18 декабря 2014 г., 3 апреля 2015 г., 25 мая 2016 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса".
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
разместить утвержденную государственную программу Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 марта 2013 г. N 315-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1147).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
15 апреля 2014 г. N 314
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416 государственная программа изложена в новой редакции
Государственная программа Российской Федерации
"Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 314 (в ред. постановления Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416))
18 декабря 2014 г., 3 апреля 2015 г., 25 мая 2016 г.
См. план реализации настоящей государственной программы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2014 г. N 2067-р
Паспорт
государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
|
Соисполнитель Программы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
|
Участники Программы |
- |
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" |
|
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Организация рыболовства"; подпрограмма 2 "Развитие аквакультуры"; подпрограмма 3 "Наука и инновации"; подпрограмма 4 "Охрана и контроль"; подпрограмма 5 "Модернизация и стимулирование"; подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 7 "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса"; подпрограмма 8 "Развитие осетрового хозяйства" |
|
Цели Программы |
- |
обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, развития импортозамещающих подотраслей; обеспечение удельного веса отечественной рыбной продукции в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120; обеспечение конкурентоспособности российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках |
|
Задачи Программы |
- |
создание условий для повышения эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в том числе для обеспечения интересов Российской Федерации в области рыболовства на международном уровне; восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, в том числе путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и стимулирования развития аквакультуры; расширение проведения научных исследований и разработок, в том числе экосистемных, развитие научно-технического потенциала рыбохозяйственного комплекса; формирование условий для обеспечения законного и безопасного промысла водных биологических ресурсов; стимулирование модернизации основных производственных фондов в рыбохозяйственном комплексе; совершенствование управления реализацией Программы; инфраструктурное обеспечение инновационного развития рыбохозяйственного комплекса; восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы осетровых видов рыб |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
динамика объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов (к базовому периоду), процентов; динамика выпуска водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения (к базовому периоду), процентов; прирост объема производства продукции товарной аквакультуры (к базовому периоду), процентов; охват акватории внутренних вод Российской Федерации мероприятиями по государственному контролю (надзору) в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (годовое значение), процентов; доля отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке (годовое значение), процентов; объем произведенной рыбы и продуктов рыбных, переработанных и консервированных (годовое значение), тыс. тонн; среднедушевое потребление рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), килограммов; темпы роста производительности труда по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство" (к 2011 году), процентов; количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 92470450,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 10573070 тыс. рублей; на 2014 год - 10231263,8 тыс. рублей; на 2015 год - 13413725,9 тыс. рублей; на 2016 год - 13585160,9 тыс. рублей; на 2017 год - 12797199,5 тыс. рублей; на 2018 год - 10246761,3 тыс. рублей; на 2019 год - 10636138,4 тыс. рублей; на 2020 год - 10987131,1 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов к 2020 году на 3,8 процента по отношению к базовому периоду; повышение к 2020 году удельного веса отечественной пищевой рыбной продукции на внутреннем рынке до 80 процентов; повышение к 2020 году объема производства продукции товарной аквакультуры к базовому периоду на 103 процента; увеличение к 2020 году объема оцененного потенциала сырьевой базы водных биологических ресурсов до 5,45 млн. тонн; обеспечение к 2020 году среднедушевого потребления рыбы и рыбопродуктов населением Российской Федерации (в рыбе-сырце) на уровне не ниже 22,7 килограмма |
Паспорт
подпрограммы 1 "Организация рыболовства" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
повышение эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов и обеспечение интересов Российской Федерации в области рыболовства на международном уровне |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий для полного освоения установленных объемов водных биологических ресурсов российскими пользователями во внутренних водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации; обеспечение условий для доступа российских пользователей к водным биологическим ресурсам в исключительных экономических зонах иностранных государств; сохранение активного участия Российской Федерации в деятельности международных рыболовных организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем добычи (вылова) водных биологических ресурсов (годовое значение), тыс. тонн; освоение общих допустимых уловов во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации российскими пользователями (годовое значение), процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 355718,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 38264,4 тыс. рублей; на 2014 год - 41925,5 тыс. рублей; на 2015 год - 44523,7 тыс. рублей; на 2016 год - 44790,3 тыс. рублей; на 2017 год - 45628,4 тыс. рублей; на 2018 год - 45200,8 тыс. рублей; на 2019 год - 46918,5 тыс. рублей; на 2020 год - 48466,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
наиболее полное освоение квот и рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделяемых для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во внутренних водах Российской Федерации, включая внутренние морские воды, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в районах действия международных соглашений (зонах иностранных государств и конвенционных районах); обеспечение доступа к водным биологическим ресурсам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих рыболовство, за счет обеспечения доступа к водным биологическим ресурсам, общий допустимый улов которых не устанавливается, по заявительному принципу; обеспечение приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока к водным биологическим ресурсам и реализация их законных прав на сохранение самобытного образа жизни; усовершенствованный механизм государственного регулирования любительского рыболовства |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие аквакультуры" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, в том числе путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и стимулирования развития аквакультуры |
Задачи подпрограммы |
- |
сохранение биологического разнообразия и увеличение численности водных биологических ресурсов; создание условий для ускоренного развития аквакультуры в Российской Федерации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем производства продукции товарной аквакультуры (годовое значение), тыс. тонн; количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов (годовое значение), млн. штук; количество содержащихся в составе ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов по видам (кроме осетровых видов рыб), тыс. штук; площадь мелиорируемых водных объектов рыбохозяйственного значения (в части уничтожения жесткой и мягкой растительности) (годовое значение), тыс. гектаров; количество водных биологических ресурсов, биологический анализ которых осуществлен, тыс. штук |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 23688790,4 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 3107427,6 тыс. рублей; на 2014 год - 3152080,2 тыс. рублей; на 2015 год - 3321287 тыс. рублей; на 2016 год - 3266265,9 тыс. рублей; на 2017 год - 2899866,6 тыс. рублей; на 2018 год - 2530489,3 тыс. рублей; на 2019 год - 2651256,1 тыс. рублей; на 2020 год - 2760117,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
сохранение и воспроизводство водных биологических ресурсов на научно обоснованном уровне; сохранение ремонтно-маточного поголовья водных биологических ресурсов (за исключением осетровых видов рыб); обеспечение прироста продукции товарной аквакультуры на уровне не ниже 6 - 10 процентов в год |
Паспорт
подпрограммы 3 "Наука и инновации" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
расширение проведения научных исследований и разработок, в том числе экосистемных, и развитие научно-технического потенциала рыбохозяйственного комплекса |
Задачи подпрограммы |
- |
создание научных основ повышения эффективности использования водных биологических ресурсов; совершенствование механизмов внедрения инновационных научных разработок в рыбохозяйственном комплексе |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем оцененного потенциала сырьевой базы водных биологических ресурсов (годовое значение), тыс. тонн; количество научно-практических рекомендаций в области формирования инфраструктуры и развития рыбохозяйственного комплекса (количество работ в рамках тематического плана) (годовое значение), единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 28828551,9 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 3537196,8 тыс. рублей; на 2014 год - 3171128,3 тыс. рублей; на 2015 год - 4263791,6 тыс. рублей; на 2016 год - 3779963,9 тыс. рублей; на 2017 год - 3606804,2 тыс. рублей; на 2018 год - 3292613,6 тыс. рублей; на 2019 год - 3496591,7 тыс. рублей; на 2020 год - 3680461,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
проведение ресурсных и экосистемных исследований в целях поддержания положительной динамики добычи (вылова) водных биологических ресурсов российскими пользователями; прирост объема оцененного потенциала сырьевой базы водных биологических ресурсов; разработка пилотных проектов создания технико-внедренческих парков в области рыбохозяйственного комплекса и рыбоперерабатывающих кластеров, способствующих активизации инвестирования в венчурные проекты рыбохозяйственной направленности и территориальной концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов, для ускорения процессов инновационного развития российского рыбохозяйственного комплекса |
Паспорт
подпрограммы 4 "Охрана и контроль" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
формирование условий для обеспечения законного и безопасного рыболовства |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение действенного федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; совершенствование системы охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания; обеспечение безопасности плавания и охраны человеческой жизни на море |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
