продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
39. В случае, если в обращении (жалобе) не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
40. Государственный орган или должностное лицо при получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
41. В случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
42. В случае, если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в управление Госавтодорнадзора или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
43. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
44. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по транспортному контролю на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
45. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется заявителю сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения.
46. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, по которым она признана необоснованной.
47. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по транспортному контролю на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
принятых решений;
проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по транспортному контролю, повлекшие за собой жалобу заявителя.
48. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Местонахождение, справочные телефоны, почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных управлений Госавтодорнадзора
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по транспортному контролю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г.
Регистрационный N 25700
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 23 января 2013 г. N 12
Приказом Минтранса России от 14 января 2021 г. N 8 настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 26 марта 2018 г. N 114
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Приказ Министерства транспорта РФ от 16 декабря 2015 г. N 365
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа