Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Анализ соответствия проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов положениям ежегодного и бюджетного посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации
Задачи, определенные посланием |
Президента Российской Федерации |
Согласно Бюджетному посланию Федеральному Собранию Российской Федерации Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года для достижения среднесрочных целей бюджетной политики при формировании проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов особое внимание следует уделить решению задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, переходу к формированию государственного задания на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. |
В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов ФОМС за счет субвенции ФОМС предусмотрено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике" в части поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников, осуществляющих свою деятельность в сфере ОМС. |
Бюджетным посланием Федеральному Собранию Российской Федерации Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года на новый бюджетный цикл определены направления по решению задач "повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений бюджетной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г." В Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года установлено, что в новых макроэкономических реалиях при формировании проектов бюджетов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить на решение задач, в том числе: обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; оптимизации структуры расходов федерального бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных служащих. |
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Минфином России разработаны Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов). В соответствии с Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов бюджет ФОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сбалансирован по доходам и расходам. В целях повышения эффективности расходов на государственные закупки законопроектом предусмотрено снижение объемов отдельных видов расходов на осуществление деятельности ФОМС по сравнению с объемами расходов, утвержденными на 2014 и 2015 год Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Согласно законопроекту расходы по Рз 01 00 "Общегосударственные вопросы" на 2014 год (644 354,2 тыс. рублей) на 59 452,3 тыс. рублей или на 8,4% меньше объема расходов на 2014 год (703 806,5 тыс. рублей), утвержденного Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Объем расходов по Рз 01 00 "Общегосударственные вопросы" согласно законопроекту на 2015 год (731 061,1 тыс. рублей) на 3 763,1 тыс. рублей или на 0,5% меньше объема расходов, утвержденного Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на 2015 год (734 824,2 тыс. рублей) |
Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определено, что "основной тенденцией по разделу "Здравоохранение" является увеличение государственных расходов на здравоохранение за счет всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с одновременным усилением акцента на системе обязательного медицинского страхования". В 2014 году и плановом периоде 2015 и 2015 годов по разделу расходов на здравоохранение положительная динамика обеспечивается: "- наполнением системы обязательного медицинского страхования за счет увеличения размеров взносов на обязательное медицинское страхование; - внедрением единого порядка распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере обязательного медицинского страхования; - наполнением базовой программы обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и по экономическому содержанию. Рост в течение 2014 - 2016 годов общего объема расходов на здравоохранение за счет всех источников финансового обеспечения позволит решить задачи государственной политики в сфере здравоохранения, определенные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года". |
Предусматривается ежегодное наращивание средств обязательного медицинского страхования, направляемых на реализацию мероприятий в сфере здравоохранения. Прогнозируемый объем доходов ФОМС на 2014 год увеличивается по отношению к объему доходов на 2013 год, утвержденному Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" на 17,1%. Увеличение объемов доходов в 2015 и 2016 годах по отношению к прогнозируемым объемам доходов на 2014 и 2015 годы составит - 17,1% и 4,8%. Прогнозируемые объемы страховых взносов на обязательное медицинское страхование увеличиваются в 2014 году по отношению утвержденным на 2013 год Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в период 2015 - 2016 годов к прогнозируемым объемам на 2014 и 2015 годы, соответственно по группам населения: работающего населения - 16,1%, 8,8% и 8,4%; неработающего населения - 26,9%, 31,8% и 0,0%. Объемы межбюджетных трансфертов на компенсацию выпадающих доходов бюджета ФОМС в общем объеме доходов сокращаются с 4,8 % в 2013 году до 2,3 % - в 2014 году, 1,6% - в 2015 году, 1,7% - в 2016 году, в связи с переходом в 2015 году отдельных категорий плательщиков страховых взносов на ОМС на уплату по полному тарифу, повышения базы для начисления страховых взносов на ОМС. Общий объем расходов бюджета ФОМС составляет на: 2014 год - 1240 116 074,5 тыс. рублей, что на 180 864 614,2 тыс. рублей, или на 17,1% больше по сравнению с 2013 годом; 2015 год - 1452 032 467,1 тыс. рублей, что на 211 916 392,6 тыс. рублей, или 17,1% больше по сравнению с 2014 годом. В условиях, сопоставимых с 2014 годом - 1 382 888 063,9 тыс. рублей; на 2016 год - 1 521 253 067,1 тыс. рублей, что на 69 220 600,0 тыс. рублей, или на 4,8% больше по сравнению с 2015 годом. В условиях, сопоставимых с 2015 годом - 1 448 812 444,9 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" на решение основной задачи ФОМС по обеспечению расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации предусмотрено: на 2014 год - 1174 331820,8 тыс. рублей, что на 188 918 977,2 тыс. рублей, или на 19,2% больше по сравнению с 2013 годом; на 2015 год - 1430 534 338,6 тыс. рублей, что на 256 202 517,8 тыс. рублей, или на 21,8% больше по сравнению с 2014 годом; на 2016 год - 1494 913 865,5 тыс. рублей, что на 64 379 526,9 тыс. рублей, или на 4,5% больше по сравнению с 2015 годом. Распределение, предоставление и расходование субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 (с изменениями). ФОМС в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов за счет субвенции предусмотрено: увеличить финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; поэтапно повышать оплату труда медицинских работников, осуществляющих свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в целях реализации к 2018 году Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" поэтапно повышать оплату труда медицинских работников; проводить диспансеризацию работающих граждан, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Размер субвенции включает, в том числе финансовое обеспечение стимулирующих выплат медицинским работникам, ранее осуществляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета ФОМС, предусмотренных на следующие цели: оплату труда медицинского персонала в рамках финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей); денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; дополнительные стимулирующие выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу, участвующим в 2011 и 2012 годах в реализации мероприятий региональных программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступной амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. В целях повышения эффективности расходов на здравоохранение и оптимизации сети медицинских организаций предусматривается расширение и усиление роли первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях. Также предусматривается обеспечивать расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования. В целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи для раннего выявления заболеваний за счет субвенций планируется проведение диспансеризации, дифференцированной по группам населения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.