Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 апреля 2015 г. N 428)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации, осуществляющие научные исследования и выполняющие опытно-конструкторские и технологические работы по областям знаний, соответствующим научным специальностям и отраслям науки, предусмотренным Номенклатурой научных специальностей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации*(1) (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, графике работы Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России):
место нахождения: Москва, Тверская ул., д. 11;
справочные телефоны: (495) 539-55-19, (499) 237-97-63;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://минобрнауки.рф/;
адрес электронной почты: info@mon.gov.ru;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
4. Административные действия в рамках государственной услуги выполняются федеральными государственными гражданскими служащими Минобрнауки России в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалисты).
Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы уполномоченного структурного подразделения Минобрнауки России (далее - Департамент):
место нахождения: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51;
справочный телефон: (499) 237-58-34;
адрес электронной почты: d13@mon.gov.ru;
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 12.00 до 12.45.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы Минобрнауки России и Департамента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов;
круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
описание результата предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена заявителями:
на официальном сайте Минобрнауки России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://минобрнауки.рф/ (далее - Сайт Минобрнауки России);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал);
на информационных стендах Минобрнауки России, находящихся по адресу:
117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51 (далее - информационные стенды);
с использованием средств телефонной связи;
по почте (по электронной почте).
7. На Сайте Минобрнауки России, Портале и информационных стендах, помимо информации по вопросам предоставления государственной услуги, размещаются:
текст Административного регламента с приложениями;
почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты для обращений по вопросам предоставления государственной услуги и для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
формы и рекомендуемые образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
8. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по почте (по электронной почте).
Заявитель информируется по почте (по электронной почте) в порядке, установленном Административным регламентом:
о регистрации документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги;
о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
9. На обращение по телефону руководителя или уполномоченного лица заявителя специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информирует о ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. На обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, получения сведений о ходе предоставления государственной услуги, поступившее по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа), заявителю направляется ответ на почтовый адрес (адрес электронной почты) с соответствующими разъяснениями и сведениями в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Минобрнауки России.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется Минобрнауки России.
13. При предоставлении государственной услуги Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации*(2).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (далее - диссертационный совет) на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты;
издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя;
издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты;
письменное уведомление об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты.
Сроки предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги по выдаче по ходатайствам образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций разрешений на создание на их базе советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, определению и изменению составов этих советов, определению перечня научных специальностей, по которым этим советам предоставляется право приема диссертаций для защиты, не должен превышать девяти месяцев с даты регистрации в Минобрнауки России документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2001, N 1, ст. 20; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 786; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281; N 30, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4602; N 45, ст. 6321; N 49, ст. 7063; 2012, N 31, ст. 4324; N 50, ст. 6963; 2013, N 19, ст. 2320; N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 44, ст. 5630; 2014, N 52, ст. 7554):
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3879, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, ст. 72) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 836 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5072; N 50, ст. 6605; 2015, N 12, ст. 1765) (далее - Положение о Высшей аттестационной комиссии);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 40, ст. 5074; 2014, N 32, ст. 4496);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59 "Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13561) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14958), от 16 ноября 2009 г. N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15408) и от 10 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации с 1 февраля 2012 г., регистрационный N 23091) (далее - номенклатура специальностей научных работников);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1393 "Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31405);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31404) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2014 г. N 689 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2014 г., регистрационный N 32856) и от 9 декабря 2014 г. N 1560 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35820) (далее - Положение о диссертационном совете).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
17.1. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты:
а) ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя диссертационного совета (приложение N 1 к Административному регламенту), которое должно содержать обоснование необходимости создания диссертационного совета по заявленным научным специальностям и целесообразности его функционирования на базе заявителя, гарантии обеспечения необходимых условий для работы диссертационного совета, выделения средств, необходимых для рассмотрения и защиты диссертаций, подтверждение согласия кандидатов в члены диссертационного совета на обработку их персональных данных, адрес местонахождения и адрес официального сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Также, при наличии приводятся сведения о праве заявителя осуществлять подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, о возможности вести аудиовидеозапись заседаний диссертационного совета, наличии системы проверки использования заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник заимствования, результатов научных работ, выполненных в соавторстве, без ссылки на соавторов, а также о возможности прямой трансляции заседаний диссертационного совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ходатайство подается на создание каждого заявляемого диссертационного совета отдельно;
б) информация о заявителе, на базе которого создается (создан) диссертационный совет (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащая:
сведения о научных и научно-педагогических кадрах, подготовленных по направлениям подготовки, соответствующим заявленным научным специальностям, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
сведения о научных исследованиях, соответствующих заявленным научным специальностям, выполненных в рамках научно-технических программ, федеральных целевых программ, грантов, по государственным заданиям за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
данные о количестве публикаций сотрудников заявителя за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленных научных специальностей;
сведения о количестве изданных сотрудниками заявителя рецензируемых монографий по тематике заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета;
в) сведения о каждом кандидате в члены диссертационного совета (приложение N 3 к Административному регламенту), содержащие:
данные о присужденной ученой степени с указанием шифра научной специальности, по которой защищена диссертация (на момент присуждения ученой степени) (для лиц, имеющих ученую степень, полученную в иностранном государстве - свидетельство о признании ученой степени, полученной в иностранном государстве, за исключением случаев, когда иностранные ученые степени подпадают под действие международных договоров Российской Федерации, а также получены в иностранных образовательных организациях и научных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации*(3));
данные о количестве публикаций за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя о выдаче разрешения на создание на его базе диссертационного совета, по тематике заявленной научной специальности;
цитируемость в Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) (общее число ссылок на публикации кандидата в члены диссертационного совета в РИНЦ) за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
информацию об участии с докладами по тематике заявленных научных специальностей на международных конференциях, организаторами которых являются ведущие международные профессиональные ассоциации в соответствующей области знаний, а также организации, входящие в перечень иностранных образовательных организаций и научных организаций, иностранные ученые степени и иностранные ученые звания полученные в которых признаются в Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации*(4), за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
данные о количестве изданных рецензируемых монографий по тематике, отвечающей заявленной научной специальности, за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
препринты, размещенные в международных исследовательских сетях, по тематикам заявленных научных специальностей за 5 лет, предшествующих дате подачи ходатайства заявителя;
г) подписанное председателем диссертационного совета и ученым секретарем диссертационного совета подтверждение согласия каждого из кандидатов в члены диссертационного совета на обработку и передачу его персональных данных.
Название специальностей в создаваемом (созданном) диссертационном совете должно соответствовать номенклатуре специальностей научных работников с указанием шифра заявляемой специальности и отрасли науки.
17.2. Для получения разрешения на создание диссертационного совета на базе нескольких организаций (далее - объединенный диссертационный совет) заявитель представляет документы, предусмотренные пунктом 17.1 Административного регламента, и соглашение образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций об участии в объединенном диссертационном совете. Требования, изложенные в подпунктах "а" и "б" пункта 17.1 Административного регламента, относятся к каждому участнику соглашения.
17.3. Для изменения состава диссертационного совета заявитель представляет следующие документы:
а) ходатайство об изменении состава диссертационного совета, в котором перечисляются все предполагаемые изменения и обосновывается их необходимость, по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
б) сведения о вновь вводимых членах диссертационного совета, а также о членах совета, изменяющих ученую степень, научную специальность (отрасль науки) в диссертационном совете (приложение N 3 к Административному регламенту).
18. Заполненные документы подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяются печатью заявителя.
Ходатайство о выдаче разрешения на создание на базе заявителя объединенного диссертационного совета, сведения о каждом кандидате в члены объединенного диссертационного совета подписываются руководителями или лицами, исполняющими их обязанности, и заверяются печатями всех организаций - участников соглашения о создании объединенного диссертационного совета.
19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Минобрнауки России документы, указанные в пунктах 17.1 - 17.3 Административного регламента, в электронной форме и на бумажном носителе.
Документы в электронной форме направляются в Минобрнауки России посредством Портала (www.gosuslugi.ru).
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги ходатайство и каждый прилагаемый к нему документ подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя.
