Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 2015 г. N 894-ПП
Административный регламент
исполнения Департаментом здравоохранения города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом здравоохранения города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и при осуществлении юридическими лицами деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами прокуратуры.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1.4.1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.2. Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.4.3. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4.4. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.5. Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
1.4.6. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
1.4.7. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.4.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
1.4.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
1.4.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений".
1.4.11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
1.4.12. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4.13. Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2012 г. N 425-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы".
1.5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения лицензионных требований (далее - лицензионные требования):
1.5.1. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии, при осуществлении медицинской деятельности медицинскими и иными организациями (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
1.5.1.1. Наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
1.5.1.2. Наличие принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.
1.5.1.3. Наличие:
1.5.1.3.1. У руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
1.5.1.3.2. У руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
1.5.1.3.3. У индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности.
1.5.1.4. Наличие у лиц, указанных в пункте 1.5.1.3 настоящего Регламента, стажа работы по специальности:
1.5.1.4.1. Не менее 5 лет - при наличии высшего медицинского образования.
1.5.1.4.2. Не менее 3 лет - при наличии среднего медицинского образования.
1.5.1.5. Наличие заключивших с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем трудовые договоры работников, имеющих среднее профессиональное образование, высшее и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
1.5.1.6. Наличие заключивших с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
1.5.1.7. Соответствие структуры и штатного расписания юридического лица, входящего в государственную систему здравоохранения города Москвы, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций.
1.5.1.8. Соответствие юридического лица, намеренного:
1.5.1.8.1. Выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях - требованиям, установленным статьями 15 и 16 Федерального закона от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
1.5.1.8.2. Выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей - требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека".
1.5.1.8.3. Осуществлять медико-социальную экспертизу - установленным статьей 60 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица.
1.5.1.9. Наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.5.1.10. Соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
1.5.1.11. Соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
1.5.1.12. Соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
1.5.1.13. Соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
1.5.1.14. Повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.
1.5.2. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии при осуществлении фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности":
1.5.2.1. Наличие помещений и оборудования, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.
1.5.2.2. Соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
1.5.2.3. Соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, - правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.
1.5.2.4. Соблюдение требований статьи 57 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
1.5.2.5. Соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
1.5.2.6. Наличие у руководителя организации, деятельность которого непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением - высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее трех лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста.
1.5.2.7. Наличие у индивидуального предпринимателя для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения - высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее трех лет или среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста.
1.5.2.8. Наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
1.5.2.9. Повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет.
1.5.3. Юридическими лицами при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки I, II и III Перечня) (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 "О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений":
1.5.3.1. Наличие принадлежащих юридическому лицу на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня.
1.5.3.2. Соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
1.5.3.3. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статей 5 и 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.4. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим разработку новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 16 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.5. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим переработку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 19 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их переработки, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 147 "Об организации переработки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
1.5.3.6. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 20 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их хранения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
1.5.3.7. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 21 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их перевозки, а также оформления необходимых для этого документов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 449 "О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов".
1.5.3.8. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим отпуск, реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, и распределение указанных наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их распределения, отпуска и реализации, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 558 "О порядке распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров".
1.5.3.9. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим отпуск наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Перечня, по рецептам, содержащим назначение наркотических средств и психотропных веществ, требований статей 25 и 26 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.10. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим производство наркотических средств, психотропных веществ, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов и изготовление аналитических (стандартных) образцов указанных наркотических средств, психотропных веществ, требований статьи 17 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.11. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Перечня, требований статей 17 и 27 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.12. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 29 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка их уничтожения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 647 "О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным".
1.5.3.13. Соблюдение юридическим лицом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III Перечня, в медицинских целях, требований статьи 31 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.14. Соблюдение юридическим лицом, использующим наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки I, II и III Перечня, в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 34 и 35 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
1.5.3.15. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 37 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
1.5.3.16. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, требований статьи 39 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
1.5.3.17. Соблюдение юридическим лицом, осуществляющим деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, вывоза с таможенной территории Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2001 г. N 221 "Об утверждении перечня инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, и правил разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, уничтожения инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ".
1.5.3.18. Наличие в штате юридического лица, осуществляющего деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III Перечня, работников, имеющих среднее профессиональное, высшее, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.
1.6. Мероприятия, связанные с исполнением государственной функции посредством систематического наблюдения, не требующего взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не осуществляются.
1.7. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в виде плановой (документарной, выездной) и внеплановой (документарной, выездной) проверок (далее также - проверки) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право:
1.8.1. При осуществлении выездной проверки беспрепятственного доступа на территорию осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, в используемые юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения и (или) помещения, к используемому ими оборудованию, иным подобным объектам.
