Каков состав бухгалтерской отчетности за 2013 год для коммерческой УК, являющейся субъектом малого предпринимательства?
Субъекты малого предпринимательства по умолчанию составляют бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах по сокращенным формам и при необходимости какие-либо приложения (пояснения). По собственному выбору такие организации могут составлять отчетность в общем порядке.
Обоснование. Субъекты малого предпринимательства вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая составление упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые устанавливаются федеральными стандартами (пп. 1 п. 4 ст. 6, пп. 10 п. 3 ст. 21 Закона о бухучете). В частности, до утверждения соответствующих федеральных стандартов следует руководствоваться Приказом N 66н (Письмо Минфина РФ от 27.12.2013 N 07-01-06/57795), которым предусмотрено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют отчетность по упрощенной системе, а именно (п. 6):
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включают показатели только по группам статей без детализации показателей по статьям (соответствующие формы утверждены согласно приложению 5 к Приказу N 66н);
- в приложениях приводят только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Как следует из Информации Минфина РФ "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства" (обратиться к ней рекомендовано в Письме Минфина РФ от 09.08.2013 N 07-01-06/32425), такой субъект вправе ограничиться составлением бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по упрощенным формам. В случае необходимости организация составляет приложение, в котором целесообразно раскрыть:
1) те положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (например, использовался ли кассовый метод учета доходов и расходов, учитывался ли наряду с текущим отложенный налог на прибыль, факты перспективного изменения учетной политики или перспективного пересчета при исправлении существенных ошибок и т.п.);
2) информацию о существенных фактах хозяйственной жизни, не раскрываемую в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах (например, о существенных операциях с собственниками (учредителями), таких как начисление и выплата дивидендов, вклады в уставный капитал и т.п.).
Это означает, что субъект малого предпринимательства не обязан (хотя и вправе - при необходимости) составлять такие приложения, как отчеты о движении денежных средств, изменениях капитала, целевом использовании полученных средств по утвержденным Минфином формам. Такой вывод подтверждает и смысл абз. 4 п. 6 Приказа N 66н: организации - субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п. 1-4 настоящего приказа. То есть в случае, если субъект малого предпринимательства примет решение о формировании отчетности в общем порядке (такое решение следует включить в учетную политику), он должен заполнить все пять форм отчетности и при необходимости иные приложения. Также на субъекта малого предпринимательства, составляющего упрощенную отчетность, не распространяется п. 3 Приказа N 66н, согласно которому организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных п. 1 и 2 данного приказа.
Н.Н. Максимова,
эксперт журнала "Жилищно-коммунальное хозяйство:
бухгалтерский учет и налогообложение"
1 апреля 2014 г.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"