Решение о назначении выездной налоговой проверки (ВНП) принято 13.05.2013, решение о приостановлении ВНП вынесено 19.06.2013, а вручено 24.06.2013. Решение о возобновлении ВНП вынесено 10.12.2013, вручено 12.12.2013.
Когда в приведенной ситуации заканчивается двухмесячный срок выездной налоговой проверки (в случае если он не будет продлен)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Последним днем двухмесячного срока выездной налоговой проверки считается 9 января 2014 г. Справка о проведенной выездной налоговой проверке должна быть оформлена не позднее этой даты.
Обоснование вывода:
Пунктом 8 ст. 89 НК РФ установлено, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке. Одновременно следует учитывать нормы п.п. 2 и 5 ст. 6.1 НК РФ, согласно которым течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
В силу этих норм в приведенной ситуации последним днем двухмесячного срока выездной налоговой проверки (в отсутствие решения о приостановлении проверки) должно было стать 13 июля 2013 года.*(1)
Вместе с тем положениями НК РФ не определен порядок исчисления двухмесячного срока выездной налоговой проверки в ситуации, когда имело место ее приостановление.
По смыслу п.п. 1 и 9 ст. 89 НК РФ при приостановлении налоговой проверки приостанавливается и двухмесячный срок, установленный п. 6 ст. 89 НК РФ. То есть в срок проведения выездной проверки не включаются периоды, в течение которых проверка приостанавливалась. В таких ситуациях, как показывает судебная практика, срок, оставшийся для проведения возобновленной налоговой проверки, определяется исходя из количества календарных дней, остававшихся для проведения налоговой проверки на момент ее приостановления (смотрите, например, определение ВАС РФ от 02.04.2012 N ВАС-3072/12, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 N 03АП-3672/13, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2013 N 04АП-446/13, постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.06.2012 N Ф07-658/12, постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.11.2011 N Ф07-9253/11, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2011 N 07АП-3446/11, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2011 N 09АП-30975/2010, постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.11.2013 N Ф07-8282/13).
В рассматриваемой ситуации на момент приостановления выездной налоговой проверки до истечения двухмесячного срока оставалось 25 календарных дней (с 19 июня 2013 г. по 13 июля 2013 г. включительно). Следовательно, если после возобновления проверки она не будет продлеваться, то именно 25 календарных дней является максимальным периодом, в течение которого проверка должна быть завершена. Если первым днем этого периода является день возобновления проверки (10 декабря 2013 г.), то последним днем - 3 января 2014 г.
Пунктом 7 ст. 6.1 НК РФ установлено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
3 января 2014 г. является нерабочим праздничным днем (ст. 112 ТК РФ). Ближайший следующий за ним рабочий день - 09.01.2014. Следовательно, в рассматриваемой ситуации последним днем двухмесячного срока выездной налоговой проверки считается 9 января 2014 г. Не позднее этого дня проверяющим должна быть составлена и вручена налогоплательщику или его представителю справка о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Овчинникова Светлана
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
14 января 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Отметим, что приведенные в вопросе даты вручения налогоплательщику решений о приостановлении и о возобновлении налоговой проверки не имеют значения в целях исчисления срока проверки. Это связано с тем, что проверка считается приостановленной (возобновленной) с даты, указанной в соответствующем решении, а обязанность налогового органа направлять налогоплательщику копии таких решений налоговым законодательством вообще не установлена (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2013 N 09АП-21027/13).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.