Купили для ресторана автомобиль - не забудьте про транспортный налог!
Приобретая автомобиль для своей деятельности, предприятие общественного питания становится плательщиком транспортного налога и должно представлять по нему декларацию. Как рассчитать данный налог, какие спорные моменты возникают в его отношении и каков порядок представления декларации? Подробнее об этом читайте в статье.
В первую очередь отметим, что проект закона, которым предусматривалось включение суммы транспортного налога в стоимость бензина, был отклонен Государственной думой (письма Минфина РФ от 10.09.2013 N 03-01-11/37205, ФНС РФ от 27.09.2013 N БС-2-11/637@, от 28.08.2013 N БС-3-11/3076@). Соответственно, этот налог "остается жить".
Транспортный налог является региональным налогом и в силу ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом (гл. 28) и законами субъектов РФ. При этом субъектам РФ предоставлено право в своем законе определить:
- ставку налога в пределах, предусмотренных гл. 28 НК РФ;
- порядок и сроки его уплаты;
- налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ (ст. 357 НК РФ). В перечень транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, включены в том числе автомобили (п. 1 ст. 358 НК РФ).
В связи с этим обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не его фактического использования (Письмо ФНС РФ N БС-3-11/3076@)
Регистрация автомобиля
Согласно п. 20 Порядка регистрации транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Порядок регистрации ТС), транспортные средства, за некоторыми исключениями, регистрируются только за их собственниками, указанными в паспорте транспортного средства, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.
Причем в соответствии с п. 24 Порядка регистрации ТС регистрация конкретного ТС производится только за одним юридическим или физическим лицом. За юридическим лицом - по месту его нахождения, определяемому местом его государственной регистрации, либо по месту нахождения его обособленных подразделений (п. 24.3 Порядка регистрации ТС).
Расчет налога
Налогоплательщики-организации исчисляют налог и авансовый платеж по нему самостоятельно, а за физических лиц это делают налоговые органы (п. 1 ст. 362 НК РФ). Налог рассчитывается отдельно по каждому автомобилю как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено ст. 362 НК РФ (п. 2 данной статьи).
По автомобилю в качестве налоговой базы выступает мощность его двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). Если в технической документации мощность двигателя указана в кВт, то производится перерасчет в лошадиные силы (мощность двигателя, выраженная в кВт, умножается на 1,35962) с округлением до второго знака после запятой (п. 19 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ*(1)).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу двигателя в размерах, предусмотренных п. 1 ст. 361 НК РФ. При этом согласно п. 2 ст. 361 НК РФ данные размеры могут быть увеличены (уменьшены) в соответствии с законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз (кроме легковых автомобилей с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно). Соответственно, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно размер налоговых ставок может уменьшаться неограниченное количество раз (Письмо Минфина РФ от 04.10.2013 N 03-05-06-04/41282). Он может снижаться по этим автомобилям вплоть до нуля, что, по мнению ФНС, расширяет диапазон возможностей для принятия органами власти субъектов РФ решения по установлению ставок транспортного налога (Письмо от 16.04.2013 N БС-2-11/266@).
Кроме того, допускается дифференцирование налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС (определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом его выпуска), и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ). Если ставки транспортного налога законами субъектов РФ не определены, применяются значения, предусмотренные п. 1 ст. 361 НК РФ (п. 4 ст. 361 НК РФ).
При расчете количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска ТС, включая налоговый период, за который уплачивается налог (письма Минфина РФ от 30.01.2012 N 03-05-05-04/02, от 17.01.2012 N 03-05-05-04/01). Например, при исчислении авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2013 год в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года его выпуска, составит 10 лет (период с 2004 по 2013 год).
К сведению. С 01.01.2014 согласно изменению, внесенному Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ в п. 2 ст. 362 НК РФ, транспортный налог будет исчисляться также с учетом повышающего коэффициента (например, по легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет, он будет равен 1,1). При этом срок будет исчисляться начиная с года выпуска соответствующего легкового автомобиля, а средняя стоимость автомобилей будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень таких автомобилей будет публиковаться на сайте данного органа ежегодно не позднее 1 марта.
