Основные средства приобретены бюджетным учреждением за счет средств от предпринимательской деятельности.
Можно ли эти основные средства отнести к особо ценному движимому имуществу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Основные средства, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности, можно отнести к особо ценному движимому имуществу.
Обоснование вывода:
К особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ)). Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определяется с учетом положений постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 (далее - Постановление N 538).
Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления N 538).
Одним из основных критериев отнесения имущества к особо ценному является его балансовая стоимость (п. 4 Постановления N 538). При этом в перечни может включаться и имущество, не отвечающее стоимостным критериям, в следующих случаях:
1) если без него осуществление уставной деятельности учреждения будет существенно затруднено и (или) оно отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления N 538;
2) если отчуждение имущества в соответствии с действующим законодательством осуществляется в специальном порядке (например имущество, находящееся в федеральной собственности и включенное в состав государственной части Музейного фонда РФ; документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда).
Источник средств, за счет которых приобретается имущество, не установлен Постановлением N 538 в качестве критерия для отнесения имущества к особо ценному.
В письме Минфина России от 18.11.2011 N 02-03-10/5026 также указывается, что нормы Постановления N 538 не содержат ограничений для отнесения имущества бюджетных учреждений, приобретенного за счет средств от приносящей доходы деятельности, к категории особо ценного движимого имущества.
Таким образом, полагаем, что основные средства, приобретенные за счет средств от приносящей доходы деятельности, могут быть отнесены к особо ценному движимому имуществу.
К сведению:
После принятия решения об отнесении движимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и используемого для выполнения государственного (муниципального) задания, к особо ценному оно может быть закреплено учредителем за бюджетным учреждением в установленном порядке. Соответственно, его стоимость может учитываться при определении размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Рекомендации Минфина России от 22.10.2013 содержат информацию о том, что Минфином России подготовлены изменения в Федеральный закон N 7-ФЗ, согласно которым субсидия на государственное (муниципальное) задание будет формироваться с учетом расходов на содержание не только недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы, выделенного на приобретение данного имущества, но и на содержание имущества, приобретенного за счет приносящей доход деятельности, используемого при выполнении государственного (муниципального) задания. Если такие изменения будут приняты, в будущем не будет необходимости закрепления учредителем за учреждением особо ценного имущества, приобретенного последним за счет средств, от приносящей доход деятельности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
17 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.