стабильность функционирования береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству (годовое значение), дней; эффективность работы аварийно-спасательных судов в районах промысла при осуществлении рыболовства (годовое значение), судо-суток; доля плановых проверок, проведенных в установленные сроки, в общем количестве запланированных проверок, процентов; доля проведенных проверок, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры или иного уполномоченного органа, в общем количестве проведенных проверок, процентов; количество проведенных тестирований технических средств контроля (годовое значение), единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 8852710,8 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1135155 тыс. рублей; на 2014 год - 1033022,1 тыс. рублей; на 2015 год - 1074617,5 тыс. рублей; на 2016 год - 1074735,5 тыс. рублей; на 2017 год - 1014234,5 тыс. рублей; на 2018 год - 1132044,6 тыс. рублей; на 2019 год - 1175062,2 тыс. рублей; на 2020 год - 1213839,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерацией в области мореплавания в части обеспечения безопасности мореплавания в зонах ответственности береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству; выполнение мероприятий по противодействию незаконному, несообщаемому и нерегулируемому промыслу, в том числе за счет реализации национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла; обеспечение федерального государственного контроля (надзора) за акваторией внутренних вод Российской Федерации в целях выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов |
Паспорт
подпрограммы 5 "Модернизация и стимулирование" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
стимулирование модернизации основных производственных фондов в рыбохозяйственном комплексе |
Задачи подпрограммы |
- |
строительство новых, техническое перевооружение и модернизация существующих рыбодобывающих, рыбообрабатывающих и холодильных мощностей; создание условий для предоставления презентационных площадок субъектам российского рыбохозяйственного комплекса для эффективного позиционирования их деятельности на различном уровне |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество построенных и модернизированных судов рыбопромыслового флота с государственной поддержкой (нарастающим итогом), единиц; объем введенных мощностей по хранению и переработке рыбной продукции с государственной поддержкой (нарастающим итогом), тыс. тонн; количество выставочно-ярмарочных мероприятий с участием Федерального агентства по рыболовству (годовое значение), единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 375146,2 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 145645,9 тыс. рублей; на 2014 год - 6270 тыс. рублей; на 2015 год - 192518,4 тыс. рублей; на 2016 год - 23570,3 тыс. рублей; на 2017 год - 7141,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обновление судов рыбопромыслового флота; увеличение мощностей по хранению и переработке рыбной продукции; участие Федерального агентства по рыболовству и российских рыбохозяйственных организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях различного уровня |
Паспорт
подпрограммы 6 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
совершенствование управления реализацией Программы |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование системы управления Программой; обеспечение надлежащего качества оказания потребителям государственных услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
качество финансового менеджмента Федерального агентства по рыболовству (годовое значение), средний балл; доля государственных гражданских служащих Федерального агентства по рыболовству, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве государственных гражданских служащих Агентства, процентов; доля граждан, удовлетворенных качеством оказания государственных услуг, в общем количестве граждан, обратившихся за государственными услугами, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 21593787,6 тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 2609380,3 тыс. рублей; на 2014 год - 2826837,7 тыс. рублей; на 2015 год - 2875285 тыс. рублей; на 2016 год - 2878809,6 тыс. рублей; на 2017 год - 2549259,3 тыс. рублей; на 2018 год - 2598828,8 тыс. рублей; на 2019 год - 2618725,7 тыс. рублей; на 2020 год - 2636661,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом по подпрограммам и основным мероприятиям; повышение качества оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития рыбохозяйственного комплекса; обеспечение качественного, оперативного и автоматизированного управления процессами в рыбохозяйственном комплексе для реализации государственной политики в этой сфере |
Паспорт
подпрограммы 7 "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
инфраструктурное обеспечение инновационного развития рыбохозяйственного комплекса |
Задачи подпрограммы |
- |
увеличение ресурсной базы рыболовства за счет увеличения мощностей по воспроизводству водных биологических ресурсов; расширение видового состава, создание генофондных коллекций и тиражирование технологий культивирования объектов аквакультуры; обеспечение безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота и совершенствование системы охраны человеческой жизни на море; повышение качества мониторинга и эффективности государственного контроля выполнения пользователями водных биологических ресурсов законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов; обеспечение комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота; расширение ресурсной базы рыболовства за счет строительства и комплексной капитальной реконструкции существующих научно-исследовательских судов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
степень физического износа береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (годовое значение), процентов; доля учтенного объема добычи водных биологических ресурсов с применением электронного промыслового журнала в общем учтенном объеме добычи водных биологических ресурсов, процентов; протяженность реконструированных причальных сооружений (нарастающим итогом к базовому значению), пог. метров; прирост объема оцененного потенциала сырьевой базы водных биологических ресурсов за счет строительства и реконструкции научно-исследовательских судов (годовое значение), тыс. тонн; прирост объема производства предприятиями аквакультуры, находящимися в государственной собственности, качественного жизнестойкого посадочного материала для субъектов аквакультуры за счет строительства и реконструкции (годовое значение), тонн; прирост мощности рыбоводных заводов за счет строительства и реконструкции (нарастающим итогом к базовому значению), млн. штук |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3889355,5 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 632834,3 тыс. рублей; на 2016 год - 1530831,8 тыс. рублей; на 2017 год - 1725689,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
мультипликативный эффект в смежных отраслях российской экономики (судостроение, судоремонт, машиностроение, тарное производство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля), способствующий решению задачи повышения темпов социально-экономического развития Российской Федерации; создание высокопроизводительных рабочих мест |
Паспорт
подпрограммы 8 "Развитие осетрового хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Участник подпрограммы |
- |
Федеральное агентство по рыболовству |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
сохранение и увеличение запасов осетровых видов рыб и обеспечение создания условий для развития товарного осетроводства |
Задачи подпрограммы |
- |
создание действенных механизмов межведомственного взаимодействия и контроля, направленных на борьбу с незаконной добычей (выловом) осетровых видов рыб; активизация международной деятельности в области регулирования рыболовства, сохранения и воспроизводства осетровых видов рыб в бассейне Каспийского моря; стимулирование развития товарной аквакультуры осетровых видов рыб; создание и внедрение комплексной системы учета и контроля состояния запасов осетровых видов рыб и продукции их переработки; обеспечение воспроизводства и увеличения запасов осетровых видов рыб |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
число дополнительных совместных с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации контрольно-надзорных мероприятий в области рыболовства, в том числе в отношении незаконной добычи (вылова) осетровых видов рыб (годовое значение), единиц; количество проведенных международных мероприятий по вопросу сохранения осетровых видов рыб (годовое значение), единиц; количество разработанных рекомендаций и технологий для товарного выращивания осетровых видов рыб, включая методики прослеживаемости происхождения продукции (годовое значение), единиц; количество генетически идентифицированной молоди осетровых видов рыб (годовое значение), тыс. штук; количество особей осетровых видов рыб, содержащихся в составе ремонтно-маточных стад, тыс. штук; количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) осетровых видов рыб, млн. штук; площадь акватории, очищенной от мусора, брошенных сетей и иных бесхозяйных орудий лова, тыс. кв. метров |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 4886390,1 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год - 1008868,4 тыс. рублей; на 2016 год - 986193,6 тыс. рублей; на 2017 год - 948575,5 тыс. рублей; на 2018 год - 647584,2 тыс. рублей; на 2019 год - 647584,2 тыс. рублей; на 2020 год - 647584,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
расширение межведомственного взаимодействия по пресечению незаконной добычи (вылова) осетровых видов рыб и пресечение незаконного оборота продукции из них; активное участие Российской Федерации в международных организациях по вопросам сохранения, воспроизводства и регулирования рыболовства осетровых видов рыб; развитие товарного осетроводства, производства качественных и безопасных кормов, расширение ассортимента продукции их переработки; внедрение системы учета и контроля состояния запасов осетровых видов рыб и продукции их переработки; увеличение запасов осетровых видов рыб и создание предпосылок для возобновления промышленного лова |
I. Основные приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе
На федеральном уровне основные приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе сформулированы в следующих документах:
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120;
Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г.;
Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. N 1265-р;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р;
Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р;
Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р;
Стратегия развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 2205-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р;
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.
В соответствии с указанными документами основными приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития рыбохозяйственного комплекса определены:
модернизация рыбоперерабатывающего сектора и стимулирование производства рыбной продукции глубокой степени переработки;
формирование и реализация механизма долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами, развитие искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, аква- и марикультуры;
приведение стандартов качества рыбной продукции в соответствие со стандартами, применяемыми в международной практике;
обеспечение системы мониторинга качества и безопасности водных биологических ресурсов, среды их обитания, продуктов их переработки, ведения технологических процессов рыболовства и рыбоводства;
наращивание экспорта конкурентоспособной рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью;
развитие биржевой торговли рыбной продукцией;
активизация международного сотрудничества Российской Федерации в области рыболовства;
развитие инновационного потенциала рыбного хозяйства;
развитие электронного документооборота и оказания государственных услуг в электронной форме.
