Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 2 сентября 2014 г. N 598н
Административный регламент
предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно - Фонд, государственная услуга, Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Фонда при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с Административным регламентом являются страхователи - юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2000, N 2, ст. 131; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2, 3; N 7, ст. 628; N 48, ст. 4737; 2003, N 6, ст. 508; N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 50, ст. 4852, 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2005, N 1, ст. 28; N 52, ст. 5593; 2006, N 52, ст. 5500; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3806, 3797; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 31, ст. 4195; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606, 6608; 2011, N 45, ст. 6330; N 49, ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1164; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 49, ст. 6332; N 51, ст. 6678; N 52, ст. 6986) (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в правоотношениях при предоставлении государственной услуги через уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения Фонда:
Российская Федерация, 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3, корп. А.
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
Адрес официального сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.fss.ru.
Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 16.45; |
суббота |
- выходной день; |
воскресенье |
- выходной день; |
обеденный перерыв |
- с 12.30 до 13.15 |
4. Перечень территориальных органов Фонда в субъектах Российской Федерации с указанием их адресов, адресов электронной почты, адресов официальных сайтов и телефонов предусмотрен приложением N 1 к Административному регламенту, график работы территориальных органов Фонда - приложением N 2 к Административному регламенту.
5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:
местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
графике приема заявителей;
порядке получения консультаций;
порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется территориальными органами Фонда:
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос заявителя;
при личном приеме заявителей;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов);
с помощью официального сайта территориального органа Фонда и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Запросы о порядке предоставления государственной услуги в письменной форме или в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", могут быть направлены в Фонд и в территориальные органы Фонда.
8. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
9. По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, заявители могут обращаться в территориальные органы Фонда ежедневно, кроме выходных и праздничных нерабочих дней.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Наименование органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом через его территориальные органы.
12. Территориальному органу Фонда запрещается требовать от заявителей осуществления действий и согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является принятие территориальным органом Фонда решения о финансовом обеспечении или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно - предупредительные меры, решение).
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 8 и 9 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г. N 26440), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 24 мая 2013 г. N 220н (зарегистрирован Минюстом России 2 июля 2013 г. N 28964), от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г. N 32284) (далее - Правила).
15. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366) (далее - Федеральный закон);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710);
приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее - заявление), форма которого предусмотрена приложением N 3 к Административному регламенту.
18. К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
1) план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам (далее - план финансового обеспечения предупредительных мер), подготовленный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;
2) копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);
3) для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер заявитель дополнительно к вышеуказанным документам, в соответствии с пунктом 4 Правил, заявитель представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансового обеспечения предупредительных мер.
19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе. Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены печатью заявителя.
20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись, которая предусмотрена Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098).
21. Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
22. Для предоставления государственной услуги заявителю территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия посредством межведомственного запроса запрашиваются следующие сведения, которые находятся в распоряжении:
а) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
б) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения:
сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;
сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников.
23. Для предоставления государственной услуги необходимы сведения, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и ежедневно поступают в территориальный орган Фонда из территориального органа Федеральной налоговой службы, а именно сведения о лицензии на осуществление заявителем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности заявителя.
24. Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов.
25. Заявитель вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда документы (копии документов), сведения о которых запрашиваются территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктам 22 и 23 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению является предоставление заявителем заявления и комплекта документов (их копий), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 20 Административного регламента (далее - заявление и документы), позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, то есть 1 августа текущего календарного года.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги установлены пунктом 10 Правил.
Заявитель вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться в территориальный орган Фонда с заявлением и документами.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
29. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и (или) документов на личном приеме в территориальном органе Фонда составляет 15 минут.
32. Максимальное время ожидания в очереди при получении заявителем на личном приеме в территориальном органе Фонда результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.
34. Регистрация заявления и документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день при поступлении указанных заявления и документов в территориальный орган Фонда по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в территориальный орган Фонда в выходной (нерабочий или праздничный) день регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
35. Регистрация заявления, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется в день поступления либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего дня. Регистрация заявления, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
36. Регистрация заявления и документов, представленных (направленных) заявителем, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).
При получении территориальным органом Фонда заявления и документов, полученных на личном приеме либо направленных с использованием средств почтовой связи, на заявлении проставляется дата его приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, а также печать территориального органа Фонда.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа ему направляется уведомление в электронном виде, подтверждающее его регистрацию.
Дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, а также печать территориального органа Фонда проставляется на заявлении, полученном в форме электронного документа, после представления полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.
38. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
39. Помещения для ожидания и приема заявителей (далее - помещения) должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда.
40. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
41. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5 Административного регламента.
42. Для размещения информации на информационных стендах территориального органа Фонда руководитель территориального органа Фонда, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет должностное лицо, ответственное за организацию размещения информации на информационных стендах территориального органа Фонда.
