Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331
"Об утверждении Правил использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
6 декабря 2014 г. 1331
Правила
использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331)
1. Настоящие Правила определяют порядок использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2015 - 2017 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, вносят в установленном порядке предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в части перераспределения указанных бюджетных ассигнований между следующими главными распорядителями средств федерального бюджета:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), врачи, а также работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг);
б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности социальных работников;
в) Министерство образования и науки Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения, в штате которых состоят работники, занимающие должности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования, педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогических работников образовательных организаций, медицинских учреждений или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и научных сотрудников;
г) Министерство культуры Российской Федерации - между федеральными государственными учреждениями культуры, осуществляющими полномочия главных распорядителей средств федерального бюджета, а также главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные федеральные государственные учреждения культуры.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации вносят в Министерство финансов Российской Федерации предложения, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, при соблюдении следующих условий:
а) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета планов мероприятий по реализации "дорожных карт" по развитию соответствующих отраслей социальной сферы (далее - "дорожные карты") в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников, согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели;
б) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета - федеральных государственных учреждений собственных планов мероприятий по реализации "дорожных карт", согласованных соответственно с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации, содержащих годовые и ежеквартальные показатели;
в) наличие у главных распорядителей средств федерального бюджета утвержденных показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей.
4. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1 настоящих Правил, перераспределяются Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации между главными распорядителями средств федерального бюджета с учетом:
а) установленных в планах мероприятий по реализации "дорожных карт" главными распорядителями средств федерального бюджета значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, на 2015 - 2017 годы, а также значений целевых показателей развития соответствующих отраслей, включающих показатели по реорганизации неэффективных организаций и программ, достигнутых в 2014 - 2016 годах;
б) данных о среднесписочной численности соответствующих категорий работников, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обеспечивающих деятельность федеральных государственных учреждений по выполнению государственных услуг (работ), с учетом ее изменения в соответствии с показателями "дорожных карт" (по категориям работников, для которых установлены нормативы численности, - данных о нормативной численности);
в) данных Федеральной службы государственной статистики о фактическом уровне заработной платы по соответствующей категории работников;
г) прогнозного уровня средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2015 - 2017 годах.
5. Сведения, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих Правил, включаются в обоснования к предложениям, вносимым в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
6. Финансовое обеспечение главными распорядителями средств федерального бюджета расходов подведомственных федеральных государственных учреждений, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется поквартально:
а) путем увеличения лимитов бюджетных обязательств на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений в части оплаты труда работников этих учреждений;
б) путем предоставления субсидии федеральным бюджетным, автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями.
7. В заключаемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил соглашениях или (применительно к федеральным казенным учреждениям) в принимаемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил решениях главных распорядителей средств федерального бюджета устанавливаются на каждый квартал 2015 - 2017 годов показатели деятельности федеральных государственных учреждений, направленные на достижение целевых показателей, определенных "дорожными картами", включая показатели, характеризующие проведение структурных и институциональных преобразований, а также показатели по уровню средней заработной платы по категории (категориям) работников.
При отсутствии положительной динамики достижения целевых показателей деятельности федеральных государственных учреждений доведение соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предоставление субсидий приостанавливаются главными распорядителями средств федерального бюджета.
8. Условиями доведения и использования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и субсидий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, являются:
а) наличие у федерального государственного учреждения плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры;
б) применение федеральным государственным учреждением при определении условий оплаты труда работников показателей эффективности их деятельности, установленных в примерных положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных и (или) автономных учреждений по видам экономической деятельности и в положениях об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, принятых в соответствии с пунктом 2.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", или в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба (далее - положения об оплате труда);
в) наличие в положениях об оплате труда или в коллективных договорах показателей эффективности деятельности работников;
г) наличие в положении об оплате труда норм выполнения положений указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня оплаты труда работников с учетом показателей и критериев эффективности их деятельности;
д) заключение с руководителем федерального государственного учреждения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2015 - 2017 годах показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации (по педагогическим работникам учреждений дошкольного образования - средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем субъекте Российской Федерации, по педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей - средней заработной платы учителей в соответствующем субъекте Российской Федерации), или заключение трудового договора с руководителем федерального государственного учреждения в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации.
9. Главные распорядители средств федерального бюджета составляют ежеквартально на основании отчетов подведомственных федеральных государственных учреждений отчеты о выполнении решений и соглашений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, по формам, утверждаемым соответственно Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.
10. Отчеты об использовании бюджетных ассигнований и соблюдении условий их использования представляются в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в отношении соответствующих категорий работников в рамках мониторинга выполнения мероприятий Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р.
Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331 "Об утверждении Правил использования бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 50 ст. 7116
Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2017 г. N 1362 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2016 г. N 1429
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.