"Упрощенка" и налоговая политика
Упрощенная система налогообложения - не такой простой налоговый режим, как кажется на первый взгляд. А если учесть, что многие положения главы 26.2 НК РФ не содержат четкого и внятного порядка исчисления налога, то становится ясно, что без такого документа, как налоговая политика, не обойтись.
Рассматривая налоговую политику в условиях применения упрощенной системы налогообложения (УСН), в первую очередь надо помнить, что налоговая политика "упрощенца" должна представлять собой не слепое копирование норм главы 26.2 НК РФ, а только закрепление тех положений, в отношении которых указанная глава предоставляет налогоплательщику возможность выбора или содержит какие-то неясности в части тех или иных правил налогового учета.
Глава 26.2 НК РФ напрямую не требует от "упрощенцев" представления в налоговую инспекцию налоговой политики, видимо, поэтому налогоплательщики зачастую просто забывают о ее формировании. Вместе с тем налоговая политика представляет собой документ, необходимый для исчисления и уплаты налогов, который наравне с иными подобными документами в обязательном порядке представляется налогоплательщиком по требованию налоговых органов в силу подпункта 6 п. 1 ст. 23 НК РФ (Письмо Минфина от 22.02.2012 г. N 03-02-08/16).
Следовательно, непредставление налоговой политики в случае ее истребования налоговиками может привести "упрощенца" к ответственности в соответствии с законодательством РФ, на что указывает п. 5 ст. 23 НК РФ. Согласно ст. 126 НК РФ за каждый непредставленный в налоговый орган документ "упрощенец" может быть оштрафован на сумму 200 рублей.
Обратите внимание: формирование своей налоговой политики "упрощенец" должен закончить до 1 января года, с которого он намерен ее применять. Так как глава 26.2 НК РФ не содержит специального порядка утверждения налоговой политики для целей исчисления единого налога, уплачиваемого при УСН, то налогоплательщик должен руководствоваться общим порядком ее утверждения, закрепленным ст. 313 НК РФ.
Прежде всего, в налоговой политике следует указать, какой объект налогообложения используется субъектом. Статья 346.14 НК РФ предполагает возможность выбора объекта налогообложения, то есть "упрощенцы" могут платить налог либо с объекта "доходы", либо с объекта "доходы минус расходы". Используемый налогоплательщиком вариант закрепляется именно в налоговой политике.
Кстати, избранный объект налогообложения влияет и на состав налоговой политики, так как организациям, которые уплачивают налог с доходов, в налоговой политике в основном нужно отразить моменты, связанные с доходами и порядком уплаты налога. У фирм, использующих в качестве объекта "доходы минус расходы", к перечисленным позициям добавятся еще правила оценки и порядок признания расходов.
Следует иметь в виду, что для компании, являющейся участником договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, возможность выбора объекта налогообложения исключена: они в обязательном порядке применяют объект налогообложения "доходы минус расходы". Запрет на выбор объекта налогообложения для указанных субъектов установлен п. 3 ст. 346.14 НК РФ (Письма Минфина от 06.12.2010 г. N 03-11-11/311, от 15.06.2009 г. N 03-11-09/212 и др.).
Глава 26.2 НК РФ предоставляет налогоплательщику возможность смены объекта налогообложения, но только с начала следующего календарного года, при условии, что налоговики уведомлены об этом должным образом.
В целях смены объекта налогообложения налогоплательщик должен уведомить налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения (письмо ФНС от 28.02.2013 г. N ЕД-3-3/706@).
Уведомление о смене объекта налогообложения подается налоговикам по форме N 26.2-6, рекомендуемой приказом ФНС от 02.11.2012 г. N ММВ-7-3/829@.
Уведомить налоговую инспекцию об изменении объекта налогообложения можно и в электронном виде. Формат такого уведомления утвержден приказом ФНС от 16.11.2012 г. N ММВ-7-6/878@.
Запретить или не согласиться с решением организации о смене объекта налогообложения фискальные органы не вправе.
Так как возможность смены объекта налогообложения представляет собой право "упрощенца", а не обязанность, то реализацию данного права лучше отразить в налоговой политике.
Кроме того, здесь же следует закрепить право добровольного перехода на иные варианты уплаты налогов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
В налоговой политике также следует осветить вопросы, связанные с ведением налогового учета. Как известно, глава 26.2 НК РФ обязывает "упрощенцев" вести налоговый учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином. В настоящее время используются форма и порядок ведения книги учета доходов и расходов, утвержденные приказом Минфина от 22.10.2012 г. N 135н.
Книга учета доходов и расходов (КУДИР) может вестись налогоплательщиком как вручную, так и в электронном виде, поэтому в налоговой политике следует отметить, в каком варианте "упрощенец" ведет свой налоговый учет. Если КУДИР ведется в электронном виде, то надо указать, что она распечатывается по окончании налогового периода, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью руководителя компании и печатью организации.
Напомню, что с 2013 года заверять КУДИР в налоговой инспекции не требуется. На каждый очередной налоговый период открывается новая КУДИР (Письмо УФНС по г. Москве от 29.04.2011 г. N 16-15/042657@).
Замечу, что КУДИР ведется на русском языке, аналогичное правило применяется и к документированию фактов хозяйственной деятельности организации. В силу этого все первичные учетные документы "упрощенца", составленные на иностранном языке или языках народов РФ, должны иметь построчный перевод на русский язык. Кто осуществляет перевод - собственный специалист компании или специализированный переводчик, также надо указать в налоговой политике.
С 1 января 2013 г. организации, применяющие УСН, ведут полноценный бухгалтерский учет, на что указывает ст. 6 Федерального закона от 06.12.2012 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ, Письмо Минфина от 04.02.2013 г. N 07-01-06/2253).
Статья 9 Закона N 402-ФЗ обязывает организации каждый факт хозяйственной жизни компании оформлять соответствующим первичным учетным документом. Причем закон N 402-ФЗ не требует в качестве первичных учетных документов применять исключительно унифицированные формы бухгалтерской "первички". Компании (за исключением организаций государственного сектора) могут использовать любые формы первичных учетных документов, как унифицированные, так и самостоятельно разработанные, отвечающие требованиям п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Правда, в любом случае используемые формы должен утвердить руководитель организации по представлению главного бухгалтера или иного лица, на которое возложено ведение учета.
Как показывает практика, бизнес не особо стремится к использованию самостоятельно разработанных форм документов, понимая, что это влечет за собой определенные издержки, а также учитывая, что некоторые формы типовых документов по-прежнему являются обязательными к применению (Информация Минфина N ПЗ-10/2012).
Порядком ведения КУДИР определено, что в ней в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
Причем в обязанности "упрощенца" входит обеспечение полноты, непрерывности и достоверности учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Что в целях налогового учета следует понимать под первичным документом, в НК РФ не разъясняется, поэтому на основании ст. 11 НК РФ налогоплательщик вправе пользоваться понятием первичного документа, используемым в бухгалтерском законодательстве, то есть в Законе N 402-ФЗ.
Обязанность по документальному подтверждению любых хозяйственных операций у "упрощенцев" никто не отменял. В силу этого в своей налоговой политике "упрощенцу" следует привести состав документов, которыми он намерен подтверждать свои доходы и расходы.
Замечу, что подавляющее большинство экономических субъектов по-прежнему отдает предпочтение унифицированной "первичке". Если помимо типовых форм используются самостоятельно разработанные формы, то их следует привести в приложении к налоговой политике. Это особенно актуально для тех, кто занимается выполнением работ или оказанием услуг.
Как известно, первичным документом, свидетельствующим о том, что работа выполнена, а услуга оказана, является акт выполненных работ (оказанных услуг). Унифицированных форм таких документов нет, поэтому требуемые акты "упрощенцу" нужно разработать самостоятельно с учетом требований Закона N 402-ФЗ и закрепить их использование в своей налоговой политике.
"Упрощенцы"-посредники для этих целей могут использовать отчет, предоставление которого заказчику требует гражданское право. При закреплении в налоговой политике положения о том, что факт оказания посреднической услуги подтверждается отчетом посредника, будет вполне правомерным.
Учитывая, что в рамках "упрощенки" определяющее значение имеет факт оплаты, а не дата совершения самой операции, понятно, что основными документами, подтверждающими как доходы, так и расходы "упрощенца", будут выступать различные платежные документы (Письмо Минфина от 18.05.2012 г. N 03-11-06/2/69).
В налоговой политике следует прописать также порядок исправления ошибок в КУДИР, кем и как они вносятся.
В части налоговой политики, посвященной доходам, налогоплательщику следует привести квалификацию своих налогооблагаемых доходов, которые так же, как и при общей системе налогообложения, подразделяются на две группы, а именно на:
1) доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. В их составе у "упрощенца" будет учитываться в основном выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) внереализационные доходы. К ним относятся доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ.