Документы в одном экземпляре на бумажном носителе представляются по почте или в экспедицию Минобрнауки России по адресу: 117997, Москва, Люсиновская ул., д. 51.
О представлении ходатайств о создании диссертационных советов и внесении изменений в их составы см. письмо Минобрнауки России от 8 июля 2015 г. N 13-3512
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
20. Представления других документов, кроме тех, которые указаны в пунктах 17.1 - 17.3 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Минобрнауки России не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Минобрнауки России государственной услуги, являются:
поступление ходатайства от организации, не относящейся к кругу заявителей, указанных в пункте 2 Административного регламента;
представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 17.1 - 17.3 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных с нарушением требований, указанных в пунктах 17.1 - 17.3 и 18 Административного регламента;
б) представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащих недостоверные и (или) искаженные сведения;
в) наличие рекомендации Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Комиссия) об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Ходатайство о предоставлении государственной услуги регистрируется в системе электронного документооборота и контроля поручений Минобрнауки России (далее - СЭДКП) в день его поступления в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.
29. В течение трех рабочих дней после регистрации ходатайства заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в ходатайстве, направляется уведомление о регистрации ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать необходимым условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
31. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, указанными в пункте 3 Административного регламента, оборудуется информационными стендами.
32. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
33. Место ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе должно быть оборудовано стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее четырех.
34. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
35. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, размещаемой на Сайте Минобрнауки России, Портале и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
б) наличие исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги на Сайте Минобрнауки России, Портале и на информационных стендах;
в) возможность подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал;
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, в том числе мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием Портала.
37. Показатели качества предоставления государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более пятнадцати минут;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.
39. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.
Прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минобрнауки России.
41. Срок приема и регистрации ходатайства и документов в СЭДКП - в день их поступления в Минобрнауки России. Прием и регистрация ходатайства и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются в установленном в Минобрнауки России порядке делопроизводства.
42. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, Минобрнауки России принимает указанные документы к рассмотрению по существу. После регистрации ходатайства заявителю на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в ходатайстве, направляется уведомление о регистрации ходатайства в Минобрнауки России с указанием его регистрационного номера.
43. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, специалист в течение 5 рабочих дней с даты их поступления в Минобрнауки России готовит уведомление о возврате документов и возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу. В случае направления заявителем документов в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении документов по существу направляется заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.
44. Результатом выполнения действий по приему и регистрации ходатайства и документов являются зарегистрированные в СЭДКП документы заявителя.
Рассмотрение документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является их регистрация в СЭДКП.
46. Зарегистрированные в СЭДКП документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства передаются в Департамент.
47. Директор Департамента определяет специалиста, ответственного за работу с документами заявителя, необходимыми для предоставления государственной услуги, и передает ему указанные документы на исполнение.
48. Специалист, которому поручено рассмотрение документов, осуществляет их проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента, а также соответствие содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете.
49. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 Административного регламента, и соответствии содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете, документы заявителя в месячный срок направляются в Комиссию для получения рекомендации (далее - рекомендация Комиссии).
50. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпунктах "а" - "б" пункта 24 Административного регламента, и/или несоответствии содержания документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к диссертационным советам, установленным Положением о диссертационном совете, специалист готовит проект мотивированного уведомления заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя.
51. Уведомление заявителю с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя, подписанным директором Департамента или его заместителем, регистрируется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства и направляется по почте (по электронной почте) или посредством Портала в адрес заявителя.
52. Срок направления по почте (по электронной почте) или посредством Портала в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя - не более пяти дней со дня его регистрации.
53. Рассмотрение документов Комиссией осуществляется в порядке, определенном Положением о Высшей аттестационной комиссии.
Срок рассмотрения документов Комиссией и выдача рекомендации - не более трех месяцев со дня передачи указанных документов в Комиссию.
54. Результатом выполнения действий по рассмотрению документов является получение Департаментом рекомендации Комиссии или направление в адрес заявителя уведомления с решением об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя.
Издание приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или издание приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или издание приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направление в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя
55. Основанием для начала административной процедуры по изданию приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или по изданию приказа Минобрнауки России о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя или по изданию приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, или направления в адрес заявителя уведомления об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя является получение рекомендации Комиссии.
