К каким показателям должно относиться в рамках введения эффективного контракта выполнение (или невыполнение) нагрузки (функции врачебной должности)?
"Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения" - Приложение N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной вышеуказанным Распоряжением Правительства, устанавливает две группы показателей:
1) показатели и критерии оценки эффективности деятельности;
2) показатели, являющиеся условием начисления выплат стимулирующего характера.
От значений показателей первой группы зависит величина выплат стимулирующего характера.
От значений показателей второй группы зависит, будут ли вообще осуществлены выплаты стимулирующего характера, на которые работник имеет право в соответствии со значениями показателей первой группы. При невыполнении (недостижении) показателей второй группы выплаты не осуществляются.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" показатели и критерии оценки эффективности деятельности врача-терапевта участкового, врача ОВП включают в себя и такой показатель, как "Выполнение государственного заказа".
Выплаты стимулирующего характера в соответствии с этим приказом врачам не начисляются в случаях:
а) наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;
б) выявленных фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы государственных гарантий бесплатно.
"Выполнение государственного заказа" и есть показатель нагрузки. Как видим, он отнесен к показателям и критериям оценки эффективности деятельности. Однако Приказом N 421 утверждены именно рекомендации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе пересмотреть перечни показателей или предоставить такое право подведомственным учреждениям здравоохранения. Поэтому невыполнение нагрузки (например, выполнение менее чем на 90%) может в ряде случаев стать условием выплат стимулирующего характера.
При этом могут меняться и наименования этих показателей (более корректным является показатель не "Выполнение государственного заказа", а "Выполнение государственного задания" или "Выполнение планового задания").
Кроме того, целесообразно подкорректировать и показатель "Выявленные факты взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы государственных гарантий бесплатно". Дело в том, что в целом ряде случаев возможно оказание на платной основе медицинской помощи, входящей в Программу государственных гарантий (например, это прямо зафиксировано в части 5 статьи 84 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Поэтому указанный показатель лучше изложить в следующей редакции: "Выявленные факты незаконного взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Программы государственных гарантий бесплатно".
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
1 декабря 2013 г.
"Менеджер здравоохранения", N 12, декабрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.