Управлением культуры (бюджетным учреждением) в 2013 году был составлен план-график на 2014 год в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ*(1). В указанном графике не было запланировано доходов и расходов по внебюджетной деятельности. В 2014 году в учреждение поступили внебюджетные средства. Необходимо ли корректировать составленный план-график на сумму поступивших внебюджетных средств? Вправе ли учреждение при осуществлении закупок за счет внебюджетных средств руководствоваться не Федеральным законом N 44-ФЗ, а Федеральным законом N 223-ФЗ*(2), учитывая то, что оно не успело разместить Положение о закупках до 1 апреля 2014 года?
В соответствии с п. 1, 2 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение при осуществлении в 2014 году закупок за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (то есть внебюджетной деятельности), вправе не учитывать требования Федерального закона N 44-ФЗ, а руководствоваться Федеральным законом N 223-ФЗ, если у него имеется Положение о закупках, утвержденное учредителем бюджетного учреждения. Причем такое положение должно быть размещено до 1 апреля 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.zakupki.gov.ru (п. 25 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ). В противном случае указанным выше правом бюджетное учреждение воспользоваться не сможет.
В бюджетном учреждении, в котором одновременно осуществляются закупки согласно Федеральным законам N 44-ФЗ (закупки за счет субсидий) и N 223-ФЗ (закупки за счет внебюджетных средств), должны быть разработаны отдельные планы закупок. То есть нельзя совмещать план-график, составляемый в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, и план закупок, составляемый в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно условиям вопроса Управление культуры не успело разместить Положение о закупках на официальном сайте до 1 апреля 2014 года, при осуществлении закупок в 2014 году оно должно руководствоваться Федеральным законом N 44-ФЗ, независимо от источника финансирования таких закупок. При этом Управлению культуры необходимо скорректировать план-график, составленный на 2014 год, на сумму закупок, которые оно планирует осуществить за счет поступивших внебюджетных средств. Напомним, что при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно, осуществляется его корректировка (пп. 5 п. 15 примечания к совместному Приказу Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н*(3), пп. "ж" п. 9 Требований к формированию и ведению планов-графиков*(4)).
Л. Ларцева,
редактор журнала
"Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
*(2) Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(3) Приказ Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
*(4) Требования к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"