Налог, подлежащий уплате в бюджет по итогам налогового периода, организации рассчитывают как разницу между налогом и авансовыми платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ). Напомним, что в силу п. 1, 2 ст. 360 НК РФ таким периодом признается календарный год, а отчетными периодами для организаций - I, II, III кварталы. При этом субъекты РФ вправе в своих законах не устанавливать отчетные периоды и предоставить отдельным категориям налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (п. 3 ст. 360, п. 6 ст. 362 НК РФ).
Авансовые платежи по налогу организации рассчитывают по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
В случае регистрации (снятия с регистрации) автомобиля в течение налогового (отчетного) периода транспортный налог (авансовый платеж) рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный автомобиль был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ). При этом месяц регистрации (снятия с регистрации) автомобиля принимается за полный месяц. Если автомобиль регистрируется и снимается с регистрации в течение одного календарного месяца, данный месяц принимается как один полный месяц.
Если автомобиль передается из одного обособленного подразделения организации в другое (снят с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрирован в другом субъекте РФ), то согласно разъяснению Минфина (Письмо от 21.10.2013 N 03-05-06-04/43844) п. 3 ст. 362 НК РФ не применяется, поскольку в нем речь идет только о приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) транспортного средства.
В связи с тем, что гл. 28 НК РФ не предусматривает порядок исчисления транспортного налога с учетом количества дней регистрации транспортного средства на налогоплательщика (в расчете учитывается полный месяц), если оно снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.
Пример 1
Автомобиль был зарегистрирован рестораном в органах ГИБДД в феврале 2013 г. В связи с продажей автомобиля в октябре 2013 г. он был снят с регистрационного учета.
Поскольку месяц регистрации автомобиля, а также месяц снятия его с регистрации принимаются за полный месяц, транспортный налог по автомобилю за 2013 год будет исчислен с учетом коэффициента, равного 9/12.
Уплата налога и представление декларации
Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). При этом срок уплаты налога организацией не может быть установлен ранее срока, определенного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).
Напомним, что в силу пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения автомобиля признается место нахождения (жительства) его собственника (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ, вступившей в силу с 24.08.2013). При этом Порядок регистрации ТС (регистрация транспортных средств по месту нахождения юридических лиц либо по месту нахождения их обособленных подразделений) не изменился. Минфин в Письме от 21.10.2013 N 03-05-05-04/43838 напоминает, что сведения о регистрации ТС по месту нахождения организаций, их обособленных подразделений направляются в соответствующие налоговые органы, которые на основании таких сведений осуществляют постановку на учет организаций и направляют им уведомления о постановке на учет. Исходя из этого, организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, уплачивают транспортный налог в бюджет по месту нахождения транспортных средств, указанному в уведомлении о постановке на учет российской организации в налоговом органе.
Как уже говорилось, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное, в течение налогового периода организации уплачивают еще и авансовые платежи (п. 2 ст. 363 НК РФ).
По окончании налогового периода (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом) организация по месту нахождения транспортных средств представляет декларацию по транспортному налогу по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@ (п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ). Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 НК РФ, представляют декларацию в налоговый орган по месту своего учета в качестве крупнейших (п. 4 ст. 363.1 НК РФ).
Грузовой или легковой автомобиль?
Как правило, для перевозки продуктов питания ресторан приобретает автомобиль типа "Газель" или "УАЗ". Возникает вопрос: к какой категории его отнести (к грузовому или легковому автомобилю)? От этого зависит правильность использования ставки и, соответственно, расчета транспортного налога. Например, согласно п. 1 ст. 361 НК РФ в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно установлена ставка 3,5 руб., а в отношении грузового автомобиля аналогичной мощности - 4 руб.
В соответствии с п. 16 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359;
- Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
Мнение чиновников. Минфин в Письме от 13.08.2012 N 03-05-06-04/137 разъясняет, что установленное гл. 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично их распределению по категориям, предусмотренному Конвенцией о дорожном движении. Этот документ, в частности, устанавливает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или пассажиров.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем их регистрации и выдачи соответствующих документов.
Таким документом, действующим на территории РФ, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"). В связи с этим Минфин считает, что тип транспортного средства, указанный в паспорте на него, должен соответствовать сведениям, приведенным в одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Согласно п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" указывается категория, соответствующая классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции о дорожном движении производится в соответствии с приложением 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Из данного приложения следует, что категория "B", указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям. Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует о том, что оно относится к легковым либо к грузовым.