1.8.2. Запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функций, по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.3. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок, установленный с учетом характера нарушения.
1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
1.9.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится.
1.9.3. Проводить проверку на основании распоряжения Департамента.
1.9.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента о ее проведении и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры.
1.9.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, проверка которых производится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.9.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, проверка которых производится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.9.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых производится, его уполномоченного представителя с результатами проверки, в том числе с актом проверки.
1.9.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проверка которых производится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
1.9.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых производится, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.9.11. Ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых производится, его уполномоченного представителя, по их просьбе, с положениями настоящего Регламента перед началом проведения выездной проверки.
1.9.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при его отсутствии указывать об этом в акте проверки.
1.10. При осуществлении государственной функции руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1.10.1. Присутствовать непосредственно при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.2. Получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.10.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.
1.10.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
1.11. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1.11.1. Не препятствовать проведению проверки.
1.11.2. Присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
1.11.3. Предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
1.11.4. Обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Департамента, проводящих выездную проверку и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении лицензированного вида деятельности здания, строения, сооружения и (или) помещения, к используемым ими оборудованию, иным подобным объектам.
1.11.5. Направить в Департамент, при проведении документарной проверки, указанные в запросе документы, - в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
1.12. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проверка которых производится, лицензионных требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявление и обеспечение устранения нарушений указанных требований.
1.13. По результатам исполнения государственной функции осуществляются:
1.13.1. Составление и вручение (направление) акта проверки соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем лицензионных требований.
1.13.2. Выдача в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, с указанием сроков их устранения, при выявлении таких нарушений.
1.13.3. Составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных требований и направление материалов об административном правонарушении в суд.
1.13.4. Направление информации (документов, материалов проверок) в органы внутренних дел, органы прокуратуры, иные государственные органы в случае выявления нарушений лицензионных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
1.13.5. Направление ответа заявителю по результатам проведенной проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mosgorzdrav.ru, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, с использованием средств телефонной связи, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях приемной Департамента и в раздаточных информационных материалах с соблюдением следующих условий:
2.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, должностные лица Департамента информируют о правилах исполнения государственной функции.
2.1.2. Обращения о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих обращений в Департаменте.
2.1.3. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента, размещаются при входе в его помещения.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о месторасположении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты Департамента;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
2.1.4. На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- о месторасположении, схеме проезда, графике (режиме) работы, справочных телефонах для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты;
- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений органов государственной власти, юридических и физических лиц;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
- текст настоящего Регламента;
- утвержденный план проверок;
- перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление государственной функции;
- о требованиях, подлежащих проверке при исполнении государственной функции, а также информация об организации и результатах проведения проверок.
2.2. Местонахождение Департамента: 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43.
Управление лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения расположено по адресу: 107023, г. Москва, пл. Журавлева, д. 12.
Почтовый адрес для направления обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127006, г. Москва, Оружейный пер., д. 43.
2.3. График работы Департамента:
- понедельник-четверг: 8.00-17.00 (перерыв: 12.30-13.15);
- пятница: 8.00-15.45 (перерыв: 12.30-13.15);
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Телефоны Департамента:
- для справок: 8 (499) 251-83-00;
- управление лицензирования и аккредитации: 8 (495) 652-82-46;
- приемная руководителя Департамента: 8 (499) 251-82-95.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mosgorzdrav.ru.
Адрес электронной почты: doc@mosgorzdrav.ru.
2.5. Срок исполнения государственной функции при проведении проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, из числа субъектов малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.6. В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.2. Направление уведомления о проведении проверки.
3.1.3. Проведение проверки.
3.1.4. Оформление результатов проверки.
3.1.5. Принятие мер по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Для проведения плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденным руководителем Департамента, согласованным с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.1.2. Для проведения внеплановой проверки:
3.2.1.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, ранее выданного Департаментом, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.1.2.2. Поступление в Департамент обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензионных требований.
3.2.1.2.3. Наличие ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, выданного Департаментом.
3.2.1.2.4. Принятие решения, оформленного распоряжением Департамента, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Должностным лицом, принимающим решение о проведении проверки, является руководитель Департамента или уполномоченный им заместитель руководителя Департамента.
Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Департамента, подписывается руководителем Департамента или уполномоченным им заместителем руководителя Департамента. Указанное решение оформляется в соответствии с утвержденной типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
3.2.3. Подготовка проекта решения о проведении проверки, с проектом распоряжения о проведении проверки, заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, о согласовании с Прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки, в случае осуществления проверки по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента, осуществляется уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.4. В распоряжении Департамента о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (Департамент);
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, проверка которых проводится (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица, его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и места фактического осуществления ими деятельности);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.5. В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки, заявления о согласовании с Прокуратурой города Москвы проведения внеплановой выездной проверки (по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента) уполномоченное должностное лицо Департамента направляет в Прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение Департамента о проведении проверки, получение согласования Прокуратуры города Москвы о проведении проверки (по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента).
3.3. Направление уведомления о проведении проверки:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки.
3.3.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение административной процедуры, уведомляет:
3.3.3.1. Юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3.2. Юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.1.2.2 настоящего Регламента), посредством направления копии распоряжения Департамента о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3.3. Саморегулируемую организацию, в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры должен быть завершен не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки, не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки.
3.3.6. Уведомление о проведении проверки регистрируется в журнале исходящих телефонограмм и факсограмм.
3.4. Проведение проверки:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное в соответствии с распоряжением о проведении проверки должностное лицо Департамента.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в соответствии с распоряжением Департамента проводит плановую (документарную, выездную) и внеплановую (документарную, выездную) проверку.
3.4.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) месту фактического осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
3.4.4.1. При проведении выездной проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки предъявляют служебные удостоверения, вручают руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения Департамента о проведении выездной проверки и знакомят с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, сведения об их деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, зданий, строений, сооружений и (или) помещений, технических средств, оборудования, а также соответствие их работников лицензионным требованиям и принимаемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.5. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки:
3.4.5.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы, поступившие в Департамент от иных органов контроля о результатах, осуществленных в отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
3.4.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими лицензионных требований, исполнением предписаний Департамента.
3.4.5.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, лицензионных требований, должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой информации готовится и направляется в адрес такого юридического лица, в адрес такого индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
3.4.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.5.5. При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля.
3.4.5.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, должностное лицо Департамента не позднее двух рабочих дней со дня обнаружения таких фактов готовит и направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.5.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения лицензионных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
3.4.6.1. При проведении проверки составляет не более 20 рабочих дней.
3.4.6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является завершение мероприятий по проверке.
3.5. Оформление результатов проверки:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых производится.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, проводившее проверку.
3.5.3. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки по установленной форме.
3.5.4. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер распоряжения Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность, место и форма проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
3.5.6. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки копии документов.
В случае несогласия с содержанием акта проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.
3.5.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6. Принятие мер по результатам проверки:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо Департамента, проводившее проверку:
3.6.2.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае выявления в результате выполнения административной процедуры нарушений лицензионных требований:
3.6.2.1.1. Выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в соответствующем деле Департамента.
3.6.2.1.2. Оформляет уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, с указанием даты, времени и места составления протокола.
Уведомление вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. В случае отказа проверяемого лица от получения уведомления о составлении протокола, уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру уведомления, хранящемуся в соответствующем деле Департамента.
3.6.2.1.3. Составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции. В случае отказа проверяемого лица от получения копии протокола или неявки на составление протокола, копия протокола направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру протокола, хранящемуся в соответствующем деле Департамента.
3.6.2.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, с даты составления акта проверки.
3.6.2.1.5. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.2.1.6. Пакет документов, включающий акт проверки, предписание, уведомление о составлении протокола, протокол и иные необходимые документы в день составления протокола или при составлении протокола в конце рабочего дня, в течение следующего рабочего дня, направляются должностному лицу Департамента, ответственному за направление материалов проверки в судебные органы.
3.6.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за направление материалов проверки в судебные органы, оформляет необходимые документы для направления в установленном порядке в суд.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.6.3.1. Выдача (направление) предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.6.3.2. Направление необходимых документов в судебные органы для принятия решения о привлечении к административной ответственности.
3.7. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением Департаментом государственной функции осуществляется Прокуратурой города Москвы, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Департамента.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
- проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции;
- проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Департамента, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Департамент, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.3.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.3.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.3.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.3.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.4. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Департамент в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица.
5.6. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
5.6.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.6.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Заинтересованные лица вправе обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с жалобой (обращением) в Департамент, в Правительство Москвы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (обращения) продлевается руководителем Департамента в случае проведения внеплановой проверки не более чем на 30 календарных дней, при этом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает следующие решения:
5.10.1. Об удовлетворении требований заявителя.
5.10.2. Об отказе в удовлетворении требований заявителя.
<< Приложение 8. Блок-схема |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2015 г. N 894-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.