Организация осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. На некоторых рекламных щитах размещена реклама самой компании. Вправе ли налогоплательщик при расчете ЕНВД не учитывать площади щитов, на которых размещена реклама самой организации?
Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД. В целях применения главы 26.3 НК РФ распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций признается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Примечание. Переход на уплату единого налога на вмененный доход осуществляется добровольно (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 346.29 НК РФ для исчисления суммы единого налога при распространении наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) физическим показателем является "площадь, предназначенная для нанесения изображения (в квадратных метрах)". Президиум ВАС РФ в пункте 8 информационного письма от 05.03.2013 N 157 указал, что исчисление физического показателя "площадь информационного поля" без учета площади, занятой рекламой самого плательщика ЕНВД - рекламораспространителя, является правомерным. Аналогичные выводы содержат и постановления нижестоящих арбитражных судов (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.07.2012 N А33-13794/2011, от 15.06.2012 N А33-13795/11, ФАС Волго-Вятского округа от 30.05.2012 N А39-3157/2011 и ФАС Московского округа от 02.03.2010 N КА-А41/355-10).
Таким образом, при расчете единого налога в отношении деятельности по распространению наружной рекламы налогоплательщик вправе не учитывать площадь рекламных щитов, занятых рекламой самого налогоплательщика.
1 февраля 2014 г.
"Вмененка", N 2, февраль 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вмененка"
"Вменёнка" - это единственный журнал, освещающий все вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе региональную специфику и отраслевую практику.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23887 от 28.03.2006, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.