Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Чистякова А.И., судей Александрова В.Н., Юхнея М.Ф., рассмотрев в судебном заседании заявление Областного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области от 12.05.2009 N 1790-12 о пересмотре в порядке надзора постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2009 по делу N А36-838/2008 Арбитражного суда Липецкой области, установила следующее.
Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской кожно-венерологический диспансер" (г. Липецк; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным пункта 1 предписания директора Областного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (г. Липецк; далее - фонд) от 12.02.2008 N 477-6 в части необходимости восстановления нецелевого и нерационального использования средств обязательного медицинского страхования на сумму 643 400 рублей 53 копеек (с учетом уточнения заявленного требования на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 14.07.2008 учреждению отказано в удовлетворении заявленного требования.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 решение Арбитражного суда Липецкой области от 14.07.2008 отменено, требование учреждения удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 11.03.2009 постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора фонд просит их отменить, решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на неправильное применение судами апелляционной и кассационной инстанций норм права и неправильную оценку обстоятельств дела.
Оспариваемые судебные акты мотивированы тем, что у фонда не было законных оснований для вынесения предписания в оспариваемой части. Суды апелляционной и кассационной инстанций указали, что расходование средств обязательного медицинского страхования осуществлялось на предусмотренные статьи расходов и фондом не представлено доказательств использования учреждением спорных средств на цели, не соответствующие целям их получения.
Доводы фонда, приведенные в заявлении о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела.
Нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу, являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив материалы дела, принятые по делу судебные акты, рассмотрев доводы фонда, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определила:
в передаче дела N А36-838/2008 Арбитражного суда Липецкой области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2009 отказать.
Председательствующий судья |
А.И. Чистяков |
Судья |
В.Н. Александров |
Судья |
М.Ф. Юхней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 августа 2009 г. N ВАС-7047/09 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А36-838/2008
Заявитель: МУЗ "Городской кожно-венерологический диспансер"
Ответчик: Областному ФОМС
Хронология рассмотрения дела:
06.08.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7047/2009
25.06.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7047/09
11.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А36-838/2008
26.11.2008 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3893/08