56. При получении рекомендации Комиссии о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России о выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, о внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя (далее - приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги) в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства. Подготовленный проект приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги представляется на подпись Министру образования и науки Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
57. Подписанный приказ Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства, размещается на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vak.ed.gov.ru/ (далее - Сайт Комиссии) и направляется заявителю посредством Портала.
58. Срок размещения на Сайте Комиссии и направления заявителю посредством Портала копии приказа Минобрнауки России о предоставлении государственной услуги - не более пяти дней со дня его регистрации.
59. При получении рекомендации Комиссии об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты, специалист обеспечивает подготовку проекта приказа Минобрнауки России об отказе в выдаче разрешения на создание диссертационного совета на базе заявителя с определением состава диссертационного совета и перечня научных специальностей, по которым диссертационному совету предоставляется право приема диссертаций для защиты (далее - приказ Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги), в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства. Подготовленный проект приказа Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги представляется на подпись Министру образования и науки Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
60. Подписанный приказ Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с установленным в Минобрнауки России порядком делопроизводства, размещается на Сайте Комиссии и направляется заявителю посредством Портала.
61. Срок размещения на Сайте Комиссии и направления заявителю посредством Портала копии приказа Минобрнауки России об отказе в предоставлении государственной услуги - не более пяти дней со дня его регистрации.
62. При получении рекомендации Комиссии об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя в адрес заявителя направляется по почте (по электронной почте) или посредством Портала уведомление об отказе во внесении изменений в состав диссертационного совета на базе заявителя в соответствии с пунктами 50 - 52 Административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Контроль за исполнением установленных Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
64. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений законодательных актов и Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
65. Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
66. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением специалистами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений законодательных актов и Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
67. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений законодательных актов и Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами работы Минобрнауки России, утверждаемыми Министром образования и науки Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Минобрнауки России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
68. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, законодательными и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
69. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового текущего контроля не реже двух раз в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
70. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов, предоставляющих государственную услугу, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги
71. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
72. Предметом жалобы являются в том числе следующие решения и действия (бездействие):
а) нарушение срока регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
73. Жалоба подается в Минобрнауки России в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
74. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
75. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в экспедиции Минобрнауки России.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Сайта Минобрнауки России или Портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 74 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо федерального государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Минобрнауки России, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минобрнауки России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
78. Жалоба, поступившая в Минобрнауки России, подлежит рассмотрению должностным лицом Минобрнауки России, уполномоченным на рассмотрение жалоб (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).
79. Уполномоченными на рассмотрение жалоб должностными лицами являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего - заместитель директора Департамента;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора Департамента - директор Департамента;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя Министра образования и науки Российской Федерации - Министр образования и науки Российской Федерации.
80. Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 77 Административного регламента.
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры*(5).
82. Жалоба, поступившая в Минобрнауки России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Минобрнауки России.
В случае обжалования отказа Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
84. По результатам рассмотрения жалобы Минобрнауки России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. При удовлетворении жалобы Минобрнауки России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.
87. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
89. Минобрнауки России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Минобрнауки России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
91. Заявитель имеет право обжаловать решение Минобрнауки России по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование решения Минобрнауки России по жалобе (далее - обжалование) подается непосредственно Министру образования и науки Российской Федерации.
Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно Министром образования и науки Российской Федерации.
По результатам рассмотрения обжалования Министр образования и науки Российской Федерации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
92. Решение по жалобе, принятое Министром образования и науки Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке.
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на Сайте Минобрнауки России, Портале и информационных стендах.
______________________________
*(1) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59 "Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13561) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2009 г. N 294 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный N 14958), от 16 ноября 2009 г. N 603 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2009 г., регистрационный N 15408) и от 10 января 2012 г. N 5 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2012 г., регистрационный N 23091).
*(2) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).
*(3) Пункт 2 статьи 6.2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 557 "О порядке включения иностранных научных организаций и образовательных организаций в перечень иностранных научных организаций и образовательных организаций, которые выдают документы об ученых степенях и ученых званиях, признаваемых в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3560).
*(5) Пункт 13 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.