Энциклопедия судебной практики
Иные заключительные положения
(Ст. 47 Закона "О государственном кадастре недвижимости")
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ ч.ч. 1, 5, 7 - 7.4, 9 - 12 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" признаны утратившими силу с 1 января 2017 г.
1. Применение нормативных правовых актов
1.1. Нормативные правовые акты в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не подлежат применению с 01.01.2013 лишь в части установленного ими порядка осуществления государственного учета
Доводы подателя жалобы о необоснованном применении судом при оценке действий предприятия по подготовке технического плана нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, действие которых ограничено переходным периодом (до 01.01.2014), со ссылкой на часть 2.1 статьи 43 и часть 8 статьи 47 Закона о кадастре подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании указанных норм.
По смыслу положений частей 1, 2, 2.1 статьи 43 и части 8 статьи 47 Закона о кадастре нормативные правовые акты в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не подлежат применению с 01.01.2013 лишь в части установленного ими порядка осуществления государственного учета, определяющего основания и сроки осуществления такого учета; состав необходимых документов и порядок их представления; основания для приостановления и отказа в осуществлении учета; порядок включения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Решение Калининградского областного суда от 18 марта 2013 г. N 3-4-14
С доводом заявителя о том, что п. 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации", регулирует отношения в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, согласиться нельзя. Названная норма регулирует только определение порядка доступа и выдачи информации из архивов БТИ и не подпадает под действие ч. 8 ст. 47 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, продолжая действовать и в настоящее время.
Оспоренный нормативный акт регулирует порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ, т.е. при наличии в архиве запрашиваемых сведений и не регулирует и не предполагает проведения технического учета и технической инвентаризации при отсутствии в архиве запрашиваемых сведений, как толкует его заявитель, тем более не обязывает его проводить кадастровый учет и осуществлять государственную регистрацию прав.
1.2. Инструкция о проведении учета жилищного фонда в РФ от 4 августа 1998 года N 37 не применяется после 1 января 2013 года в силу прямого указания закона независимо от того, что формально не отменена
Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации от 4 августа 1998 года N 37, на которую ссылается истец в своей апелляционной жалобе, регулировала вопросы государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, проводимого при технической инвентаризации жилых помещений, ее требования являлись обязательными для организации технической инвентаризации (преамбула Инструкции) и не обязательны для участников гражданского оборота.
Понижающие коэффициенты площадей, установленные Инструкцией для целей осуществления государственного учета жилищного фонда, проводимого при технической инвентаризации, могли применяться для расчета цены договора и объема вложений дольщика в строительство объекта долевого участия в случае, если такая возможность следовала из договора. Между тем таких условий договор не содержит.
К моменту разрешения спора Инструкция как нормативный правовой акт в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не подлежала применению в соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" независимо от того, что формально не была отменена, ее предписания в названной сфере могли применяться лишь до 1 января 2013 года.
Подлежат отклонению доводы истца о том, что фактическая площадь возведенного объекта долевого строительства, а именно площадь лоджии должна определяться с применением коэффициента 0,5, установленного в Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 года N 37.
Данная Инструкция определяет основные требования к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации. Она устанавливает требования к определению общей площади квартиры для целей технической инвентаризации. Положения Инструкции в названной сфере в силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" могли применяться лишь до 1 января 2013 года.
Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации от 4 августа 1998 года N 37 регулировала вопросы государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, проводимого при технической инвентаризации жилых помещений, ее требования являлись обязательными для организации технической инвентаризации (преамбула Инструкции) и не обязательны для участников гражданского оборота.
К моменту разрешения спора Инструкция как нормативный правовой акт в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не подлежала применению в соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" независимо от того, что формально не была отменена, ее предписания в названной сфере могли применяться лишь до 1 января 2013 года.
1.3. В связи с введением в действие Закона о кадастре и окончанием переходного периода его применения специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации осуществляют только техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду
Анализ изложенных выше нормативных правовых актов [части 4, части 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"] свидетельствует о том, что в связи с ведением в действие Закона о государственном кадастре и окончанием переходного периода его применения специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации осуществляют только техническую инвентаризацию объектов, относящихся к жилищному фонду, с оформлением технических паспортов на объекты жилищного фонда.
Возможность осуществления технического учета жилищного фонда и выдача технических паспортов иными хозяйствующими субъектами указанными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
1.4. Статус временных могут иметь только сведения об объектах недвижимости, поставленных на государственный кадастровый учет после вступления в силу ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
В соответствии с ч. 1 ст. 47 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникшим до дня вступления его в силу, данный Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.