Приоритеты и цели государственной политики в рыбохозяйственном комплексе на федеральном и региональном уровнях направлены на обеспечение населения страны безопасной рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов. Гарантией их достижения является стабильность внутреннего производства рыбной продукции, а также наличие необходимых резервов и запасов.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, были сформулированы цели Программы:
обеспечение перехода от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития на основе сохранения, воспроизводства, рационального использования водных биологических ресурсов, внедрения новых технологий, развития импортозамещающих подотраслей;
обеспечение удельного веса отечественной рыбной продукции в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120;
обеспечение конкурентоспособности российской рыбной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках соответствующих подпрограмм Программы:
создание условий для повышения эффективности добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в том числе для обеспечения интересов Российской Федерации в области рыболовства на международном уровне;
восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы рыболовства, в том числе путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и стимулирования развития аквакультуры;
расширение проведения научных исследований и разработок, в том числе экосистемных, развитие научно-технического потенциала рыбохозяйственного комплекса;
формирование условий для обеспечения законного и безопасного промысла водных биологических ресурсов;
стимулирование модернизации основных производственных фондов в рыбохозяйственном комплексе;
совершенствование управления реализацией Программы;
инфраструктурное обеспечение инновационного развития рыбохозяйственного комплекса;
восстановление и сохранение ресурсно-сырьевой базы осетровых видов рыб.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 319 в раздел II внесены изменения
II. Общая характеристика участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы
Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в рамках реализации Программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических условий функционирования рыбохозяйственного комплекса на региональном уровне и выполняются на основе:
софинансирования мероприятий в размерах, определенных в Программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
реализации экономически значимых программ субъектов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета;
разработки, принятия и реализации региональных программ (подпрограмм) развития рыбохозяйственного комплекса в 2013 - 2020 годах, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюджета приведено в приложении N 4.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб, приведены в приложении N 5.
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 18 декабря 2014 г. N 1416)
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 18 декабря 2014 г. N 1416)
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 18 декабря 2014 г. N 1416)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
|
Подпрограмма 1 "Организация рыболовства" | ||||
Основное мероприятие 1.1 "Повышение эффективности в области организации рыболовства" | ||||
1. |
Федеральный закон |
о внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", направленных на: рациональное и эффективное освоение общих допустимых уловов и рекомендованных объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов; укрепление продовольственной безопасности Российской Федерации, увеличение доли отечественной рыбной продукции на внутреннем рынке; создание условий для освобождения рыбохозяйственного комплекса от неэффективных и недобросовестных пользователей водными биологическими ресурсами, осуществляющих рыболовство; стимулирование модернизации основных производственных фондов, создание экономических условий для роста предпринимательской активности и повышение инвестиционной привлекательности предприятий отрасли; совершенствование норм, определяющих основания для наделения правом осуществления рыболовства, а также влияющих на оперативность принятия управленческих решений в части его регулирования |
Минсельхоз России |
2018 год |
Основное мероприятие 1.3 "Развитие рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и открытой части Мирового океана" | ||||
2. |
Распоряжения Правительства Российской Федерации |
о подписании межправительственных соглашений в области рыбного хозяйства, а также об участии Российской Федерации в работе международных организаций |
Минсельхоз России |
2014 - 2015 годы |
3. |
Указы Президента Российской Федерации |
"О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 4 ноября 2007 г. N 1472" в части открытия представительства Федерального агентства по рыболовству в городе Гавана, Республика Куба, в Постоянном представительстве Российской Федерации при Европейских сообществах в городе Брюсселе, Королевстве Бельгия и в Намибии |
Минсельхоз России |
2015 год |
4. |
Постановления Правительства Российской Федерации |
"О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 302" в части увеличения предельной численности работников представительств Федерального агентства по рыболовству в иностранных государствах на 1 единицу |
Минсельхоз России |
2015 год |
Подпрограмма 2 "Развитие аквакультуры" | ||||
Основное мероприятие 2.4 "Развитие системы государственной поддержки субъектов аквакультуры" | ||||
5. |
Постановления Правительства Российской Федерации |
об организации субсидирования процентных ставок по привлеченным краткосрочным и долгосрочным кредитам для целей аквакультуры |
Минсельхоз России |
2015 год |
Подпрограмма 4 "Охрана и контроль" | ||||
Основное мероприятие 4.1 "Совершенствование деятельности по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла водных биологических ресурсов" | ||||
6. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
об утверждении комплекса мероприятий по выполнению национального плана действий по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2534-р |
Минсельхоз России |
2014 год |