Также в силу п. 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением, приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: "легковой", "автобус", "грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран".
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра этого обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид), например: "1" - легковой автомобиль, "7" - фургоны, "9" - специальные.
Исходя из этого, финансовый орган делает вывод, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании его типа и назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании одобрения его типа.
При отсутствии в паспорте транспортного средства сведений о его типе или при разногласии с налогоплательщиками налоговые органы вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (Письмо Минфина РФ от 01.07.2009 N 03-05-06-04/105).
Позиция судей. Споры возникали практически в отношении всех наиболее распространенных автомобилей. Например, в Постановлении ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007*(2) рассматривалось дело о четырех автомобилях марки ИЖ 2717-230. Налогоплательщик при расчете транспортного налога применил по ним ставку, установленную для легкового автомобиля. Налоговики доначислили налог исходя из ставки грузового автомобиля. Налогоплательщику пришлось пройти очень много судебных инстанций, однако поддержала его только первая инстанция. В последующем апелляционная и кассационная инстанции, а также ВАС встали на сторону налоговиков. При этом, по мнению общества, поскольку согласно свидетельству о регистрации данные автомобили, максимальная масса которых составляла не более 3,5 т, имели категорию "В", значит, относились к легковым автомобилям.
Однако судьи решили, что спорные транспортные средства, несмотря на отнесение их к категории "В", являлись грузовыми автомобилями, поэтому инспекция правомерно доначислила обществу транспортный налог. Делая такой вывод, арбитры руководствовались в том числе аргументами, аналогичными аргументам Минфина. Такие же выводы в отношении автомобиля марки ИЖ были озвучены в Постановлении ФАС СКО от 09.12.2010 N А32-10605/2008-12/122.
Судьи также пришли к выводу, что следующие спорные транспортные средства являлись грузовыми автомобилями и инспекция правомерно начислила налогоплательщику транспортный налог:
- УАЗ-3909 (Постановление ФАС ВВО от 06.05.2009 N А29-7851/2008);
- ГАЗ-2775-0000010, фургон (Постановление ФАС СЗО от 20.08.2009 N А05-13177/2008).
Если автомобиль украли
В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
В силу п. 17.4 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ в случае угона (кражи) транспортного средства налогоплательщики представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт его кражи (возврата). Такой документ выдается органами МВД РФ (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Согласно разъяснению Минфина, приведенному в Письме от 09.08.2013 N 03-05-04-04/32382, взимание налога в отношении транспортного средства, находящегося в угоне, прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором был совершен угон. Документом, подтверждающим факт угона, может являться справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств. При ее отсутствии документом, подтверждающим факт угона, по мнению финансистов, может служить справка о возбуждении уголовного дела. Если месяц совершения угона не определен, чиновники, основываясь на ст. 140, 146 УПК РФ, приходят к выводу, что прекращать взимание транспортного налога нужно начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было возбуждено уголовное дело по факту угона.
ФНС в Информационном письме "О налогообложении автомобиля, находящегося в угоне", размещенном на сайте http://www.nalog.ru (27.11.2012), напоминает, что в случае угона транспортного средства лицо, на которое оно зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД). На его основании указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Если налогоплательщик предъявит не подлинник, а копию этой справки, налоговый орган в целях подтверждения факта угона сам направит в ОВД соответствующий запрос. Федеральная налоговая служба также отмечает, что угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом только в период его розыска, месяц угона и месяц возврата автомобиля в силу п. 3 ст. 362 НК РФ включаются в период нахождения транспортного средства у владельца.
Пример 2
В феврале 2013 г. у ресторана был угнан автомобиль. Соответствующая справка органа МВД РФ была представлена в налоговый орган. В марте 2013 г. автомобиль был возвращен полицией владельцу.
В связи с тем, что месяц угона и месяц возврата автомобиля включаются в период его нахождения у владельца, транспортный налог будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного 1.
В Постановлении ФАС УО от 03.09.2013 N Ф09-6557/13 в качестве доказательства выбытия транспортных средств в количестве 63 штук в связи с угоном общество представило следующие документы:
- заявление начальнику УВД с просьбой заявить в розыск указанные в нем транспортные средства;
- уведомление межмуниципального отдела МВД РФ о поступлении от общества заявления о розыске транспортных средств;
- сообщение без номера и даты оперуполномоченного ОРЧ N 4 БЭП УВД о том, что по заявлению генерального директора общества по факту невозврата имущества проводится проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ.