43. Информация, размещаемая на информационных стендах территориального органа Фонда, должна быть заверена подписью руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, дату размещения информации.
44. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.
45. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
46. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
47. При предоставлении на личном приеме заявления и документов предполагается однократное взаимодействие должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется заявителем в территориальный орган Фонда в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).
При направлении заявления в форме электронного документа, используется простая электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Использование простой электронной подписи осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
50. Для заявителей обеспечивается возможность получения следующей информации, размещенной на официальном сайте территориального органа Фонда:
а) о поступившем заявлении, включая информацию о дате и времени поступления заявления, наименовании заявителя, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
б) о ходе рассмотрения заявления.
51. При направлении заявления в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю уведомления в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию, а также обеспечивается возможность получения заявителем приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация и прием заявления и документов;
запрос документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (сведений), в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения;
направление заявителю приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.
53. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 4 к Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Регистрация и прием заявления и документов
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.
Заявление и документы могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично или направлены с использованием средств почтовой связи.
55. Заявление может быть направлено в территориальный орган Фонда в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение, в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), требуемых для предоставления государственной услуги, времени личного приема заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения.
56. Направление документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием средств почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.
57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:
определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;
при отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33 - 36 Административного регламента;
выдает (высылает) расписку (уведомление) о приеме и регистрации указанных заявления и документов.
58. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не принимает представленные заявление и документы к рассмотрению.
59. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет ответ заявителю, обосновывающий причину отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, который направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия территориальным органом Фонда решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов.
60. Зарегистрированные заявление и документы направляются другому должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение и принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Запрос документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в рамках межведомственного взаимодействия
61. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, при котором выявлено непредставление самостоятельно заявителем документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
62. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов направляет:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте а) пункта 22 Административного регламента;
в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте б) пункта 22 Административного регламента.
Срок рассмотрения запроса сведений и направление ответа на запрос органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента получения ими запроса сведений.
63. В случае самостоятельного представления заявителем документов (копий документов), сведения о которых запрашиваются территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктам 22, 23 Административного регламента, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, указанных в пунктах 18, 20 Административного регламента, а также сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22, 23 Административного регламента.
65. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления и документов, а также сведений, получаемых с помощью межведомственного взаимодействия, осуществляет следующие действия:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации;
б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 28 Административного регламента.
66. По результатам рассмотрения заявления, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22, 23 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
67. При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, в проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины, обосновывающие отказ.
68. В отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год составляет более 8000,0 тыс. рублей, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней после поступления заявления и документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22, 23 Административного регламента, направляет заявление и документы, вышеуказанные сведения, а также проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на согласование в Фонд.
69. Должностное лицо Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 68 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней и направляет в территориальный орган Фонда письмо о согласовании проекта решения или об отказе в его согласовании.
70. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом территориального органа Фонда, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.
71. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.
Направление заявителю приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер
72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.
73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин) предупредительных мер в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приеме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в случае если заявление было направлено заявителем в форме электронного документа.
74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Фонда, территориального органа Фонда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
75. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
76. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Фонда положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - контроль), осуществляется постоянно руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда в соответствии с положениями о структурном подразделении Фонда и территориального органа Фонда путем проведения проверок.
77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных территориальных органов Фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Фонд организует и осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Фонда соответствующих административных процедур Административного регламента.
79. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также проведение внутреннего аудита результативности исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
80. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.
Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.
Плановые проверки территориальных органов Фонда проводятся один раз в три года.
81. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
82. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
83. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
84. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
85. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предмет жалобы
86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
87. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование организации, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда (территориального органа Фонда), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
88. Жалобы рассматриваются должностным лицом Фонда, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц территориального органа Фонда рассматриваются руководителем территориального органа Фонда (его заместителем), а также могут рассматриваться Фондом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление и документы, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Жалоба может быть подана в письменной форме, направлена по почте, а также в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
91. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
92. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Фонд, территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Фондом, его территориальным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в многофункциональный центр.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Фонде или его территориальном органе.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
94. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.
95. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда или его территориальных органов, должностного лица органа Фонда, территориального органа Фонда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, председатель Фонда, руководитель территориального органа Фонда или уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу, промежуточным ответом, направляемым заявителю почтовым отправлением в срок не более 3 рабочих дней со дня срока начала продления рассмотрения жалобы.
97. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат рассмотрения жалобы
98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается решение:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Фонда или территориального органа Фонда.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
99. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
100. Фонд (территориальный орган Фонда) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Перечень оснований для оставления жалобы без ответа
101. Фонд (территориальный орган Фонда) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения по жалобе, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрение жалобы
105. Заявители имеют право обратиться в Фонд и (или) его территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Фонда, территориального органа Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.