Законодатель совершенствует налоговое администрирование
Законом N 248-ФЗ*(1), вступившим в силу с 24.08.2013 (за исключением отдельных положений), внесены многочисленные поправки в Налоговый кодекс, целью которых является совершенствование налогового администрирования.
Изменения, внесенные Законом N 153-ФЗ*(2) в Налоговый кодекс, вступившие в силу с 03.08.2013 (за исключением отдельных положений), направлены на совершенствование установленного законодательством порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Рассмотрим наиболее важные нововведения подробнее.
Уточнены обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов). Согласно пп. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщикам нужно было сообщать налоговикам обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (в срок не позднее одного месяца). Теперь для российских организаций в данной норме установлено исключение - не сообщать о случаях участия их в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью (п. 4 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). Также не нужно больше отдельно сообщать о реорганизации или ликвидации организации (признан утратившим силу пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ). Эти поправки сделаны с целью исключить дублирование информации, содержащейся в ЕГРЮЛ.
Справки от налоговых органов. Уточнен пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, согласно которому теперь справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) налоговым органом в течение пяти дней, а справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение 10 дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса (п. 6 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). Напомним, что ранее в данном пункте речь шла только о первом виде справки, а порядок представления обеих справок был установлен в административном регламенте ФНС, утвержденном Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н.
Основания для приостановления поручения налогового органа на списание и перечисление денежных средств со счета налогоплательщика. Новым п. 4.1 ст. 46 НК РФ установлены основания, по которым действие такого поручения приостанавливается (пп. "б" п. 7 ст. 1 Закона N 248-ФЗ):
- по решению налогового органа о приостановлении действия поручения при принятии им решения в соответствии с п. 6 ст. 64 НК РФ (решение о предоставлении рассрочки или отсрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении);
- при поступлении от судебного пристава-исполнителя постановления о наложении ареста на денежные средства (электронные денежные средства) налогоплательщика (налогового агента);
- по решению вышестоящего налогового органа в случаях, предусмотренных НК РФ.
Действие поручения возобновляется по решению налогового органа об отмене его приостановления.
Также налоговики могут отозвать неисполненные поручения (полностью или частично) в случаях:
- изменения срока уплаты налога и сбора, а также пеней и штрафа в соответствии с гл. 9 НК РФ;
- исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в том числе в связи с произведенным зачетом в счет погашения недоимки и задолженности по пеням и штрафам согласно ст. 78 НК РФ;
- списания недоимки, задолженности по пеням и штрафам, процентов, предусмотренных гл. 9, ст. 176.1 НК РФ, признанных безнадежными к взысканию в силу ст. 59 НК РФ;
- уменьшения сумм налога, сбора, пени по уточненной налоговой декларации, представленной в соответствии со ст. 81 НК РФ;
- поступления в налоговый орган информации от банка об остатках денежных средств на других счетах (остатках электронных денежных средств) налогоплательщика на основании п. 5, 9 ст. 76, п. 2 ст. 86 НК РФ в целях взыскания по принятому в силу п. 3 ст. 46 НК РФ решению.
Округление суммы налога. С 01.01.2014 согласно новому п. 6 ст. 52 НК РФ сумма налога будет исчисляться в полных рублях (менее 50 копеек отбрасываться, а более 50 копеек округляться до полного рубля) (п. 9 ст. 1, п. 3 ст. 6 Закона N 248-ФЗ).
Новое основание для признания недоимки безнадежной к взысканию. Перечень оснований признания недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию, установленный п. 1 ст. 59 НК РФ, дополнен новым пп. 4.1: вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения дела о банкротстве (п. 10 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Напомним, что согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" эти суммы составляют не менее 100 000 руб. для юридического лица и не менее 10 000 руб. для физического лица.
Банковская гарантия. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может теперь обеспечиваться не только залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, но и банковской гарантией. Соответствующие поправки внесены в п. 1 ст. 72 НК РФ, и с 01.10.2013 вступит в силу специальная ст. 74.1 НК РФ (п. 18, 19 ст. 1, п. 2 ст. 6 Закона N 248-ФЗ). Положения ст. 74.1 НК РФ будут применяться к банковским гарантиям, выданным после начала действия Закона N 248-ФЗ (с 24.08.2013) (п. 5 ст. 6 данного закона).
Увеличены сроки направления требования об уплате налога и сбора. По общему правилу, установленному п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В данную норму внесено дополнение: если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к ней, составляет менее 500 руб., требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня ее выявления (п. 17 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Также теперь в силу новой редакции п. 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно направлять налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления соответствующего решения (ранее - в течение 10 дней).
Арест имущества. Напомним, что согласно п. 1 ст. 77 НК РФ арест на имущество налогоплательщика-организации налагается в случае неисполнения им в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что он предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. Пунктом 3 ст. 77 НК РФ было установлено, что арест применяется только для обеспечения взыскания налога, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика-организации в соответствии со ст. 47 НК РФ.
Споры происходили, когда налоговики принимали постановление о наложении ареста на имущество ранее вынесения решения о взыскании задолженности по налогам и сборам за счет имущества. Судьи считали, что это неправомерно (см., например, Постановление ФАС ЗСО от 31.07.2012 N А75-9195/2011).
Сейчас п. 3 ст. 77 НК РФ изложен в новой редакции, и арест может быть применен только для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, пеней, штрафа за счет имущества налогоплательщика-организации не ранее принятия налоговым органом решения об их взыскании в соответствии со ст. 46 НК РФ и при недостаточности или отсутствии денежных средств на его счетах или его электронных денежных средств либо при отсутствии информации о его счетах или информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств (п. 21 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Также в силу нового п. 12.1 ст. 77 НК РФ по просьбе налогоплательщика-организации налоговый орган вправе заменить арест имущества на залог такого имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ.
Порядок возмещения НДС. Порядок возмещения НДС установлен ст. 176 НК РФ. С 01.10.2013 на основании нового абзаца п. 14 ст. 78, нового п. 11.1 ст. 176 НК РФ, если налогоплательщик не представит заявление о зачете НДС в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам (о возврате налога на банковский счет), подлежащей возмещению по решению налогового органа до дня вынесения решения о возмещении НДС (полностью или частично), зачет (возврат) НДС осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные ст. 78 НК РФ (п. 22 ст. 1, п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 6 Закона N 248-ФЗ). При этом положения п. 7-11 ст. 176 НК РФ не применяются.
Напомним, что ст. 78 НК РФ регламентирован порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа. В соответствии с правилами данной статьи решение о возмещении НДС будет принято в течение 10 дней со дня получения заявления, а вернут налог в течение месяца со дня получения заявления (п. 4, 6, 8). Если налог возмещается по нормам ст. 176 НК РФ, решение о его зачете (возврате) выносится одновременно с решением о возмещении налога, и поручение на возврат налога (которое отправляется на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения) должно быть исполнено казначейством в течение пяти дней с момента его получения (п. 7, 8).
Предприниматели, не имеющие наемных работников. Согласно поправке, внесенной в абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ, индивидуальные предприниматели, не привлекающие наемных работников, не должны будут предоставлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 23 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Постановка на учет по месту нахождения транспортного средства. Организации и физические лица ставятся на учет в налоговом органе в том числе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств (п. 5 ст. 83 НК РФ). При этом местом их нахождения (за исключением морских, речных и воздушных) считалось место их государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника. Согласно изменениям, внесенным в данный пункт, сейчас местом нахождения транспортных средств считается только место нахождения (жительства) собственника (пп. "в" п. 24 ст. 1 Закона N 248-ФЗ).
Ответственность за непредставление документов (информации) о налогоплательщике. В силу п. 1 ст. 93.1 НК РФ налоговики вправе потребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), такие документы (информацию). Он должен представить их в течение пяти дней со дня получения такого требования или в этот же срок сообщить, что не располагает ими (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Пунктом 6 данной статьи было установлено, что отказ в представлении затребованных документов или представление их с нарушением установленного срока грозит ответственностью, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ: штрафом в размере 5 000 руб., а за повторное несообщение в течение календарного года - в размере 20 000 руб. Однако налоговики часто привлекали к ответственности в соответствии с п. 2 ст. 126 НК РФ, которым предусмотрено взыскание штрафа в размере 10 000 руб., и налогоплательщикам приходилось искать поддержку в суде (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 05.02.2013 N 11890/12, ФАС ДВО от 03.06.2013 N Ф03-6629/2012).
Согласно изменениям, внесенным в п. 6 ст. 93.1 НК РФ, с 01.01.2014 отказ в представлении документов (несвоевременное их представление) влечет ответственность по ст. 126 НК РФ, а неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации - по ст. 129.1 НК РФ (п. 29 ст. 1, п. 3 ст. 6 Закона N 248-ФЗ).