Однако суды всех трех инстанций не приняли эти документы в качестве доказательства угона. Их обоснование: из пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ, п. 17.4 Методических рекомендаций по применению гл. 28 НК РФ следует, что налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства (соответствующую справку, выданную органами МВД РФ).
При этом заявления (даже в совокупности с уведомлениями об их принятии) фактически носят односторонний характер, так как свидетельствуют лишь о намерении заявителя установить (либо опровергнуть) в законном порядке соответствующие факты выбытия из его владения транспортных средств. Вместе с тем само по себе заявление не свидетельствует о реальности факта угона, как и не подтверждает достоверность данных, послуживших основанием для обращения указанного лица с таким заявлением. Иных доказательств, однозначно свидетельствующих о выбытии транспортных средств из владения и нахождении их в розыске, в материалы дела общество не представило. При таких обстоятельствах судьи пришли к выводу о правомерности доначисления налоговым органом транспортного налога, соответствующих пеней и штрафов по спорным транспортным средствам.
В Постановлении ФАС СКО от 31.10.2011 N А15-2503/2010 суд также решил: поскольку общество не представило доказательство того, что на основании его заявления уполномоченным органом было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона транспортного средства, а справка об угоне, подтверждающая факт угона (кражи) транспортного средства, в материалах дела отсутствовала, доначисление инспекцией транспортного налога, пеней и штрафа было правомерным.
Если автомобиль снят с баланса
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 938*(3) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять их с учета в подразделениях государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на них, в предусмотренном законодательством РФ порядке.
Президиум ВАС в Постановлении от 15.12.2011 N 12223/10 разъяснил, что исходя из системного толкования норм гл. 28 НК РФ списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это средство, от обязанности по исчислению и уплате указанного налога, поскольку в силу императивных положений ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основаны на сведениях о транспортных средствах и о лицах, на которых они зарегистрированы.
В Постановлении от 11.12.2012 N А68-8355/2011*(4) ФАС ЦО со ссылкой на названное постановление Президиума ВАС пришел к выводу, что в аналогичной ситуации действия налогового органа, доначислившего обществу транспортный налог, пени, штраф, были правомерны, поскольку спорные автомобили налогоплательщик с регистрационного учета не снял.
Чиновники также указывают, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного средства налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 05.07.2013 N 03-05-06-04/26030). Отмечается, что транспортный налог прекращает взиматься на основании норм Налогового кодекса в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для этого (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Таким образом, взимание транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в регистрирующих органах (Письмо Минфина РФ от 29.07.2013 N 03-05-06-04/30032).
Если автомобиль арестован
Как отметили судьи ФАС ДВО в Постановлении от 24.01.2012 N Ф03-6674/2011*(5), понятие права собственности на имущество в силу ст. 209 ГК РФ включает право владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Арест имущества в определенной степени ограничивает собственника в праве пользования и распоряжения таким имуществом, но не прекращает его права владения им, а следовательно, и права собственности на него.
В связи с этим арбитры сделали вывод, что поскольку арест транспортных средств не прекращает права собственности на них и, следовательно, данная мера не является основанием для снятия их с регистрационного учета, собственник, на которого зарегистрированы арестованные транспортные средства (в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ), считается плательщиком транспортного налога.
* * *
При покупке автомобиля и регистрации его в органах ГИБДД ресторан автоматически переходит в категорию плательщика транспортного налога. При этом ему нужно не только соблюсти сроки и порядок уплаты налога (авансовых платежей), представления декларации по итогам года, но и предварительно верно определить категорию автомобиля (грузовой или легковой), поскольку от этого зависит правильность расчета транспортного налога. Приведенные примеры из арбитражной практики помогут избежать спорных моментов в некоторых ситуациях, возникающих в процессе использования автомобиля в деятельности организации.
В.А. Кузнецова,
эксперт журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Утверждены Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.
*(2) Определением ВАС РФ от 25.11.2008 N ВАС-12308/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(3) Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ".
*(4) Определением ВАС РФ от 25.03.2013 N ВАС-3071/13 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(5) Определением ВАС РФ от 18.05.2012 N ВАС-5900/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"