Состав доходов, по сути, является открытым, а это говорит о том, что он может быть дополнен налогоплательщиком. В силу этого при получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, налогоплательщик вправе решить сам, в составе каких доходов им будут учитываться полученные суммы. В качестве примера можно привести получение посредником, работающим на УСН, сумм дополнительной выгоды, которая по общему правилу делится между посредником и заказчиком посреднической услуги пополам. Так как суммы полученной дополнительной выгоды нельзя однозначно отнести к доходам от реализации или к внереализационным доходам, то здесь"упрощенец" вправе решить сам, в составе каких доходов им будут учитываться указанные суммы. Решение об учете таких доходов должно найти отражение в налоговой политике.
На мой взгляд, в случае использования объекта налогообложения "доходы минус расходы" наиболее выгодным вариантом учета таких доходов выступает признание их доходами от реализации. Это особенно актуально для тех "упрощенцев", которые параллельно осуществляют виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход. В этом случае, как известно, возникает обязательность ведения раздельного учета, который во многих случаях базируется на процентном соотношении показателя выручки от конкретного вида деятельности в общем объеме выручки компании. Использование данного приема позволит в части УСН относить в состав налогооблагаемых расходов большую сумму расходов, относящихся к обоим видам деятельности одновременно.
Напомню, что "упрощенцы" признают свои доходы кассовым методом, в силу чего у них доходами признаются и полученные авансы.
Организациям, ведущим посредническую деятельность, в целях определения доходной части рекомендую обратить внимание на Письмо Минфина от 27.02.2013 г. N 03-11-06/2/5588, в котором разъясняется, что если в связи с исполнением обязательств по агентскому договору агенту поступают денежные средства в виде авансов за реализованные товары, принадлежащие принципалу, то данные денежные средства агентом в целях налогообложения не учитываются.
Если организация, применяющая УСН, уплачивает налог с объекта "доходы минус расходы", то значительная часть его налоговой политики должна быть посвящена расходам.
В данном разделе следует отметить критерии отнесения осуществленных затрат в состав расходов, учитываемых при налогообложении.
Под налогооблагаемыми расходами "упрощенца" признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода (Письмо Минфина от 11.11.2011 г. N 03-11-06/2/159).
Однако разница между "прибыльщиками" и "упрощенцами" состоит в том, что перечень налогооблагаемых расходов последних жестко ограничен п. 1 ст. 346.16 НК РФ (Письма Минфина от 02.07.2012 г. N 03-11-06/2/8, от 12.05.2012 г. N 03-11-06/2/67, от 20.02.2012 г. N 03-11-06/2/27).
Имейте в виду, отсутствие в ст. 346.16 НК РФ прямого указание на тот или иной вид расхода приведет к спору с налоговиками, который может закончиться судом.
Напомню, что из числа налогооблагаемых расходов "упрощенцев" с 1 января 2013 г. исключены расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ.
Пунктом 5 ст. 346.17 НК РФ с 1 января 2013 г. установлено, что переоценка валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса валюты, в целях главы 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.
В силу ст. 346.16 НК РФ одним из видов расходов "упрощенца" выступают материальные расходы, определяемые в соответствии с правилами ст. 254 НК РФ. При этом состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, приведенный в данной статье, не является исчерпывающим. Это, в свою очередь, означает, что в составе своих материальных расходов "упрощенец" может учесть и иные виды расходов, связанных с производством и реализацией. Если такая необходимость есть, то это нужно отразить в налоговой политике.
Затем нужно отразить порядок оценки материально-производственных запасов (МПЗ), входящих в состав материальных затрат. Как правило, используется вариант оценки, указанный в ст. 254 НК РФ - исходя из фактических затрат, связанных с приобретением МПЗ.
Подпункт 2 п. 1 ст. 346.16 НК РФ дает возможность "упрощенцам" оценивать покупные товары любым из следующих способов:
по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
по средней стоимости;
по стоимости единицы товара.
Так как в данном случае имеет место несколько возможных способов оценки, то применяемый метод также следует закрепить в налоговой политике.
Замечу, что применять УСН могут и розничные продавцы товаров, так как с 2013 года применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) является добровольным.
В отличие от опта, где учет товаров ведется исключительно по ценам приобретения, в рознице товар может учитываться и по продажной цене. При использовании продажных цен ни один из методов списания товаров, предложенных НК РФ, не подходит.
В такой ситуации, на мой взгляд, "упрощенец" должен разработать свою методику списания стоимости оплаченных и проданных товаров и закрепить ее в своей налоговой политике. Для разработки своей методики списания товаров "упрощенец" может воспользоваться рекомендациями Минфина, приведенными в Письме от 15.05.2006 г. N 03-11-04/2/106. В соответствии с этими рекомендациями расчет следует производить помесячно.
В то же время признать данные рекомендации единственно возможными нельзя. Следовательно, организация вправе применить любую методику расчета стоимости приобретенных и реализованных товаров, отвечающую требованиям подпункта 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ. Главное, что нужно сделать обязательно - закрепить ее использование в своей налоговой политике. Это позволит снизить риски возникновения претензий со стороны налоговиков при проверках, так как вряд ли они смогут ее опровергнуть.
Если организация, находящаяся на УСН, привлекает заемные средства, то в налоговой политике ей следует осветить вопросы признания для целей налогообложения процентов, уплачиваемых за пользование кредитами или займами.
По мнению Минфина, в составе долговых обязательств налогоплательщик должен учитывать, в том числе, комиссии, установленные в процентах от суммы:
неиспользуемых денежных средств по кредитной линии (Письмо от 18.03.2011 г. N 03-03-06/1/145);
непогашенного кредита (Письмо от 10.05.2006 г. N 03-03-04/1/427);
фактических ежедневных остатков средств на ссудном счете налогоплательщика (Письмо от 22.07.2008 г. N 03-03-06/1/418).
В силу того что с таким подходом можно поспорить (на мой взгляд, суммы комиссии банка при любом порядке их определения представляют собой оплату услуг банка, а не проценты за пользование кредитом), рекомендую в налоговой политике закрепить свой состав долговых обязательств.
Статья 346.16 НК РФ не запрещает "упрощенцам" учитывать в составе налогооблагаемых расходов суммы уплаченных процентов, но ограничивает их размер.
Статья 269 НК РФ содержит порядок определения предельного уровня процентов по долговым обязательствам любого вида, которые могут уменьшать налоговую базу налогоплательщика по налогу на прибыль.
Как следует из указанной статьи, нормирование процентов налогоплательщик может определять исходя:
из среднего уровня процентов в части договоров на сопоставимых условиях;
из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - по долговым обязательствам в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 269 НК РФ.
Какой вариант определения предельной величины процентов используется "упрощенцем", тот и нужно закрепить в налоговой политике. Здесь же нужно привести критерий сопоставимости своих долговых обязательств.
Обратите внимание: судебная практика показывает, что при наличии одного долгового обязательства налогоплательщик может "найти" сопоставимые обязательства, проанализировав сведения кредитора об условиях выдававшихся им кредитов и сравнить их с условиями своего полученного кредита (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 г. по делу N А40-54080/10-4-296).
Такая точка зрения позволяет рассчитывать проценты по долговым обязательствам исходя из среднего уровня процентов даже в условиях одного кредита.
Если организация намерена придерживаться позиции судов в своей деятельности, то рекомендую данное положение внести в свой учетный регламент.
Выше уже отмечалось, что субъект, находящийся на "упрощенке", может параллельно осуществлять виды деятельности, в отношении которых уплачивается ЕНВД. В такой ситуации налоговое законодательство требует от налогоплательщика ведения раздельного учета.
Согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ "вмененщик" обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении вмененной деятельности и деятельности, в отношении которой применяется УСН. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении "вмененной" деятельности, осуществляется в порядке, установленном главой 26.3 НК РФ.
Понятно, что при совмещении УСН (с объектом налогообложения "доходы минус расходы") и ЕНВД хозяйствующему субъекту придется не только вести обособленный учет доходов и расходов по каждому виду деятельности, но и распределять общие расходы, относящиеся к обоим видам деятельности одновременно. Так как НК РФ не содержит какой-либо методики такого распределения, то "упрощенцу" придется разработать ее самому и закрепить в своей налоговой политике. Главное, чтобы она позволяла обеспечить разделение необходимых показателей, позволяющих правильно исчислить налоги как в части УСН, так и в части ЕНВД.
В первую очередь к таким показателям относятся доходы и расходы хозяйствующего субъекта. Причем распределение доходов наверняка не вызовет затруднений. Этого можно добиться введением специальных субсчетов, открываемых к счету 90 "Продажи", субсчет "Выручка".
Распределение доходов необходимо производить обязательно, ведь это даст возможность исключить из состава налогооблагаемых доходов в части УСН суммы доходов, полученных от "вмененной" деятельности.
Так называемые "общие" доходы (например, выручку от продажи имущества, проценты по вкладам в банке, скидки, полученные от поставщиков, и т.п.) контролирующие органы требуют включать в доходную часть "упрощенки" (Письмо Минфина от 28.01.2009 г. N 03-11-06/2/9).