Присвоение сведениям о земельных участках статуса ранее учтенных, внесенных, временных, учтенных, архивных, аннулированных началось после вступления в законную силу ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", а также утверждения приказом Минюста России Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, статус временных имеют только сведения об объектах недвижимости, которые поставлены на государственный кадастровый учет после вступления в законную силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", т.е. после 01 марта 2008 года.
2. Отдельные вопросы применения положений Закона о кадастре
2.1. Наличие документа, подтверждающего проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с ФЗ "О государственном земельном кадастре", является достаточным для признания завершенной процедуры индивидуализации земельного участка
Судебные инстанции установили, что общество представило в администрацию кадастровый план, согласно которому расположение испрашиваемого земельного участка на местности конкретизировано, границы его установлены и описаны.
Согласно статье 19 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ (в редакции от 23.07.2008) "О землеустройстве" кадастровая карта (план) объекта землеустройства, в данном случае земельного участка, относится к землеустроительной документации.
Выданная уполномоченным органом кадастровая карта (план) земельного участка является доказательством существования земельного участка и установления его территориальных границ.
Вывод судебных инстанций о том, что земельный участок, который общество намеревается приобрести в собственность на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, индивидуализирован в установленном законом порядке и может быть объектом договора купли-продажи в силу статьи 37 Кодекса, основан на установленных по делу обстоятельствах и соответствует приведенным нормам права.
Довод кассационной жалобы о том, что спорный земельный участок не сформирован как объект гражданского права, судом кассационной инстанции признается несостоятельным, поскольку, как установлено судами, на спорный земельный участок имеется кадастровый план с указанием площади и границ участка. Согласно части 2 статьи 47 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и части 10 статьи 33 ФЗ от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" кадастровый план, содержащий описание объекта недвижимости, имеет равную юридическую силу с кадастровым паспортом, который в соответствии с частью 4 статьи 14 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ содержит необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Наличие документа, подтверждающего проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с ФЗ "О государственном земельном кадастре", является достаточным для признания завершенной процедуры индивидуализации земельного участка.
2.2. Государственный кадастровый учет всех видов ранее учтенных земельных участков лесного фонда должен осуществляться единообразно
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 июня 2014 г. N 4890/14
В силу закона [части 6 статьи 47 Закона о кадастре, пункту 3 статьи 4.1, пункту 2 статьи 4.2 Вводного закона к Лесному кодексу] одинаковый правовой статус ранее учтенных земельных участков имеют следующие лесные участки в составе лесного фонда:
в отношении которых имеется план лесного участка;
в отношении которых зарегистрированы вещные права и их ограничения;
прошедшие государственный кадастровый учет без описания их границ в соответствии с требованиями кадастрового законодательства (в виде учетной записи в государственном кадастре недвижимости).
Принимая во внимание эти особенности правового регулирования, отражающие специфику всех ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда, их государственный кадастровый учет с описанием границ в соответствии с требованиями земельного законодательства должен осуществляться единообразно.
2.3. Положения части 6 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости не исключают применение ограничений прав арендатора, предусмотренных статьей 5 Закона N 201-ФЗ, в отношении лесных участков, границы которых установлены и определены в соответствии с лесным законодательством, но в силу требований кадастрового законодательства считаются неустановленными
Доводы жалобы общества о возможности передачи прав и обязанностей арендатора по прошедшему государственную регистрацию договору аренды лесного участка, признаваемого ранее учтенным объектом недвижимости, не принимаются.
Правила статьи 5 Закона N 201-ФЗ направлены на обеспечение достоверности и актуальности информации государственного кадастра недвижимости, сокращение содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о декларативной площади ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда и постепенное замещение их надлежаще учтенными лесными участками и требуют осуществления государственного кадастрового учета при совершении последующих сделок с лесным участком, вовлеченным в гражданский оборот на основании статьи 4.1 данного Закона.
Таким образом, положения части 6 статьи 47 Закона о кадастре недвижимости не исключают применение ограничений прав арендатора, предусмотренных статьей 5 Закона N 201-ФЗ, в отношении лесных участков, границы которых установлены и определены в соответствии с лесным законодательством (сведения государственного лесного реестра), но в силу требований кадастрового законодательства считаются неустановленными (нет описания границ посредством определения координат характерных точек).
В силу закона одинаковый правовой статус ранее учтенных земельных участков имеют следующие лесные участки в составе лесного фонда: в отношении которых имеется план лесного участка; в отношении которых зарегистрированы вещные права и их ограничения; прошедшие государственный кадастровый учет без описания их границ, в соответствии с требованиями кадастрового законодательства (в виде учетной записи в государственном кадастре недвижимости).
Принимая во внимание эти особенности правового регулирования, отражающие специфику всех ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда, их государственный кадастровый учет с описанием границ в соответствии с требованиями земельного законодательства должен осуществляться единообразно.
