Женщина в возрасте 88 лет, пенсионерка, инвалид 2 группы, проживает с семьёй в Северо-Западном округе г. Москвы, не работает, является ветераном ВОВ (труженик тыла).
Есть ли у неё возможность получения вещевой помощи от органов социальной защиты г. Москвы?
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон N 5-ФЗ).
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона N 5-ФЗ лица, проработавшие в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, относятся к ветеранам Великой Отечественной войны.
Меры социальной поддержки данной категории лиц определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 20 Закона N 5-ФЗ).
Меры социальной поддержки ветеранов в г. Москве регулируются Законом г. Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" (далее - Закон N 70). Данный закон регулирует отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти города Москвы мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Москвы. Эти меры социальной поддержки обеспечиваются путем предоставления им соответствующих социальных услуг без оплаты или на льготных условиях и ежемесячных денежных выплат. Предоставление вещевой помощи не является мерой социальной поддержки.
В целях удовлетворения потребностей населения г. Москвы в доступном и качественном социальном обслуживании принят Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" (далее - Закон N 34). В соответствии со ст. 19 Закона N 34 адресная социальная помощь предоставляется гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, в том числе горячего питания, средств ухода, санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Положение о порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Положение), утверждено постановлением Правительства Москвы от 24.03.2009 N 215-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы".
В Положении указано, что адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, в том числе в виде вещевой помощи.
Данный вид помощи носит заявительный характер и производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося.
Вещевая помощь, в соответствии с разделом 4 Положения, оказывается отделениями срочного социального обслуживания и центрами социального обслуживания по месту фактического проживания на основании следующих документов:
- заявления установленной формы;
- паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;
- пенсионного удостоверения;
- копии справки Государственного учреждения Инженерной службы;
- копии справки о субсидии*(1) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из УСЗН района и Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- акта обследования*(2).
Заявления граждан об оказании помощи рассматриваются комиссией центра социального обслуживания в течение месяца со дня подачи.
Таким образом, возможность получения вещевой помощи связана с нахождением гражданки в трудной жизненной ситуации и острой нуждой в социальной поддержке, что определяется комиссией по оказанию адресной социальной помощи в каждом конкретном случае исходя из доходов и материально-бытовых условий проживания семьи заявителя.
К сведению:
В целях предоставления социально-незащищенным жителям города возможности наибольшего выбора продовольственных товаров и максимального удовлетворения их потребительского спроса в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.04.2013 N 185-ПП введен электронный социальный сертификат на оказание адресной продовольственной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты москвича.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дроздова Анжелика
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария
20 февраля 2014 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) В связи с тем, что право на получение жилищной субсидии возникает у малообеспеченных граждан и членов их семей (ст. 159 ЖК РФ), при этом оформление субсидии производится на основании документов, подтверждающих доход всех членов семьи, органы социальной защиты населения принимают данную справку как документ, подтверждающий статус малообеспеченной семьи.
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 и Правительства Москвы от 19.09.2006 N 710-ПП. Более подробно о предоставлении жилищной субсидии, в том числе о максимальном доходе семьи, дающем право на получение субсидии с 1 июля 2013 года, смотрите официальные разъяснения на сайте ГКУ "Городской центр жилищных субсидий" по адресу: http://www.subsident.ru/info/6/107.
*(2) Учреждения социальной защиты имеют право проводить обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи на дому, по результатам которого составляется акт обследования. На основании в том числе этого акта специально созданная комиссия выносит решение об оказании или неоказании адресной социальной помощи. Отказ заявителя (членов его семьи) от обследования материально-бытовых условий проживания является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи (раздел 1 Положения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.