Основное мероприятие 4.2 "Повышение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и выполнение комплекса аварийно-спасательных работ на рыбопромысловых судах в районах промысла при осуществлении рыболовства" | ||||
7. |
Приказ Минсельхоза России |
о реализации постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2012 г. N 1023 "О реализации положений главы IX приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения" |
Минсельхоз России |
2014 год |
Основное мероприятие 4.3 "Совершенствование деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах рыбохозяйственного значения" | ||||
8. |
Федеральный закон |
о внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" в части уточнения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере рыбного хозяйства |
Минсельхоз России |
2015 год |
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной программы" Основное мероприятие 6.1 "Обеспечение реализации государственной программы" | ||||
9. |
Приказ Минсельхоза России |
"Об оптимизации схемы размещения территориальных органов Федерального агентства по рыболовству" от 28 марта 2014 г. N 105 |
Минсельхоз России |
2014 год |
Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной программе Российской Федерации
"Развитие рыбохозяйственного комплекса"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 18 декабря 2014 г. N 1416)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
за счет средств федерального бюджета
(тыс. рублей)
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 319 Государственная программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб
25 мая 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее - кредитные организации) сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заемщики), на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (далее соответственно - возмещение части затрат, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ и (или) муниципальных программ, предусматривающих предоставление субсидий на поддержку товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб (далее - товарная аквакультура), осуществляемую в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на возмещение части затрат по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2014 г. для реализации:
а) инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры, за исключением осетровых видов рыб:
на срок от 1 года до 3 лет - на приобретение кормов и рыбопосадочного материала;
на срок до 10 лет - на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры, а также на приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры в соответствии с классификаторами в области аквакультуры (рыбоводства), утвержденными согласно части 4 статьи 3 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) инвестиционных проектов, направленных на развитие товарной аквакультуры осетровых видов рыб, на срок до 10 лет - на приобретение оборудования для разведения, содержания и выращивания осетровых видов рыб, а также на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов товарной аквакультуры осетровых видов рыб.
3. Инвестиционные проекты, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее - инвестиционные проекты), отбираются Федеральным агентством по рыболовству в порядке, определенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на основании следующих критериев:
а) экономическая целесообразность реализации инвестиционного проекта для развития товарной аквакультуры в случае реализации инвестиционных проектов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, для субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом;
б) соответствие целей инвестиционного проекта приоритетным направлениям, предусмотренным государственной программой Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", а также направлениям развития рыбохозяйственного комплекса в целом;
в) увеличение объема производства продукции товарной аквакультуры;
г) срок окупаемости инвестиционного проекта;
д) использование в инвестиционном проекте высокотехнологичного оборудования;
е) экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости заемщика;
ж) использование заемщиком собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, удовлетворяющим следующим критериям:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации водных объектов, пригодных для осуществления товарной аквакультуры;
б) наличие рыбоводной инфраструктуры, в том числе земельных участков, выделенных для осуществления товарной аквакультуры.
5. Условиями предоставления субсидий и их расходования являются:
а) наличие утвержденной государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
в) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления средств на возмещение части затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включающий перечни документов, необходимых для получения указанных средств, сроки и порядок рассмотрения органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), представленных документов, сроки и порядок заключения заемщиком соглашения с уполномоченным органом о предоставлении указанных средств, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного размера этих средств на период действия кредитного договора, а также сроки ввода объекта в эксплуатацию (в отношении объектов, требующих ввода в эксплуатацию);
г) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственной программой субъекта Российской Федерации и (или) программами муниципальных образований, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности использования субсидий, установленным соглашением между Федеральным агентством по рыболовству и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
6. Возмещение части затрат за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке и размере, которые определяются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации:
а) по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, - в размере 70 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора;
б) по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, - в размере 100 процентов ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.