Рекомендую включить в налоговую политику свой порядок распределения "общих" доходов, основанный на своих обоснованных расчетах. Для этих целей можно использовать показатель объема выручки или численность сотрудников, занятых в каждом из видов деятельности. И хотя это довольно рискованно, вряд ли контролеры сумеют оспорить ваше мнение в суде в отсутствии таких правил в НК РФ.
Из Письма Минфина от 16.02.2010 г. N 03-11-06/3/22 следует, что доходы, отличные от выручки, организация, совмещающая ЕНВД и УСН, имеет возможность распределять между осуществляемыми ею видами деятельности. Однако для этого в учетной политике следует установить методику расчета, на основании которой организация будет определять процентную долю "общих" доходов, приходящуюся на каждый вид осуществляемой деятельности. На мой взгляд, наиболее подходящим вариантом распределения "общих" доходов является метод расчета пропорционально выручке от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Учет расходов придется организовать также обособленно по каждому из направлений деятельности. "Общие" же расходы надо распределять. Как установлено п. 8 ст. 346.18 НК РФ, налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении специальных налоговых режимов. Причем нужно указать, за какой период будут распределяться "общие" расходы.
При УСН налоговым периодом является календарный год, а при ЕНВД таковым выступает квартал. Поэтому логично, что в своей налоговой политике надо указать, что выручка по "вмененной" деятельности будет определяться нарастающим итогом с начала года (Письмо Минфина от 17.11.2008 г. N 03-11-02/130).
Если учитывать то, что из текста НК РФ это прямо не вытекает, то в своей налоговой политике вы вправе установить и иной период распределения расходов.
Однако какой бы период ни использовала организация, его обязательно следует закрепить в налоговой политике, иначе не исключены претензии при проверках.
Обратите внимание: если налогоплательщик совмещает УСН с ЕНВД, то в части "вмененной деятельности" ему придется применять кассовый метод, иначе будет нарушена сопоставимость показателей.
Не забудьте также в налоговой политике прописать порядок распределения выплат в пользу сотрудников, занятых в каждом из видов деятельности, и тех, кто трудится одновременно во "вмененной" деятельности и в деятельности, находящейся на УСН. Это понадобится для того, чтобы "упрощенец", работающий с объектом налогообложения "доходы", мог уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
всех видов обязательных страховых взносов, установленных законодательством РФ, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде при выплате вознаграждений работникам;
расходов по оплате больничных листов, которые оплачиваются за счет средств работодателя;
взносов по договорам добровольного страхования, заключенным работодателем в пользу сотрудников на случай их временной нетрудоспособности.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50%. Аналогичный вычет при исчислении налога может использовать и плательщик ЕНВД (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).
Организации, которые работают с объектом налогообложения "доходы минус расходы", смогут в качестве расходов признать указанные суммы в составе своих налогооблагаемых расходов (подпункты 6 и 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Поскольку "упрощенка" как специальный налоговый режим в основном применяется субъектами малого и среднего бизнеса, таким хозяйствующим субъектам государство оказывает различные формы поддержки, в том числе и финансовой.
Напомню, что с 1 января 2011 г. в отношении средств финансовой поддержки, полученных в виде субсидий на поддержку бизнеса, установлен особый порядок налогового учета. Как определено п. 1 ст. 346.17 НК РФ, средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.
Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Воспользоваться таким порядком учета полученных субсидий могут не только "упрощенцы", работающие на разнице между доходами и расходами, но и те, кто платит налог с доходов. Однако последние могут это сделать лишь в том случае, если ими ведется налоговый учет указанных сумм. Иными словами, они, как и "упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы минус расходы", должны вести расходную часть КУДИР (Письмо ФНС от 21.06.2011 г. N ЕД-4-3/9835@).
Необходимость отражения налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения "доходы", в графе 5 раздела I КУДИР фактически осуществленных расходов за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий, закреплена п. 2.5 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов.
В. Авдеев,
аудитор
"Аудит и налогообложение", N 12, декабрь 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудит и налогообложение"
Учредитель и издатель: ООО "Издательство "Аудит и налогообложение"
Журнал основан 23 мая 1993 г.
Издание зарегистрировано в Росохранкультуре.
Свидетельство о регистрации N ФС77-23885.
Адрес редакции: 119034, Москва, ул. Пречистенка, 10
Тел.: 8-499-766-9108
Тел./факс: 8-499-766-9221
Подписка по каталогам:
"Роспечать" - 70047, 82447
"Почта России" - 99341, 16720