2.4. При проведении госзакупок после окончания переходного периода заказчик не вправе устанавливать требования о проведении работ по технической инвентаризации объектов капитального строительства исключительно аккредитованными государственными или муниципальными организациями технической инвентаризации
Ссылка Предприятия на то, что проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе исключительно государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью (аккредитованные), отклоняется судом округа в силу следующего.
С 01.01.2013 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" и от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Росреестром организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" не применялись, аккредитация организаций технической инвентаризации объектов капитального строительства не осуществлялась.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали Федеральному бюро технической инвентаризации в удовлетворении требования о признании решений комиссии о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок участников аукциона (_), о признании победителем открытого аукциона в электронной форме ООО незаконными, аукциона несостоявшимся и договора от 17.06.2013 N недействительным (ничтожным).
Как следует из материалов дела и установлено судами, Единой комиссией КГБУСО 24.06.2014 проведен аукцион в электронной форме по объекту закупки: "Проведение технической инвентаризации, изготовление технического паспорта, технического плана и постановка на кадастровый учет объектов недвижимости для нужд в 2014 году".
Основным требованием, предъявляемым заказчиком к лицам, осуществляющим выполнение данных работ, является наличие у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера и соответствие его требованиям статей 32, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Обоснован вывод апелляционного суда о том, что органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляли технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства в соответствии с положениями ранее действовавших нормативных актов в сфере технической инвентаризации объектов капитального строительства до 01.01.2013.
Подготовка технических паспортов на объекты капитального строительства, которые не относятся к объектам жилищного фонда, в рамках Закона о государственном кадастре и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена. Не указан технический паспорт в числе документов, составляемых кадастровым инженером по результатам осуществления им кадастровой деятельности.
Поскольку ограничений на возможность изготовления технических паспортов действующее законодательство не содержит, обоснован вывод апелляционного суда относительно того, что запрос КГБУСО на изготовление технического паспорта не может рассматриваться в качестве нарушения заказчиком требований действующего законодательства.
2.5. Предоставление кадастрового плана при обращении с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого объектом недвижимости после вступления в силу Закона о кадастре, правомерно
[Заявитель жалобы] указывает, что ст. 47 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматривает, что кадастровые планы, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу соответствующего Федерального закона, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости лишь в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а истец обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Таким образом, необходимых документов приложено не было.
Судом установлено, что общество представило в администрацию кадастровый план, согласно которому расположение испрашиваемого земельного участка на местности конкретизировано, границы его установлены и описаны.
Доводы заявителя о недостаточности представленных обществом документов были проверены в ходе судебного разбирательства и отклонены судами, как необоснованные.
Поскольку план земельного участка был изготовлен до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с пунктом 2 статьи 47 названного Закона он признан судами действительным, имеющим равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Следовательно, общество правомерно предоставило администрации вместе с заявлением на выкуп земельного участка кадастровый план.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решения суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, ошибочно указывает на то, что обществу необходимо представить в администрацию кадастровый паспорт, а не кадастровый план земельного участка, поскольку с заявлением о приватизации земельных участков (с приложением кадастрового плана земельного участка) общество обратилось 31.03.2009, то есть после вступления в законную силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Кадастровый план спорного земельного участка изготовлен обществом в 2004 году при заключении договора аренды земельного участка, т.е. до вступления в законную силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Выданный уполномоченным органом кадастровый план земельного участка является доказательством существования земельного участка и установления его территориальных границ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости кадастровые планы, технические паспорта и иные документы, которые содержат описания объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах общество правомерно предоставило администрации вместе с заявлением на выкуп земельного участка кадастровый план.
имеются судебные решения, противоречащие данному подходу
2.5.1. Предоставление кадастрового плана при обращении с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занятого объектом недвижимости после вступления в силу Закона о кадастре, неправомерно
Администрация отказала заявителям в предоставлении бесплатно в собственность спорного земельного участка, мотивировав отказ (_) и несоответствием действующему законодательству, приложенному к заявлению комплекта документов.
С заявлением о предоставлении в собственность спорного земельного участка (с приложением кадастровых планов) Христианская миссия и Церковь обратились 24.04.2008, то есть после вступления в законную силу указанного Закона [о кадастре], а потому суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о необходимости представления в уполномоченный орган именно кадастрового паспорта, а не кадастровой карты (плана).
[Из содержания пункта 2 статьи 47 Закона о государственном кадастре] следует, что кадастровые планы признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости, в случае если они выданы в установленном законом порядке до дня вступления в силу настоящего Закона в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела видно, что Христианская миссия и Церковь обратились в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, а не в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в связи с чем применение статьи 47 Закона о государственном кадастре недвижимости в настоящем случае невозможно.
2.6. При постановке на кадастровый учет земельного участка, выделенного в счет доли в праве общей долевой собственности, допустимо руководствоваться требованиями закона, существующими на момент выделения такого участка, а не момента подачи документов
Заявитель жалобы в связи с изложенным считает, что, поскольку ООО заявление и документы для проведения кадастрового учёта [земельного участка] были представлены в орган кадастрового учёта 10.11.2011, то есть после вступления в силу 01.07.2011 изменений в статью 22 Федерального закона N 221-ФЗ, перечень документов, прилагаемых к заявлению, должен был соответствовать требованиям, установленным данной статьёй (в том числе пунктом 11 части 1 статьи 22) в редакции, вступившей в силу на момент подачи заявления.
Заявитель кассационной жалобы связывает вопрос о применении Федерального закона N 435-ФЗ с моментом представления в орган кадастрового учёта документов, которые поданы после вступления в силу 01.07.2011 соответствующих изменений относительно состава необходимых документов.
Выдел земельного участка обществу фактически был произведён в соответствии с установленным до 01.07.2011 Федеральным законом N 101-ФЗ порядком; Федеральный закон N 435-ФЗ не требовал повторения тех же процедур после 01.07.2011 года, в связи с чем суды правомерно истолковали положения статьи 47 Федерального закона N 221-ФЗ как не препятствующие производить постановку земельного участка на кадастровый учёт в соответствии с требованиями по оформлению документов, существовавшими на момент его выделения.
2.7. Предельные максимальные цены кадастровых работ, установленные субъектами РФ, включают в себя НДС, в силу чего любая сумма, взимаемая сверх указанных цен, является завышением стоимости работ
Согласно статье 39 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" (в редакции Закона от 26.12.2008 N 1636-КЗ) на период до 01.03.2015 установлены предельные максимальные цены кадастровых работ (без учета стоимости подготовительных кадастровых работ, согласования местоположения границ земельного участка, закрепления границ земельного участка долговременными межевыми знаками, а также без учета стоимости работы, сопутствующей проведению кадастровых работ при составлении межевого плана земельного участка) в отношении одного земельного участка, границы которого имеют:
до 10 характерных точек - не более четырех тысяч рублей;
от 10 до 20 характерных точек - не более четырех тысяч пятисот рублей;
от 20 до 40 характерных точек - не более пяти тысяч рублей;
от 40 до 60 характерных точек - не более пяти тысяч пятисот рублей;
от 60 до 80 характерных точек - не более шести тысяч рублей;
от 80 до 100 характерных точек - не более шести тысяч пятисот рублей;
100 и более характерных точек - не более семи тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод, что при оплате услуг по изготовлению межевого дела физическим лицом НДС в размере 18% уже включен в стоимость на услуги и не подлежит взысканию сверх установленной стоимости.
Таким образом, любая сумма, взимаемая сверх установленных законодательством Краснодарского края предельных максимальных цен (в том числе и налог на добавленную стоимость), свидетельствует о завышении стоимости кадастровых работ.
2.8. Сведения о границах смежных земельных участков должны предоставляться в одной системе координат
Полагая, что данное постановление [о предоставлении земельного участка ООО1] не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО2 и ОАО, поскольку часть земельного участка с кадастровым номером N1 вошла в ранее оформленное кадастровое дело ОАО, и по данному земельному участку проходит газопровод высокого давления, принадлежащий ООО 2, указанные юридические лица обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Из заключений экспертов, материалов межевого дела ОАО, составленного ООО, землеустроительного дела и других материалов дела следует, что границы земельного участка с кадастровым номером N 2 определены в местной системе координат. Вместе с тем границы земельного участка с кадастровым номером N1, принадлежащего ООО1 на праве аренды, определены в государственной системе координат.
[Учитывая положения п. 5 ст. 47, п. 4 ст. 6 Закона о кадастре] суд сделал правильный вывод о том, что Территориальный межрайонный отдел N 4 Управления Роснедвижимости по Рязанской области должен предоставлять сведения о границах земельных участков в одной системе координат. Несоответствия в местоположении границ спорных земельных участков не устранены.
Предоставление недостоверных сведений о границах земельного участка ОАО послужило основанием для принятия администрацией незаконного постановления, в связи с чем суд правомерно удовлетворил требования заявителей [о признании постановления о предоставлении земельного участка недействительным].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. О кадастровой деятельности" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на декабрь 2021 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. О кадастровой деятельности" использованы авторские материалы, предоставленные Азымовой М.Р., Мазуриной И.Е., Михайлевской М.