7. Возмещение части затрат за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам, а также предельный расчетный размер указанных средств на текущий год, предусмотренный соглашением с уполномоченным органом.
8. В случае если заемщик привлек кредит в иностранной валюте на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещение части затрат указанному заемщику осуществляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
9. Возмещение части затрат осуществляется при условии выполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку товарной аквакультуры, за исключением товарной аквакультуры осетровых видов рыб (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается ежегодно по формуле:
,
где:
- коэффициент, устанавливаемый Федеральным агентством по рыболовству для определения доли субсидий по кредитам, полученным в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, на текущий финансовый год. Значение не может быть больше 1;
- общий размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
- удельный вес производства продукции товарной аквакультуры, произведенной в i-м субъекте Российской Федерации, в котором отобраны инвестиционные проекты, в общем объеме производства продукции товарной аквакультуры в субъектах Российской Федерации, в которых отобраны инвестиционные проекты, за год, предшествующий отчетному финансовому году, на основании отчетов, представленных уполномоченным органом по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма, необходимая бюджету i-го субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 настоящих Правил, определяемая исходя из размера возмещения, установленного подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил, на основании расчетов, представленных уполномоченным органом в Федеральное агентство по рыболовству по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ежегодно, до 1 февраля текущего финансового года;
minPБO - минимальное из значений уровня расчетной бюджетной обеспеченности по субъектам Российской Федерации на текущий год в соответствии с методикой, указанной в пункте 11 настоящих Правил;
0,7 - минимальный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году на софинансирование расходных обязательств, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- общий размер субсидий, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитам, полученным в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил;
- сумма, необходимая бюджету i-гo субъекта Российской Федерации для возмещения части затрат по кредитам, полученным на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, определяемая исходя из размера возмещения, установленного подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил, на основании расчетов, представленных уполномоченным органом в Федеральное агентство по рыболовству по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ежегодно, до 1 февраля текущего финансового года.
14. В случае если размер субсидий, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, меньше расчетного размера субсидий, необходимого для обеспечения принятых обязательств по переходящим кредитам, соответствующим ранее отобранным инвестиционным проектам, отбор новых инвестиционных проектов не производится.
15. Распределение субсидий в 2015 - 2017 годах утверждается Правительством Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Федеральному агентству по рыболовству на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил.
16. Эффективность осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Федеральным агентством по рыболовству на основании достижения следующих показателей результативности использования субсидий:
а) прирост объема производства продукции товарной аквакультуры в отчетном году по отношению к предыдущему году;
б) объем введенных мощностей на объектах, реализуемых в рамках инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, построенных (реконструированных, модернизированных) с государственной поддержкой.
17. Уполномоченный орган представляет в Федеральное агентство по рыболовству следующие документы:
а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) решений муниципальных образований об утверждении местных бюджетов, подтверждающая наличие утвержденных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, форма которого утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с положениями, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, не может составлять более 95 процентов.
20. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
21. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии неиспользованная субсидия на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
22. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил, перераспределяется на основании представленных уполномоченными органами в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации письменных обращений об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации.
23. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
В случае принятия Федеральным агентством по рыболовству решения о передаче полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий территориальным органам Федерального казначейства перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые им для учета операций со средствами, поступающими в бюджеты субъектов Российской Федерации.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности субъекта Российской Федерации в случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательств по исполнению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляются в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
25. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, указанных в пункте 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
26. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
27. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет уполномоченным органом, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Федерального агентства по рыболовству о наличии потребности в не использованных на 1 января текущего финансового года субсидиях расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатка субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае несоблюдения уполномоченным органом условий предоставления субсидий соответствующая информация направляется Федеральным агентством по рыболовству в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия решения в порядке, установленном указанным Министерством.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
30. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по рыболовству сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидий, возлагается на уполномоченный орган.
В случае несоблюдения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464 в пункт 31 внесены изменения
31. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по рыболовству и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть II) ст. 2160
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2019 г. N 324
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 380
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1725
Изменения вступают в силу с 17 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от от 31 марта 2017 г. N 395
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 78
Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 мая 2016 г. N 464
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2015 г. N 319
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2014 г. N 1416
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления