Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Александрова В.Н.,
судей Березия А.Е., Чистякова А.И.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Федеральной службы по оборонному заказу от 24.08.2012 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 27.10.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.05.2012 по делу N А40-83044/11-119-701, установила:
Общество с ограниченной ответственностью "ТверьСтройСервис" (г. Тверь; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Федеральной службы по оборонному заказу по включению общества в реестр недобросовестных поставщиков и обязании исключить из данного реестра запись от 18.07.2011 РНП.07651-11.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро машиностроения", Федеральная антимонопольная служба, закрытое акционерное общество "Сбербанк-АТС".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.10.2011 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Московского округа постановлением от 30.05.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора Федеральная служба по оборонному заказу ссылается на неправильное применение судами законодательства, нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды, удовлетворяя заявление общества, исходили из конкретных обстоятельств дела, которым дана соответствующая оценка на основании представленных доказательств.
Суды указали на то, что общество не может считаться уклонившимся от заключения государственного контракта, поскольку его действия были направлены на заключение контракта в установленный срок, они не содержат признаков недобросовестности, таких как злоупотребление и умышленность, в связи с чем, пришли к выводу о том, что Федеральная служба по оборонному заказу внесла общество в реестр недобросовестных поставщиков без учета уважительности причин несвоевременного представления всех необходимых документов для заключения договора.
При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев заявление Федеральной службы по оборонному заказу, не находит оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей определила:
в передаче дела N А40-83044/11-119-701 Арбитражного суда города Москвы в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 27.10.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.05.2012 отказать.
Председательствующий судья |
В.Н. Александров |
Судья |
А.Е. Березий |
Судья |
А.И. Чистяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 сентября 2012 г. N ВАС-11939/12 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А40-83044/2011
Истец: ООО "ТверьСтройСервис"
Ответчик: Рособоронзаказ, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ)
Третье лицо: ЗАО "Сбербанк-АСТ", ФАС России, ФГУП "КБ Машиностроения", ФГУП "Конструкторское бюро машиностроения", ФГУП Конструкторское Бюро Машиностроения (ОАО "НПК"Конструкторское бюро машиностроения"), Федеральная антимонопольная служба