В то же время в п. 2 ст. 126 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2014 к ответственности за отказ представить налоговому органу документы о налогоплательщике либо за представление недостоверных сведений будут привлекаться не только организации, но и предприниматели и физические лица (п. 35 ст. 1, п. 3 ст. 6 Закона N 248-ФЗ). Штраф для первых двух составит 10 000 руб. (сейчас 5 000 руб.), а для физических лиц - 1 000 руб.
Налоговая проверка. С 15 дней до месяца увеличен срок для представления письменных возражений на акт проверки - соответствующие поправки внесены в п. 6 ст. 100 НК РФ (п. 30 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). При этом для данной нормы установлены переходные положения: если месячный срок не завершился до дня вступления в силу новой редакции п. 6 (24.08.2013), применяется срок не 15 дней, а месяц (п. 7 ст. 6 Закона N 248-ФЗ).
Согласно новой редакции абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ, если лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подает заявление об ознакомлении с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговики обязаны ему предоставить требуемое не позднее двух дней до дня их рассмотрения (п. 31 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). Ранее этот срок Налоговым кодексом определен не был.
Также с 10 дней до месяца увеличен срок для представления письменных возражений на акт о выявлении налоговых правонарушений (п. 5 ст. 101.4 НК РФ, п. 32 ст. 1 Закона N 248-ФЗ). Для данной нормы тоже установлены переходные положения: если месячный срок не завершился до дня вступления в силу новой редакции п. 5 (24.08.2013), применяется срок не 10 дней, а месяц (п. 7 ст. 6 Закона N 248-ФЗ). Напомним, что дела о выявленных налоговых правонарушениях в ходе иных мероприятий налогового контроля (за исключением правонарушений, предусмотренных ст. 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в соответствии со ст. 101.4 НК РФ, а дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной проверки, - в порядке, установленном ст. 101 НК РФ (ст. 100.1 НК РФ).
В силу нового абзаца п. 8 ст. 101 НК РФ, если в ходе налоговой проверки будет обнаружена сумма налога, излишне возмещенная на основании решения налогового органа, она признается недоимкой по налогу со дня фактического получения налогоплательщиком средств или дня принятия решения о ее зачете.
Ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Согласно изменениям, вносимым в п. 1 ст. 120 НК РФ, с 01.01.2014 за данное нарушение к ответственности могут быть привлечены не только организации, но и предприниматели (п. 34 ст. 1, п. 3 ст. 6 Закона N 248-ФЗ), последние за неправильное отражение хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов по этой статье пока не привлекаются (Письмо УФНС по г. Москве от 19.08.2008 N 28-08/077948).
Высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин. Ранее в соответствии с п. 16 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель обязан был в течение 30 дней со дня получения высококвалифицированным специалистом разрешения на работу предоставить в миграционную службу сведения о его постановке на учет в налоговом орган. Сведения нужны были и при оформлении продления срока действия разрешения на работу такому специалисту (пп. 7 п. 7 данной статьи).
Сейчас в силу изменений, внесенных в ст. 13, 13.2 указанного закона, эти сведения миграционная служба будет получать у налоговиков самостоятельно (ст. 4 Закона N 248-ФЗ).
Изменены сроки вступления в силу решений налоговых органов. Согласно поправкам, внесенным в п. 9 ст. 101 НК РФ, вступают в силу:
- по истечении месяца - решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (ранее - 10 дней);
- по истечении месяца - решение по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (ранее - 20 дней);
- со дня вручения лицу (его представителю) - решение ФНС о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 1 ст. 1 Закона N 153-ФЗ), которое должно быть вручено под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если это сделать невозможно, решение отправляется по почте заказным письмом и датой вручения в таком случае считается шестой день со дня его отправки.
Жалобу - только в вышестоящий налоговый орган. В соответствии с п. 8 ст. 101, п. 1 ст. 138 НК РФ жалоба теперь подается только в вышестоящий налоговой орган, без возможности ее подачи вышестоящему должностному лицу (п. 1, 4 ст. 1 Закона N 153-ФЗ).
Порядок обжалования. Согласно абз 1 п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера ФНС, действий или бездействия ее должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе (п. 4 ст. 1 Закона N 153-ФЗ).
В силу НК РФ в судебном порядке могут быть обжалованы:
- акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные п. 6 ст. 140 НК РФ (абз. 2 п. 2 ст. 138);
- акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб)*(3) (абз. 3 п. 2 ст. 138);
- акты ненормативного характера ФНС, действия или бездействие ее должностных лиц (абз. 4 п. 2 ст. 138).
До 01.01.2014 положения абз. 1 и 2 п. 2 ст. 138 НК РФ действуют только в отношении порядка обжалования решений, вынесенных налоговым органом в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 3 Закона N 153-ФЗ).
Понятия "жалоба" и "апелляционная жалоба" установлены п. 1 ст. 138 НК РФ. Первой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по его мнению, нарушаются его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности, вынесенного в соответствии со ст. 101 НК РФ, если, по его мнению, оно нарушает его права.
Порядок и сроки подачи жалобы установлены ст. 139 НК РФ, апелляционной жалобы - ст. 139.1 НК РФ. Подаются они в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.
Также данными нормами предусмотрено право на обращение с жалобой в ФНС: ее можно подать в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы по ходатайству лица, подающего жалобу, этот срок может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Форма и содержание жалобы, в том числе апелляционной, регламентированы ст. 139.2 НК РФ. В частности, установлено, что они подаются в письменной форме, подписанные подавшим ее лицом (его представителем). К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы подающие ее лица.
Статьей 139.3 НК РФ определены основания, по которым налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части:
- жалоба не подписана подавшим ее лицом или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
- жалоба подана после истечения срока, установленного для ее подачи, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
- до принятия решения по жалобе от подавшего ее лица поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
- ранее подана жалоба по тем же основаниям.
Данные основания (кроме второго) применяются и в отношении апелляционной жалобы, а первые два - не препятствуют повторному обращению лица с жалобой в установленные сроки.
Решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части налоговики должны принять в течение пяти дней со дня получения ее или заявления об ее отзыве полностью или в части и в течение трех дней сообщить о нем в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
Порядок и сроки рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, установлены ст. 140 НК РФ: подавшее жалобу лицо вправе до принятия решения по соответствующей жалобе представить дополнительные документы. Они будут рассматриваться вышестоящим налоговым органом, только если лицо дало пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление их налоговому органу, решение которого обжалуется.
Вышестоящий налоговый орган рассматривает соответствующую жалобу, документы, подтверждающие доводы подавшего ее лица, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу.
Однако если вышестоящий налоговый орган по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке ст. 101 или 101.4 НК РФ, установит нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, он вправе отменить решение и рассмотреть все материалы в порядке, предусмотренном указанными статьями, то есть с участием лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).
В соответствии с п. 3 ст. 140 НК РФ по результатам рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, вышестоящий налоговый орган:
- оставляет ее без удовлетворения;
- отменяет ненормативный акт налогового органа;
- отменяет решение налогового органа (полностью или в части);
- отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
- признает действия (бездействие) должностного лица незаконными и выносит решение по существу.
Решение по жалобе (в том числе апелляционной) на решение налогового органа, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения (срок может быть продлен не более чем на один месяц). По иным жалобам решение принимается в течение 15 дней со дня их получения (срок также может быть продлен не более чем на 15 дней).
Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (в том числе решение о продлении срока ее рассмотрения) вручается или направляется подавшему ее лицу в течение трех дней со дня его принятия.
Обратим внимание на переходные положения Закона N 153-ФЗ, вступившего в силу с 03.08.2013 (за исключением нескольких норм). Согласно п. 2 ст. 3 Закона N 153-ФЗ, если жалоба (апелляционная жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до дня вступления в его силу, применяются положения ч. I НК РФ без учета изменений, внесенных законом.
ФНС в ч. III Письма от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ напоминает, что в соответствии с п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение этого законодательства либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Таким образом, если решение, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ, было вручено налогоплательщику до начала действия Закона N 153-ФЗ и на этот момент не истек срок вступления в силу соответствующего решения, такое решение начинает действовать по истечении одного месяца со дня вручения.
* * *
Итак, многие рассмотренные поправки исключают спорные моменты, которые возникали между налоговиками и налогоплательщиками при применении норм ч. I НК РФ (и не всегда в пользу последних). Цель изменений, связанных с досудебным рассмотрением споров, по мнению законодателя, - создание для налогоплательщиков благоприятных условий для урегулирования споров без обращения в суд и снижение нагрузки на судебную систему. Получит ли налогоплательщик преимущества от данных нововведений, покажет время.
Н.В. Лебедева,
редактор журнала "Предприятия общественного питания:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2013 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".
*(2) Федеральный закон от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ".
*(3) Они могут быть обжалованы и (или) в вышестоящем налоговом органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"